Выступление на ШМО Самореализация обучающихся начальной школы через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах-играх


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»




Подготовила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
1907540187960
г. Богородицк – 2017г.
«Самореализация учащихся начальной школы
через участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах-играх».
(слайд 2)
Только в творчестве осуществляется личность,
а его отсутствие означает отсутствие личности. В.А. Никифоров
Вступление
(слайд 3) Одна из основных задач современной школы - помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал, обеспечить развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями, и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка.
С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Этих детей, как правило, называют «одарёнными», их не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную и творческую.
Вот почему школа должна создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка и особенно «одарённого». Начинать надо в начальных классах.
Я развиваю творческие способности обучающихся через их участие в конкурсах и олимпиадах. Интернет открыл огромные возможности для реализации и проявления творческой активности школьников в различных направлениях. На его страницах можно найти множество дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсов. Каждое дистанционное мероприятие – это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и  креативность, не оставляют равнодушными детей.
(слайд 4) Как я привлекаю к участию учеников? Во-первых, регулярно на родительских собраниях рассказываю родителям о предстоящих конкурсах и олимпиадах, показываю дипломы и сертификаты предыдущих работ. Во-вторых, провожу классные часы с учениками и так же показываю дипломы, сертификаты учеников-участников, поздравляю их.
859790571531838905715
Я не ограничиваю их в выборе конкурса, поэтому дети с различными интеллектуальными способностями уже с 1 класса участвуют и в творческих конкурсах, интеллектуальных и предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня. За участия ребята получают сертификаты и дипломы.
Некоторые конкурсы , в которых мы принимали участие:
(слайд 5)
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ «ИДЕЯ»
(Оргвзнос – 90 рублей)
Все победители и призёры конкурсов и олимпиад награждаются дипломами I, II, III степеней. Все участники получают сертификаты об участии. А всем педагогам, организаторам и кураторам конкурсов и олимпиад в образовательных учреждениях выдаются благодарственные письма.
 
Учебный год Название конкурса Класс Ф.И.участника Призеры и победители
2015-2016уч.г. Всероссийский конкурс, посвященный Дню спасателей РФ «Герой-спасатель всегда рядом!» 3 Горина Виктория 2 место
III Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине ПОБЕДЫ в ВОВ «Салют, Победа!» 3 Горина Виктория 3 место
Бузмаков Тимофей участник
Чаплыгин Кирилл 1место
Всероссийский конкурс « Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу». 3 Горина Виктория 1место
Беднякова Софья 1место
Споялэ Анастасия 3 место
Ериков Андрей 3 место
Журавлева Ульяна3 место
IIВсероссийский конкурс , посвящённый Дню космонавтики «Пусть звезды опять нам назначат свидание!» 3 Горина Виктория 3место
Чаплыгин Кирилл 1место
Веденеева Александра 2 место
Бузмаков Тимофей 3место
Беднякова Софья 3место
Захарова Дарья 1 место
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества «23 февраля - Красный день календаря!»3 Мерзлякова Кира
3место
Журавлева Ульяна 2 место
II Всероссийский конкурс
«Женский чудный день весенний» 3 Крутилина Кристина 1 место
2016-2017 уч.г. III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню учителя «Нет выше звания-Учитель!»» 4 Беднякова Софья 3 место
Крутилина Кристина участник
Горина Виктория участник
Журавлева Ульянаучастник
III Всероссийский конкурс, посвящённый Дню матери «Мама..Как много значит это слово!» 4 Чаплыгин Кирилл
2 место
Гудкова Алиса 1 место
(слайд 6)
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И ВИКТОРИНЫ ПРОЕКТА ВИДЕОУРОКИ (оргвзнос-100 рублей)
Все учителя и координаторы получат благодарности БЕСПЛАТНО за помощь в организации участия в мероприятии. А также благодарственное письмо администрации школы.
Если же ваши ученики получат дипломы I, II или III степени, то вы как их учитель получите свидетельство о подготовке победителя (призёра) олимпиад по своему предмету.
№ Ф. И. участника
Класс Место в олимпиаде Место в школе
1 Гудкова Алиса
призёр
3 место 1
2. Веденеева Александра
15 2
3. Горина Алиса
22 3
№ Участник 4 класс Результат Выполнено Место вшколе Место в мероприятии
1 Бородин Никита 9 из 30 30.00% 2 22
2 Безменова Елизавета 8 из 30 26.67% 3 23
3 Гудкова Алиса 9 из 30 30.00% 2 22
4 Мерзлякова Кира 8 из 30 26.67% 3 23
(слайд 7)
35496526670

Участие в конкурсах позволяет получить сертификат участника,
благодарность учителю, наградные документы победителей не позднее
пяти дней после завершения конкурса, в «личном кабинете организатора»
на сайте. (оргвзнос – 40 рублей)
(слайд 8)503174029845
ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОЛИМПИАДА С
МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
Вопросы заданий составлены на основе Федерального государственного
образовательного стандарта и не выходят за рамки школьной программы.
Конкурсные задания публикуются на сайте в электронном виде.
