Проект Мы здоровыми растем


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» с.Выльгорт
«Быдсямачелядьōс 8 № - а видзанìн» школаōдзвелōдан Выльгорт сиктса муниципальной учреждение
Согласовано:
Заведующая МДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»
________________В.В.Пономарёва
«» 2013г.
Проект
«Мы здоровыми растем»
Попова Наталия Владимировна
Выльгорт
2014
Актуальность
Одним из важнейших условий  воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Все понимают, насколько важно, начиная с самого раннего возраста воспитывать в детях активное отношение к собственному здоровью, формировать культуру здоровья, включающую в себя различные аспекты бытия человека, поскольку, чему бы ребенок ни научился в детстве, он проносит это через всю жизнь.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Эти и многие другие вопросы актуальны и волнуют нас.
Цель :
«Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.»
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
3. Дать представление о значении для здоровья витаминов, полезной и вредной пище, молочных продуктах, физической культуры
4. Создать условия для формирования представлений о здоровом образе жизни
5. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность реализации проекта: долгосрочный
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Разработать комплекс мероприятий, направленных на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни : образовательная деятельность, игровая деятельность, беседы, развлечение, чтение художественной литературы, работа с семьями, анкетирование родителей, консультации для родителей
Основной
Совместная деятельность педагога и детей
Совместная деятельность педагога и родителей
Совместная деятельность детей и родителей
Заключительный
Презентация «Здоровым быть хочу»
Реализация проекта в различных видах деятельности
Социализация Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Дом», «Магазин», «Семья»
Дидактические игры: «Узнай и назови овощи», «Найди картинку», «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек», «Умываемся правильно», «Покажем мишке, как надо правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку», «Покажи, что назову у мишки», «Полезно-вредно», «Правильно ли я говорю»
Познание Познавательные занятия : ««Витамины на грядке», «В гостях у Лунтика», «Мое тело. Знание об органах чувств и частях тела»
- беседы: « О здоровье», «О культуре поведения за столом», «Моем правильно руки», «Как надо одеваться, чтобы не заболеть», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Здоровье и болезнь, «Зачем нужна физкультура».
Рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты», «Как правильно мыть руки», «Мое тело» сюжетных картин «Мы любим физкультуру», «Как я делаю зарядку»,
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, частях тела, средствах гигиены
Чтение художественной литературы «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мойдодыр», «Я один у мамы сын», «Девочка чумазая», « Маша обедает», «Я сама», «Айболит», «как лечили петуха» , «Зарядка и простуда», «Утренняя песенка»
заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Ножки, ножки, где вы были», «Знаем мы да-да-да»,
Художественное творчество Рисование «Полезные продукты», «Красивое полотенце», «Фрукты – полезные продукты»
Аппликация: «Большие и маленькие яблоки на тарелочке»
Лепка «Мандарин и апельсин»,
Физическое развитие Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «По ровненькой дорожке», «Угадай кто, где кричит», «Пузырь», «Бегите ко мне»
Пальчиковые игры : «Мы капусту рубим», «Я перчатку одеваю», «Это я», «Кулачок», «Жила-была бабка»
Игра самомассаж «Ладошки»
Взаимодействие с родителями 1.Анкетирование «Здоровый образ жизни»
2. Тематические консультации: «Охрана здоровья ребенка: советы родителям», «Беседы о здоровье с малышами», «Если хочешь быть здоров», «Формирование культуры трапезы», «Как увлечь ребенка ежедневной чисткой зубов»
Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования: бусы из крышек, мешочки с песком
4.Фотовыставка «Мы любим спорт»
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
6. Спортивное мероприятие «Веселые старты»
Ожидаемый результат
Дети имеют начальные представления о здоровом образе жизни
Бережно относятся к своему здоровью
Повысилась грамотность родителей в вопросах по воспитанию и сохранению здоровья детей
Литература:
1. Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 7. – С. 5 - 9.
2. Давыдова Г.Г, Корепанова М.В. Познаю себя, В, 1999
3. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.- М.:ТЦ Сфера,2005