Подготовка учащихся к ГИА по истории и обществознанию. Из опыта работы.


Подготовка учащихся к ГИА по истории и обществознанию. Из опыта работы учителя истории и обществознания МАОУ Онохинской СОШЮ.Н.Гончар Формирование и развитие умений, обеспечивающих готовность выпускника к ГИА по истории и обществознанию.Результаты ОГЭ и ЕГЭ 2016гПо результатам сдачи ОГЭ по истории в 9 классе средний балл – 17.4, что выше районного показателя на 3.7 балловПо результатам сдачи ЕГЭ 2016 года по истории в 11 классе средний балл – 56, что выше районного показателя на 10 баллов(46)По результатам сдачи ЕГЭ 2016 года по обществознанию в 11 классе средний балл – 49.3, что выше районного показателя на 1 балл (48.3) Обучающийся овладевает навыками: Применение имеющихся знаний на выработку правильного ответа.Внимательно читать текст и задание. Понимать формулировку вопроса.Получение опыта выполнения заданий путем постоянного тренинга. Стратегия учителя Определяю: - Оптимальное соотношение теоретических и практических занятий- Содержание занятий Выбираю: - Формы работы (лекция, практикум, тренинг, семинар)- Способы оценивания знаний обучающихся Организую: - Работу с обучающимися по личностно-ориентированному маршруту- Веду мониторинг трудоспособности обучающихся Использую: - Активные и интерактивные методы обучения Структура подготовки 1-й уровень 6-8 классы2-й уровень 9 классы3-й уровень 10-11 классы Что движет учеником в процессе исторического и социального познания? В 5-7 классах это может быть интерес к предмету в целом, возможность получить положительную отметку, завоевать авторитет в глазах учителя, родителей, желание быть успешным. В 8-9 классах ситуация усложняется. Мотив достижения успеха в учебе практически не развивается, познавательный интерес только у высокомотивированных. В 10-11 классах интерес к предмету приобретает практический характер, рассматривается с позиции его необходимости в получении дальнейшего образования. Пути повышения качества предметной подготовки Формирования универсальных учебных действийОтработка умений анализировать и классифицировать социальную информациюМоделирование социальных ситуаций через рассуждение Методика подготовки Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания КодификатораИзготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА и ЕГЭ (таблицы опорные конспекты, кластеры, тесты и т.д.)Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа Методика подготовки Диагностическое тестирование по разделамКоллективный разбор сложных заданийОрганизация самопроверки и анализа ошибок Формы и виды занятий ЛекцииПрактикумыТематические зачетыКонсультацииТерминологические диктанты Система подготовки выпускников к ЕГЭ Структура подготовки Стратегия подготовкиФормы занятий СистемаМетодика подготовки Пути повышения качества Учитель Выпускник Эффективная организация учебного процесса Высокая теоретическая подготовка Постоянные тренировки выполнения заданий Успешная сдача ЕГЭ Какие образовательные технологии использую в своей работе? Технология развития критического мышленияРазминка: «Ромашка вопросов» (ромашка Блума)Обучающиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа, учитель фиксирует у себя в протоколе кто сколько дал правильных ответов. Какие образовательные технологии использую в своей работе? Технология развития критического мышленияРабота с текстом «Толстый и тонкий вопрос»Придумайте вопросы по тексту «Русь и Золотая Орда» Тонкий вопрос Толстый вопрос Кто?Где? Почему? Когда? Каким образом? Какой? Какая? Какие? Зачем? Какие образовательные технологии использую в своей работе? Технология развития критического мышленияСоставление фишбоуна по теме «Монголо-татарское войско»Учащиеся записывают в верхних секторах фишбоуна черты монголо-татарского войска, а в нижних секторах следствия этих особенностей, их значение. Какие образовательные технологии использую в своей работе? Проблемное обучениеПод проблемным образованием понимается такая организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительной деятельности. Проблемное обучение основано на создании проблемных ситуаций. Какие образовательные технологии использую в своей работе? Проблемное обучениеПроблемный вопрос: Существуют три точки зрения по поводу роли монголо-татар для Руси:Каждый из Вас в ходе урока, на котором мы повторим материал о монголо-татарском нашествии, должен записать факты к + и - , и решить какую точку зрения поддерживает, представить своё мнение. (каждому учащемуся раздаётся лист с этой схемой).  Какие образовательные технологии использую в своей работе? Технология опорных схемСоставление кластера по теме «Особенности монголо-татарского ига»  Какие образовательные технологии использую в своей работе? Формы работы различны:1. Карточки: учитель показывает дату, дети называют событие.2. Хронологический диктант.3. Написаны даты на доске. Выписать события, указанные учителем.4. Узнай событие, узнай дату. Ученики получают карточку с наклеенными фрагментами контурной карты. Получают карточку с датой. Рассказать о событии.5. Историческая путаница.6. Найдите ошибки в тексте.7. Историческая зарядка (учитель называет термины, дети объясняют событие).8. Историческая цепочка (один ученик называет термин, другой определение. Кто не смог ответить - встает. Для них - мини цепочка).9. Исторический диктант, терминологический диктант10. Четвертый лишний: трагедия, комедия, монархия.11. Составь кроссворд.12. Объясни происхождение крылатых выражений. Сайты для подготовки к ГИА http://www.fipi.ru/http://ege.edu.ru/https://vk.com/ege100ballovhttps://ege.sdamgia.ru/Тренажеры онлайн СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!