Из опыта работы учителя математики. Анализ результатов ГИА 2015 года.

Анализ государственной ( итоговой) аттестации
МБОУ Луговская ООШ за 2014-2015 учебный год.


План анализа:

Подготовка к государственной (итоговой) аттестации
Общие сведения об обучающихся 9 класса
Анализ результатов обязательных предметов (русский язык и алгебра)
Анализ результатов сдачи ГИА


Раздел 1. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации.

В 2014-2015 учебном году был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации, утвержденный приказом директора № _________
План включал в себя следующие разделы:
- Организационные вопросы
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с родителями
- Работа с обучающимися

На начало года были поставлены следующие цели:
Диагностика соответствия уровня качества подготовки выпускников 9 класса требованиям государственных образовательных стандартов к уровню выпускников.
Определить динамику сформированности ЗУН обучающихся 9 класса по алгебре, их затруднения, налаживание диагностики роста.
Налаживание работы через личностные целевые установки детей для достижения наилучших результатов ОГЭ с учетом индивидуальных качеств и возможностей учащихся.

В рамках раздела « Организационные вопросы» были проведены следующие мероприятия: изучены нормативные документы муниципального, регионального, федерального уровня, планирование работы в соответствии с запросом обучающихся и их законных представителей, проводились проверки документации, касающейся государственной (итоговой) аттестации (классные журналы, личные дела, и т.д.), был оформлен стенд « Государственная (итоговая) аттестация – ГИА - 2015».

В разделе « Работа с педагогическим коллективом» освещены те мероприятия, по результатам которых оставлялись отчетные документы (аналитические справки, отчеты, протоколы)
На педагогических советах , заседаниях методического совета и школьных методических объединений обсуждался план подготовки к ГИА и его реализация . Каждый учитель , который готовил обучающихся к ГИА завел отдельную папку в которой хранились материалы по ГИА.
В течение всего учебного года проводились мероприятия по контролю работы по подготовке к ГИА. Налаженная работа по диагностике пробелов в обучении и затруднений учащихся позволил оперативно осуществлять индивидуальную работу с учащимися.
По предмету математика ГИА проводились диагностические работы, (административные контрольные работы, диагностические работы по материалам ФИПИ, пробные экзамены 1 раз в месяц по каждому направлению)
В 2014 – 2015 уг в школе впервые использовался курс предпрофильной подготовки « Подготовка к ГИА». В курсе учащиеся работали и знакомились с документацией по ОГЭ, с правилами проведения экзамена, оформлением работ, психологическими аспектами подготовки к ГИА, работали со сборниками по подготовке к ГИА. Работа была построена по методу создания портфолио учащегося.
В течение года уроки по предметам,(алгебра, геометрия, информатика, физика) были построены у выпускников таким образом, чтобы обеспечивалось глубинное повторение материала, связь изучаемых тем с содержанием ГИА, вынесенным на итоговую аттестацию, а так же дополнительные занятия, организованные для более тщательной подготовки к ГИА.
В течении года еженедельно проводилась консультация по ГИА (2ч), а в течении 3 и 4 четвертей – 4 часа еженедельно по инициативе учителя во внеурочное время( неоплачиваемые).
В учебных кабинетах, где проходила подготовка к ГИА, были организованы стенды « Готовься к экзаменам», уголок выпускника «Куда пойти учится», в которых подчеркивалась важная роль математических знаний и их место и роль в получении профессии и дальнейшего получения образования, тем самым мотивируя учащихся в в качественной подготовке к ОГЭ.
На основании диагностики учащихся, результатов ГИА прошлых лет, учитывая рекомендации МО по подготовке к ГИА в 2014- 15 уг учителем был составлен и реализован план подготовки к ГИА по математике.
Раздел «Работа с родителями» предполагал организацию работы педагога с родителями, классным руководителем и администрацией школы. Главной задачей работы с родителями обучающихся - просветительская работа .
В начале учебного года было проведено анкетирование родителей, с целью выявления потребностей в организации работы по подготовке к ГИА, целенаправленности на дальнейшее обучение детей, получение профессии. Были проведены родительские собрания, на которых освещались вопросы организации и проведения ГИА в 2014-2015 учебном году.
Так же были проведены индивидуальные консультации с родителями по вопросам уровня подготовки к ГИА отдельных учеников.
Тесная индивидуальная работа с родителями, позволила настроить семью и детей на необходимость совместных усилий в преодолении затруднений в подготовке учащихся к ОГЭ и направлении усилий на их ликвидацию. Позволило выявить приоритеты детей и их родителей, их видение дальнейшего обучения вне школы, взгляды на получение профессии, повысить мотивацию учащихся в достижении хороших результатов на ГИА. Совместно с родителями обучающимся 9 класса был проведен классный час « О нормативно-правовой базе ГИА» и « Знакомство с учебными заведениями Ростовской области» в рамках предпрофильной подготовки.

В самом последнем разделе «Работа с обучающимися» была проделана самая тщательная работа, так как именно от них зависел результат всех трудов по подготовке к ГИА. Ежегодное анкетирование показало, что обучающиеся 9 класса хотели бы больше времени уделять подготовке по русскому языку и алгебре.

Для обучающих, имеющих низкую мотивацию к обучению и большое количество пропусков был разработан план работы, который включал попутное повторение тем, пройденных в предыдущих классах.
Учащиеся, посещая дополнительные занятия, собирали свой необходимый материал для подготовки к ГИА как в электроном, так и в печатном виде.
Огромную помощь в работе по подготовке к ОГЭ сыграло наличие Интернета в школе. Он – лайн тестирование, базы ФИПИ, поиск информации по подготовке, по отдельным темам и разделам, самостоятельная подготовка учащихся – это факторы позволившие организовать активную учебную деятельность среди учащихся.


