Буклет по проекту Успешное чтение




«Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек и ведет за собой ребенка.
Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба.
Что ты делаешь, старик? – спросил человек.
Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
Верно! – удивился человек.
Так бери с собой мудрость:
Если отважился воспитать ребенка, верни его крылатым.
Как я это сделаю, если сам не умею летать?
А ты попробуй! – сказал старик и закрыл глаза. Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Видит: летит ребенок, а за ним – его учитель.
Они приблизились к старику, опустились на землю и поклонились.
Я возвращаю ребенка крылатым! – сказал учитель и гордо посмотрел на своего питомца. А старик посмотрел на крылья учителя и произнес:
А меня больше радуют твои крылья»
 


Межрегиональная общественная организация
«Русская ассоциация чтения»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Опыт образовательных организаций России
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методические рекомендации издательства «Просвещение»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Говорят, чтение стало модным!
Говорят, с книгами жизнь становится ярче и интереснее.
Говорят, важно, чтобы в твоих руках вовремя оказалась именно та книга, которую ты ждешь.
Говорят.
Но мало говорить – надо действовать.

 «Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.
Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение».
Д.С. Лихачев

Методист по ВР – Шубина И.И.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









«Реализация всероссийского проекта «Успешное чтение» как один из ресурсов повышения качества образования»













Проект разработан и реализуется учеными Санкт-Петербургского государственного университета и Российского государственного педагогического университета под эгидой Санкт-Петербургского отделения РАЧ. Проект рассматривает чтение как образовательную программу «длиною в жизнь»; основу успешности процесса обучения в школе; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ  получения удовольствия в духовной сфере. Он нацелен на приобщение детей, подростков и молодежи к чтению за счет формирования нового имиджа чтения и создания в образовательных учреждениях условий для развития читательской культуры подрастающего поколения.
Целевые группы проекта – учащиеся,  их родители, педагоги и администраторы образовательных учреждений. Проект предлагает широкий спектр оригинальных  методик проведения уроков, развития детского и молодежного творчества, организацию игр и исследовательских проектов, взаимодействие с родителями учащихся. Всё это способствует формированию у участников проекта литературного вкуса, освоению ими  навыков рефлексивного чтения, освоению современных универсальных образовательных технологий.



«Книга на уроке»
«Приз детской признательности»
«Хорошее время читать»
«Реклама книги»
«Горячая десятка»
«9 текстов для самообразования»
«Read & Art»
«Книга на сцене»
«Семейное чтение»
«Размышления о Маленьком принце»
«Учебный текст»



найди в тексте, где описывается объект, представленный на рисунке;
поставь вопросы к данному тексту;
составь суждение по тексту параграфа;
выдели ключевые слова в отрывке текста;
составь рассказ по ключевым словам;
составь план изучаемого текста;
заполни слепой текст;
составь набор понятий научного текста;
создай таблицу;
зашифруй понятия текста в символы, систему или последовательность символов;
найди ошибку в тексте;
составь разные предложения с одним и тем же понятием
создайте схему процесса, описанного в тексте;
используя текст, сделайте подписи к рисунку;
составь кроссворд.




Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. В концепции универсальных учебных действий (Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.) выделены действия смыслового чтения, связанные:
- с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- с определением основной и второстепенной информации;
- с формулированием проблемы и главной идеи текста.
Для смыслового понимания важно:
- прочесть текст,
- дать оценку информации,
- откликнуться на содержание.





Поскольку чтение является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:
в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.
МУДРАЯ ПРИТЧА

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

ГБОУ «Гимназия №1583 им.К.А.Керимова» г.Москвы


2016 год
Москва


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

МОДУЛИ ПРОЕКТА «УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ»

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

ЧТЕНИЕ –
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ НАВЫК



Рисунок 48Рисунок 21Рисунок 515