Конспект по развитию речи. Тема: Дикие животные. Медведь.

Фронтальное занятие по развитию речи
Лексическая тема: «Дикие животные. Медведь»
Тема: «Составление описательного рассказа о медведе».
Цели:
Образовательные:
-уточнить знания детей о медведе; знать его внешние признаки, повадки, чем питается, где живет и т.д.
Развивающие:
- образовывать притяжательные прилагательные,
- упражняться в подборе эпитетов;
- развивать словарь по данной теме,
- обучение пересказу детей.
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
Воспитательные:
- Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
- Воспитывать интерес к занятию.


Оборудование: Картинки с изображением медведя, медведицы, медвежат, и др. диких животных, картинно-графический план.

Этапы
Ход занятия

1.Орг момент


2. Отгадывание загадки






3. Вопросы к детям.







































4. Физкультминутка

































5. Логопед дает образец рассказа о медведе.
(по картинно-графическому плану)











6. Рассказы детей о медведе (по картинно-графическому плану)













7. Дидактическая игра «Чье это?»





8. Итог занятия.



9. Д/З
Сядет тот, кто назовет мне дикое животное

Дети, сегодня у нас занятие посвящается, отгадайте кому.
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь)(показываю картинку медведя). Вот он.


-Как назвать медведя? Кто он? (Медведь это дикое животное.)
- А почему медведь является диким животным?( потому что он живет в лесу, без людей, и сам добывает себе еду)
-А кого мы еще можем отнести к диким животным? (зайца, белку, лису, волка). Показываю картинку зверей.
-Посмотрите, пожалуйста, на картинку, кто на ней нарисован? (медведь, медведица, медвежата), правильно. Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, это медвежья семья! А теперь давайте повторим вместе. (повторили) (спросить по цепочке.)
- А скажите, дети, медведь он какой? (косолапый, бурый, лохматый)
- А какие части тела есть у медведя? (голова, туловище, 4 лапы, хвост)
-Что вы видите на голове? (узкая мордочка, черный нос, круглые уши)
-Что есть у медведя на лапах?
( острые длинные когти)
-Чем покрыто тело медведя?
( шерстью)
-Какая шерсть по длине? По цвету? По густоте? (длинная, коричневая, густая)
-Где медведь живет? (в лесу в берлоге)
-Чем медведь питается летом?
( ягодами, кореньями, рыбой) Если медведь ест все, значит он кто? (Всеядный)
-Что медведь делает зимой?( спит в берлоге и сосет лапу)

А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Это медведь. Медведь дикое животное. Медведь живет в лесу. У медведя есть голова. На голове есть круглые уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 лапы, на лапах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.

Ребята, а что мы сейчас узнали о медведе? Кто мне расскажет? (Медведь дикое животное. Медведь живет в лесу. У медведя есть голова. На голове есть круглые уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 лапы, на лапах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.)

По картинкам. Это чья лапа? (медвежья). Это чей хвостик? (медвежий). Это чьи ушки? (медвежьи). Это чья мордочка? (медвежья).

-Про кого мы сегодня говорили на занятиях? (о медведе)
-Правильно. Мы говорили о медведе, о его частях тела, как он выглядит, что ест, и где живет.
Домашнее задание будет вклеено в ваши тетрадочки. (пересказ по картинно-графическому плану)

































Это медведь. Медведь дикое животное. Медведь живет в лесу. У медведя есть голова. На голове есть круглые уши, острая морда, черный нос. И еще у медведя есть туловище, 4 ноги, на ногах у медведя есть длинные острые когти. Сзади у медведя есть короткий хвост. Тело у медведя покрыто шерстью. Она у него длинная, коричневая, густая. Летом он питается рыбой, медом, ягодами. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу.








13PAGE 15


13PAGE 14315




Заголовок 215