Комплексная итоговая контрольная работа 1 класс УМК


Комплексная итоговая работа в 1 классе ФГОСКонтрольная работа на основе единого текста для 1 класса УМК «Школа России»
Учитель: Сычева Т. В.
Контрольно – измерительный материал разработан на основе требований образовательных стандартов второго поколения для оценивания образовательных результатов в 1 классе как итоговая контрольная работа
Цель:
1.Выявить уровень сформированности метапредметных результатов
2.Оценить:
а) уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска;
б) эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение списывать текст без ошибок, письменно отвечать на вопросы по тексту, проводить звуковой анализ слова;
- закрепить умение решать задачи, сравнивать числа.
Развивающие:
– последовательность приобщения учащихся к самостоятельной работе;
– развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность;
– обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
– развивать мышление и формирование процессов мыслительной деятельности;
– развивать информационные коммуникативные компетенции, совершенствовать коммуникативные умения;
– совершенствовать орфографическую зоркость.
Воспитательные:
– воспитывать аккуратность, интерес к предметам;
– воспитывать чувства прекрасного, прививать любовь к родному языку, к природе
Выполнение заданий предполагает использование знаний и умений учащихся, полученных в процессе изучения математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Контрольно-измерительный материал содержит проверку техники чтения «про себя» и заданий по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру и математике, объединённых общим входным текстом. Предполагается, что все эти задания ребёнок должен выполнить за один урок.
Начинается выполнение работы с чтения текста. Следует предупредить учащихся, важно не только прочитать, но и запомнить содержание текста.
По сигналу учителя дети приступают к чтению, по сигналу через 1 минуту отмечают, где они остановились. Если кто-то из учащихся не успел прочитать текст, учитель предлагает дочитать до конца и только после этого приступить к выполнению работы.
По результатам оценки выполненных заданий делается вывод об уровне подготовки учащихся (повышенный уровень, базовый, ниже базового).
Комплексная итоговая контрольная работа
для оценивания образовательных результатов
в 1 классе
( литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир)
Выполнил обучающийся(аяся) 1 класса
МОБУ «Академической СОШ»
________________________________________________________________________________________

Ежи.
У нас под крыльцом живут ежи. По вечерам вся семья выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапками .Они достают корешки и едят. Маленькие ежата в это время
играют, резвятся. Однажды к старому ежу подбежала собака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся в воду и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж не захотел покинуть мой дом. (85 слов)
Вопросы и задания по тексту.
I. Читательская компетенция.
Чтение и понимание прочитанного.
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
2. Ответь на вопросы письменно:
Где живут ежи?
__________________________________________________________________
Что достают взрослые ежи из – под земли?
__________________________________________________________________
Кто покатил ежа к пруду?
__________________________________________________________________
Сколько ежей осталось под крыльцом следующей весной?
Куда девались остальные ежи?
__________________________________________________________________
3. Продолжи предложение:
Взрослые ежи роют_________________________________________________
4. Какая картинка не соответствует содержанию текста? Отметь галочкой.

5. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный вариант.
а) рассказ
б) стихотворение
в) сказка
Спасибо! Продолжай выполнять задания. Успехов!
Задания по русскому языку
1.Спиши из текста три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
__________________ звуков букв
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами
количество звуков и количество букв.
3. Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши 3 слова на это правило.
Ёжик, живут ______________________________________________________
Ты молодец! Продолжай дальше!
Задания по математике.
1.Реши задачу:
Папа – ёж и мама – ежиха принесли из леса яблоки. Мама – ежиха принесла 3 яблока, а папа – ёж на 5 яблок больше.
Выбери вопрос к задаче, чтобы она решалась так: 3+5
Правильный ответ отметь галочкой.
Сколько яблок принёс папа –ёж?
Ответ: ______ яблок.
Сколько всего яблок принесли мама –ежиха и папа –ёж?
Ответ: ______ яблок.
На сколько яблок больше принёс папа – ёж, чем мама – ежиха?
Ответ: ______ яблок.
2. Ёжику загадали число: пять увеличили на 4, а затем результат
уменьшили на 6. Какое число загадали ёжику? Запиши выражение.
__________________________________________________________________
3. Сколько слов во 2 предложении? Сколько слов в 11 предложении? В каком из них меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни >, < , =.
Ответ: ______ ….. ______
Спасибо! Молодец!
Задания по окружающему миру
1. Вспомни, название какого времени года встречается в тексте? Найди соответствующую картинку и отметь галочкой.


2.Прочитай названия месяцев и отметь галочкой, какие из них относятся к времени года, название которого присутствует в тексте.
Январь Ноябрь Апрель
Март Июль Сентябрь
Июнь Октябрь Февраль
Май Август Декабрь
3.Закончи предложение:
Ёж – это (птица, зверь, насекомое), потому что_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ты молодец! Продолжай выполнять задания!
Дополнительные задания
1.Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем напиши слово.
7+3= А 9-6= О 7-5= С
6+2= К 0+4= Б 8-2= А
2. Рассмотри схему.
1)Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА

ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ
ПРИРОДА
2)Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы,
_____________________________________________________________
3.Выпиши из текста одно слово, в котором звуков больше, чем букв. Если нужно, перечитай текст.
__________________________________________________________________
4.Как ты думаешь, почему старый ёж не захотел покинуть дом?
Напиши одним предложением.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Спасибо за работу!
Критерии оценки выполнения заданий.
№задания Контролируемые учебные действия Уровень сложности баллы
Литературное чтение 1 Проверка техники чтения.
Темп чтения
41 слово в минуту и более
от 31 до 40 слов в минуту
от21 до 30 слов в минуту
от 15 до 20 слов в минуту
менее 15 слов в минуту
базовый 4
3
2
1
0
2 Понимание прочитанного. Умение отвечать на вопросы по тексту. базовый За каждый правильный ответ по 1 баллу
3 Умение находить в тексте нужную информацию и правильно ее списываь базовый 1
4 Умение извлечь информацию из текста базовый 1
5 Умение определять жанр текста базовый 1
Русский язык 1 Умение списывать предложения без ошибок, пропусков и искажения букв. базовый 2
2 Умение определять мягкость согласных звуков базовый 1
3 Умение правильно делить слова на слоги базовый 1
4 Умение определять орфограмму в слове базовый 1
5 Умение соотносить количество букв и звуков базовый 1
Математика
1 Умение устанавливать взаимосвязь между условием, вопросом и решением задачи базовый 1
2 Умение рещеать задачи и решение записывать выражением базовый 1
3 Умение сравнивать числа, анализировать задание базовый 1
Окружающий мир
1 Умение извлекать информацию из текста базовый 1
2 Умение анализировать информацию базовый 1
3 Умение обобщить знания базовый 1
Дополнительные задания
1 Умение выполнять арифметические действия, расставлять числа в порядке увеличения повышенный 2
2 Умение узнавать объекты живой и неживой природы.
Умение приводить примеры. повышенный 1
1
3 Умение соотносить количество звуков и букв. повышенный 2
4 Умение выражать свое мнение, аргументировать его повышенный 2
Уровень подготовки
26 – 33 баллов – повышенный уровень
18 – 25 баллов – базовый уровень
10 – 17 баллов – ниже базового