Раздел № 2 . Общие сведения об обучающихся 9 класса.

В 9 классе в 2014-2015 учебном году обучалось 4 ученика (2 девочек и 2 мальчика).
Класс активно участвовал в районных и школьных мероприятияхв часности в общероссийских и районных олимпиадах по математике.
На начало года в классе на « 4 и 5» обучался 1 учащийся – Семенова Ангелина. По итогам 4 четверти – 2 ученика – Климов Н, и Семенова А.
В первом полугодии учебного года данный класс показывал низкие показатели по уровню обученности.
Динамика уровня обученности по классу в течении учебного года по предмету математика представлена в диаграмме.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

При проведении пробного экзамена по текстам демонстрационных вариантов в 2014- 15 уг.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Динамика качества выполнения диагностических работ по алгебре .

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Название работы
Процент качества

1
Стартовая срезовая работа
0%

2
Диагностическая работа № 1
25%

3
Полугодовая контрольная работа
25%

4
Диагностическая работа № 2
25%

5
Диагностическая работа № 3
25%

6
Диагностическая работа № 4
25%

7
Пробный экзамен
0%

8
ГИА ( район)
25%


Динамика качества выполнения диагностических работ по геометрии .

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Название работы
Процент качества

1
Стартовая срезовая работа
0%

2
Диагностическая работа № 1
25%

3
Полугодовая контрольная работа
25%

4
Диагностическая работа № 2
25%

5
Диагностическая работа № 3
50%

6
Диагностическая работа № 4
50%

7
Пробный экзамен
0%

8
ГИА ( район)
75%


Результаты государственной (итоговой) аттестации по математике.
В рамках подготовки к ГИА по алгебре кроме административных контрольных работ и пробного экзамена в ОУ, был проведен пробный экзамен в районе. По предмету математика мероприятии по подготовке к ГИА проходили достаточно напряженно. Учителю математики – Муравейко АА не удавалось достичь 100 % обученности учащихся при проведении диагностических работ. На протяжении всего года приходилось ликвидировать пробелы в знаниях обучающихся. Процент качества практически не поднимался в нулевой отметки. Класс очень слабый в предметах естественно-математического цикла.
Динамика качества выполнения диагностических работ по математике.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415


Название работы
Процент качества

1
Стартовая срезовая работа
0%

2
Диагностическая работа № 1
25%

3
Полугодовая контрольная работа
25%

4
Диагностическая работа № 2
25%

5
Диагностическая работа № 3
50%

6
Диагностическая работа № 4
50%

7
Пробный экзамен
0%

8
ГИА ( район)
75%


Мониторинг результативности административных и диагностических работ показал, что успеваемость по математика очень низкая (с первой диагностической работой справился один обучающийся), в полугодовом срезе она повысилась до 75% . К концу обучения учителю удалось вывести класс на показатель 100%. С ГИА в районе справились все обучающиеся. Процент качества поднялся с 50 до 75%.
Повышение качества по итогу экзамена в сравнении с пробным экзаменом на ГИА 2015г связано прежде всего:
упрощением заданий, по сравнению с текстами ДГТУ, особенно геометрических задач.
с освоением темы «Прогрессии» и отработке навыков по данной теме;
с изучением тем раздела «Статистика и вероятность»;
с ростом вычислительных навыков учащихся( хотя и незначительно);
с наработкой навыка работы над текстовыми задачами с использованием навыков и приемов смыслового чтения;
Типичные ошибки обучающихся 9 класса раскрывают недостаточный уровень сформированности ЗУН по алгебре:
- задания на определение вероятности
- разложение многочлена на множители
- решение неполного квадратного уравнения (теряется один из корней)
- задания на работу с графиками
- задания на комбинаторику
- решение текстовых задач
- решение заданий на свойства действительных чисел в общем виде.
- решение заданий по теме «Прогрессии»
Рекомендации, выданные по итогам промежуточного контроля и пробных экзаменов, учтены учителем при подготовке обучающихся к ГИА в районе, что отразилось на результате экзамена.
Рассмотрим итоги ГИА по обязательным предметам за последние 3 года
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Предметы
2011-
2012
уч.г
% качества
2013-2014
уч.г
% качества
2014-2015
уч.г
% качества

Алгебра
0
20
25

Геометрия
0
40
75









Рекомендации:
в ходе подготовки к государственной (итоговой) аттестации особое внимание уделять заданиям на вычисления, работу с числами, преобразованию выражений, текстовым задачам и работе с текстом, активно привлекать учащихся к самостоятельной работе, использовать дистанционное обучение с использованием интернета.
Особое внимание уделить мотивации учащихся.
Мотивированность родителей на получение детьми хорошего образования, участие родителей в подготовке (контроль), отсутствие детей из неблагополучных семей.
Система работы, при которой все предметы школьного курса работают на подготовку к ГИА, должна быть продолжена.
Более объективно подходить к выставлению оценок, как по итогам года, так и по итогам четвертей. Изменить систему оценивания результатов обучения учащихся с учетом рекомендаций по планированию и оценке системы знаний учащихся вносимых ФГОС 2 поколения.
Root Entry_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1i
·
·Arial Cyr1"Ї
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Первая четверть