Все участники дистанционной олимпиады получают именные сертификаты
участников, победители –именные дипломы. Педагоги, организовавшие в
своих образовательных учреждениях конкурс, будут отмечены
благодарственными дипломами. Наградные документы предоставляются в
электронном и печатном виде. Оргвзнос – 70 рублей.
№ Фамилия, имя участника Класс Набранный балл Место по России Место по региону Место по школе
математика 1 Горина Виктория 3б 85 4 4 1
2 Споялэ Анастасия 3б 75 6 6 2
3 Захарова Дарья 3б 75 6 6 2
4 Гудкова Алиса 3б 65 8 8 3
5 Гладышева Полина 3б 65 8 8 3
6 Ануфриев Сергей 3б 60 9 9 4
7 Чаплыгин Кирилл 3б 60 9 9 4
8 Бузмаков Тимофей 3б 55 10 10 5
9 Веденеева Александра 3б 55 10 10 5
10 Журавлева Ульяна 3б 55 10 10 5
11 Мерзлякова Кира 3б 50 11 11 6
12 Ериков Андрей 3б 25 16 15 7
Русский язык 1 Споялэ Анастасия 3б 100 1 1 1
2 Гудкова Алиса 3б 90 3 3 2
3 Горина Виктория 3б 70 7 7 3
4 Ануфриев Сергей 3б 65 8 8 4
5 Мерзлякова Кира 3б 65 8 8 4
6 Гладышева Полина 3б 60 9 9 5
7 Веденеева Александра 3б 55 10 10 6
8 Журавлева Ульяна 3б 55 10 10 7
9 Чаплыгин Кирилл 3б 50 11 11 8
10 Бузмаков Тимофей 3б 50 11 11 8
Окружающий мир
1 Крутилина Кристина 3б 95 2 1 1
2 Веденеева Александра 3б 90 3 2 2
3 Чаплыгин Кирилл 3б 90 3 2 2
4 Споялэ Анастасия 3б 85 4 3 3
5 Мерзлякова Кира 3б 85 4 3 3
6 Ериков Андрей 3б 85 4 3 3
7 Горина Виктория 3б 85 4 3 3
8 Ануфриев Сергей 3б 85 4 3 3
9 Гудкова Алиса 3б 80 5 4 4
10 Журавлева Ульяна 3б 50 11 9 5
(слайд 9)
5.Проект ИНФОУРОК. Международные олимпиады по 28 предметам.
Все учителя и координаторы получат благодарности БЕСПЛАТНО за помощь в организации участия в мероприятии. А также благодарственное письмо администрации школы.
Если же ваши ученики получат дипломы I, II или III степени, то вы как их учитель получите свидетельство о подготовке победителя (призёра) олимпиад по своему предмету. Оргвзнос- 136 рублей.
(слайд 10)
Проект ИНФОУРОК «Мириады открытий» по 24 предметам.
Уникальные условия: ученик сам выбирает, на задания каких конкурсов ему
отвечать: это может быть один конкурс, а может быть 20, на орг.взнос это не влияет, он один (99 руб.*) При этом ученик получает отдельные награды за участие по каждому из предметов.
Все учителя и координаторы получат благодарности БЕСПЛАТНО за помощь в организации участия в мероприятии. А также благодарственное письмо администрации школы. Если же ваши ученики получат дипломы I, II или III степени, то вы как их учитель получите свидетельство о подготовке победителя (призёра) олимпиад по своему предмету
Родители также получают благодарственные письма.
Конкурс проходит дистанционно, каждый ребёнок проходит его дома со своего компьютера.
«С чего начинается Родина»
№ Ф.И. участника Кол- во баллов Место в конкурсе Место по России Место по школе
1 Горина Виктория 50 1 1 1
2 Споялэ Анастасия 50 1 1 1
3 Чаплыгин Кирилл 50 1 1 1
4 Гудкова Алиса 45 6 6 2
5 Мерзлякова Кира 43 8 8 3
(слайд 11)440690177165
Участвовать можно в любой день в любое удобное время в компьютерном классе или дома. С одним и тем же паролем ученики могут участвовать во всех 6 конкурсах (начальные классы - в 5 конкурсах). Все участники конкурса получат печатные именные похвальные грамоты, ручку «Олимпис», а победители будут награждены медалями и дипломами I, II или III степени. 
 Кураторы конкурсов, зарегистрировавшие учеников и оплатившие их участие, получат сертификат организатора конкурсов (если от школы примут участие не менее 10 учеников)
Учителя участников, обладателей дипломов 1-3 степеней, получат электронные свидетельства, подтверждающие данные достижения учеников.
Орвзнос-150 рублей.
