Проект Растем вместе с городом

Тема проекта: «Растем вместе с городом»
Подготовительная группа «Б»
Срок реализации: октябрь 2012
Воспитатель: О.К. Кирпиченкова МБДОУ «Детский сад №25 Ромашка»
г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

Проблемы исследования: Расширять представление детей о родном городе, истории возникновения города Нефтеюганска, ориентировка в определенной части микрорайона по графическому плану.
Модель трех вопросов.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем узнать?

Нефтеюганск - наш город! (Ира)
Когда появился наш город? (Ксения)
Прочитать в газете

Он стоит на реке Юганка (Никита В)
Сколько микрорайонов в нашем городе? (Артем)
Посмотреть схему в автобусах

В нашем городе много красивых зданий (Полина)
Как называются улицы? (Гоша У)
Читать названия, спросить у родителей, услышать по телевизору

В нашем городе есть памятники (Гоша Ч)
Как по карте узнать, где наш садик? (Даша)
Рассмотреть карту

В нашем городе много микрорайонов (Илья)
А где музей в городе? (Рома)
Прочитать в газете

Летом город украшен цветами (Даша)
Каким город был раньше? (Никита С)
Сходить в библиотеку, посмотреть старые фотографии

Задачи: Знакомить детей с историей возникновения родного города, микрорайоном, в котором живем, с его особенностями и достопримечательностями; закреплять представления детей об особенностях расположения города (на островной части двух рек Юганки и Оби); дать детям знания, чем славится родной город; познакомить с другими отраслями труда, которые служат на благо людей; дать понятие «Нефтеюганец», указывающие на принадлежность человека к городу, в котором он живет, где он родился – своя малая «Родина».
Ожидаемый результат:
Дети:
знают и используют в речи слово «нефтеюганец»
знают историю возникновения города;
ориентируются в определенной части микрорайона по графическому плану;
знают памятные места города, чем он славится.
Родители:
Участвуют в создании условий к проекту;
Читают детям художественную литературу;
Участвуют в организации проведения мероприятий.
Этапы работы
Подготовительный - определение целей и задач работы (подбор материала)
Организационно-практический -(организация экскурсий, бесед, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры, подготовка домашних заданий, беседы с родителями, составление рассказов, составления альбомов, рисунков, проведения КВН)
Заключительный - презентация проекта «Растем вместе с городом» в форме КВН «Знаешь ли ты свой город»
Формы работы с родителями.
- Подготовка фотоальбома «Нефтеюганск»;-
Оформление выставки детских работ по теме «Город»;
- Выполнение домашнего задания «Колесо истории» (рассказ о городе);
- Организация фотосъемки мероприятия – проекта;
- Привлечения родителей к проведению КВН;
- Создание условий в группе уголка патриотического воспитания.
Области интеграции
Форм работы с детьми
Форма работы с родителями
Сроки


I этап, II этап, III этап


Познание
Экскурсии:
«На почту»,
«В библиотеку», «Магазин - «Продукты»», «Больничный городок», «Школа»
Беседы:
«За что я люблю свой город»,
«Чем богат наш Северный край»
Путешествие по карте города
Рассказ воспитателя о городе;
Рассматривание буклетов и книг о городе со словесным сопровождением;
Дидактические игры:
«Четвертый лишний (отгадай герб города)»
«Разрезные картинки (какой объект изображен на картинке)»
«Сложи герб города Нефтеюганска»
Вехи – рассказ воспитателя о становлении города;
Рассматривание альбомов:
«История города (фотодокументы)»
«Нефтеюганск сегодня»
«Достопримечательности города»
Путешествие по городу:
«Схемы города Нефтеюганска»;
Рассматривание схемы экскурсионного маршрута по городу;
Настольно-печатная игра:
«Расскажи про свой город»

Организация сопровождения
экскурсий













Подбор материала по теме: «Город»







Сбор исторического материала по теме: «Город»



Сбор фотодокументов о городе



Распечатывание схем города







Коммуникация
Составление творческого коллективного рассказа о будущем города «Город – мечта!»
Словесные игры:
«Какой – какая (улица, дом, город, мкрн)»;
«Сосчитай улицы»
Речевые игры:
«В нашем городе (составление распространенных предложений)»;
«Что у нас, а что у вас? (в нашем городе улицы длинные, шумные,.,а в нашем городе - еще длиннее)»


Домашнее задание «Составление рассказа о будущем города»


Социализация
Сюжетно – ролевые игры:
«Библиотека»;
«Столовая»;
«Строители»;
«Скорая помощь»
«Машина времени (путешествие в прошлое и будущее Нефтеюганска)»;
«Мы - нефтяники»
Подбор игрового материала для сюжетно-ролевых игр


Чтение художественной литературы
Чтение творчески рассказов и стихов о городе:
«Нефтеюганск – планета детства»;
«Любимый город (стихи нефтеюганских поэтов)»
«Чтение газеты «Здравствуйте, Нефтеюганцы»»
Чтение стихотворений о городе


Здоровье
Пальчиковая гимнастика:
«Город (собранье улиц)»;
«Мой город (в нашем городе красиво)»
Артикуляционная гимнастика:
«Окошко»
Упражнения в домашних условиях пальчиковой и артикуляционных гимнастик


Художественное творчество
Конкурс рисунков:
«Дом, в котором я живу»
Домашнее задание


Безопасность
Экскурсия:
«Моя улица»
Беседа:
«Я иду домой»




Труд
Уборка игровых площадок

















15