Результаты конкурса по информационным технологиям
# Ученик Класс Уровень Результат Опережает1Степень
1 Гудкова Алиса 4 4б класс 84% 68% II
2 Горина Виктория 4 4б класс 84% 67% II
3 Кузин Никита 4 4б класс 83% 65% II
4 Мерзлякова Кира 4 4б класс 79% 57% III
5 Чаплыгин Кирилл 4 4б класс 76% - III
6 Захарова Дарья 4 4б класс 74% - III
7 Крутилина Кристина 4 4б класс 71% - III
8 Споялэ Анастасия 4 4б класс 71% - III
9 Микерова Виктория 4 4б класс 65% - 10 Безменова Елизавета 4 4б класс 62% - 11 Бузмаков Тимофей 4 4б класс 60% - 12 Сергей Ануфриев 4 4 бкласс52% - 13 Ковальчук Никита 4 4б класс 48% - 14 Верегин Даниил 4 4б класс 47% - 15 Гладышева Полина 4 4б класс 47% - 16 Беднякова Софья 4 4б класс 44% - 17 Герасимова Анастасия 4 4 б класс 36% - (слайд 12)
36449034290
8.
Литературный марафон «Творчество А.С. Пушкина»
№ Ф.И. участника Набранный балл Место по России Место по региону Место по школе
1. Чаплыгин Кирилл 100 1 1 1
2. Горина Виктория 95 2 2 2
3. Мерзлякова Кира 65 8 7 3
Конкурсные задания составлены в форме тестов, содержат по 20
вопросов внешкольной программы с тремя вариантами ответов.
Участники получают сертификаты участников, победители -Дипломы.
Учителя, организовавшие в своих школах конкурс, будут отмечены
благодарственными дипломами.
Все наградные материалы предоставляются в электронном виде, и
доступны для скачивания сразу после подведения итогов конкурса.
Для того, чтобы принять участие в конкурсах, необходимо оформить
заявку. Заявки оформляются в «личном кабинете организатора»
на сайте http://www.marafony.ru. Организационный взнос за участие в
конкурсе составляет 40 рублей
(слайд 13)
431165-609609.
Каждый участник мероприятия, выполнивший все требования, получает Сертификат участника. Победители, занявшие I, II, III места награждаются Дипломами победителя.
Педагоги получают сертификаты о подготовке участника или участников, а также Дипломы педагога, подготовившего победителей или лауреатов мероприятия. Независимо от результата участника, педагогу предоставляется БЛАГОДАРНОСТЬ в адрес образовательного учреждения и ДИПЛОМ за использование современных образовательных технологий.
Оргвзнос-100 рублей.
Международная олимпиада по русскому языку «Знаю на отлично»
№ Ф.И. участника Кол-во баллов Место в конкурсе
1 Гудкова Алиса 59 баллов 1
2 Бородин Никита 54 балла 1
3 Мерзлякова Кира 53 балла 1
10. Предметные олимпиады ОЛИМПУС
Каждый Участник олимпиады, независимо от полученного результата, получит диплом Участия. Для наилучших подготовлены книги в награду и дипломы лауреатов.
Каждый учитель, участвовавший в организации олимпиады, будет награжден дипломом о ее проведении.
Для младших школьников 1-3 классы организованы следующие олимпиады:
ОЛИМПУСИК – интегрированный тестОЛИМПУСИК по английскому языку.Оргвзнос - 55 рублей
Что даёт участие в олимпиадах и конкурсах?
- Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации ребёнка. Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей.
- Участие в таких мероприятиях даёт мощный толчок для развития и углубления знаний.
- Ребёнку важно чувствовать свою востребованность, свою причастность к интеллектуальному сообществу. Важно сравнивать свои достижения с успехами других. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.
-Пополнить свое портфолио дополнительными наградами и благодарственными письмами.
(слайд 14) Что дает участие мне, как учителю? Это возможность выявить одаренных детей, детей с нестандартным мышлением. Использовать сложные вопросы олимпиад и конкурсов в качестве дополнительного материала, при подготовке к домашним заданиям. Когда ребята ищут ответ на сложные вопросы самостоятельно дома с помощью энциклопедий или интернета, они запоминают лучше, нежели им дать ответ в готовом виде, это так же способствует саморазвитию ребенка. А так же, пополнить свое личное портфолио благодарственными письмами: за активное участие в конкурсах, за организацию некоторых олимпиад в своей школе, за высокую подготовку учеников, занявших определенные призовые места.
Заключение
В заключение  хочу добавить, что творческие и дистанционные конкурсы бесспорно формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию школьника, который может сказать про себя : « Я знаю, для чего познаю мир, я могу применять свои знания, я умею добывать новые знания и делаю это самостоятельно».
Я убеждена, что творческие и дистанционные конкурсы нужны не только для того, чтобы найти и зажечь звезду, но и создать ей условия, предоставить возможность светить долго – долго. Пусть даже она окажется размером с маленькую детскую ладошку.
Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.
(слайд 15) Есть великая формула К.Э.Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского и исследовательского таланта.
Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
(слайд 16) Мыслите, творите, добивайтесь успехов!
Вам желаю успешных учеников и творческих родителей!
Список литературы
Азарова Л.Н. «Как развивать творческую индивидуальность младших  школьников». Начальная школа.- 1998 г.-№4.
Дереклеева Н.И. «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся», 2007 г.
Зак А .З. «Методы развития способностей у детей»,  1994 г.
Миронов Н.П. «Способность и одаренность в младшем школьном возрасте». Начальная школа.- 2004 г. - № 6.