Сценарий для летнего лагеря День индейца

День индейца

Правила игры: участники игры образуют "индейские племена" и борются за звание "настоящий индеец". Участники имеют налобную повязку с "индейским именем", к которой вождем племени после каждого игрового дела прикрепляются перья: зеленое - за отличное участие, красное - за хорошее.
Звание "настоящий индеец" присваивается участникам, обладающим наибольшим количеством перьев.
Законы индейцев:
Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
Индеец не боится трудностей;
Индеец соблюдает порядок и чистоту;
Индеец всегда готов помочь
Ход игры: игра проходит в выходной день в течение трех недель. Игровой день – 1
Творческое представление игры и вождей племен.
Клятва индейцев.
Придумывание индейских имен, изготовление налобных повязок.
Индейская рыбалка (подвижная игра "Невод")
Инсценирование законов индейцев.
Игровой день – 2 игра по станциям
вигвам (установка палатки),
ночлег (спальный мешок),
охота (броски копьем по мишени),
котомка (что нужно брать в поход),
индейский быт (правила поведения на стоянке).
Индейские посиделки (инсценирование племенами "индейских песен").
По племенам - игра "Ночной дозор" (индейцы проходят через вход,
охраняемый двумя часовыми с завязанными глазами).
Игровой день – 3
Выход в лес.
Разбивка индейского лагеря.
Соревнование на ловкость (веревочные препятствия).
Чай с песней.
Игра "Охрана индейского лагеря".
Подведение итогов игры.
Индейские воины, прославившиеся своей храбростью и боевым искусством, твердостью и неукротимостью духа, удивительной выносливостью и презрением к смерти, стали общим примером человеческого мужества и стойкости.
------

Цель: Развивать у детей спортивно-туристические навыки; умения быстро и правильно исполнять поручения; расширить свои знания про племена Америки, воспитывать взаимопомощь; любовь к спорту и ответственность за команду.
Оборудование: костюмы, палатки, рюкзаки, крупы, соль, вода, казаны, треноги, спички, масло, хлеб, ложки, тарелки, чашки, дощечка-«мостик», дощечки (10x20), мячики для бросков, мишени, депеша.
Ход мероприятия: I. Вступительное слово - Долгое время индейские племена стонали под тяжелым игом колонистов, что захватили их родную землю, обратили этих мужественных людей в рабов. Но в мыслях индейские племена оставались всегда свободными и стремились к свободе. Сегодня здесь собрались два племени. Это Давайте поприветствуем один другого, как здоровались индейцы. И вот наши племена собрались для Великого перехода к новым местам, подальше от угнетателей. За перемещением племен и обживанием мест будут следить старейшие вожди племен В дорогу! Счастливого вам перехода!
II. Переход на место встречи. Племена пешком перемещаются в быстром темпе, «вожди» следят за организацией перехода и скоростью передвижения. Особенное внимание обращается на умения сохранять и распределять силы при ходьбе.
III. Основная часть - Вот мы и прибыли на место, что станет для племен домом. Но двум племенам жить вместе очень тяжело, поэтому какое-то племя оставит это место. А какое племя – решат вожди племен после проведения соревнований.
IV. Эстафеты: 1. Установка «вигвама» - Для начала необходимо правильно выбрать место для расположения «вигвама» вожди следят за правильностью выбора места расположения постановки «вигвамов» (выполняют) И первым установило «вигвам» племя Молодцы!
2. Сбор дров - Теперь необходимо собрать хворост для разжигания огня. Вожди обращают внимание на количество собранного хвороста за 10 минут и правильность его складирования (выполняют) - Наибольшее количество дров было собрано племенем А нас ожидают следующие испытания.
3. Разведение огня - Дрова для огня мы собрали, остается развести огонь. Вожди следят за правильностью выбора места, скоростью разведения огня и техникой безопасности (выполняют) - Вот и горят огни костров, теперь можно девушкам готовить для воинов обед, а они, в свою очередь, пойдут на охоту.
4. Перейди реку - На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее. Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание не технику безопасности, скорость выполнения задания (выполняют) - Вот, наши племена и переправились через реку, а на пути появилось новое препятствие.
5. Перейди болото - Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!
6. Перепрыгни канаву - Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.
7. Меткие стрелки - Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи (выполняют)
8. Приготовление обеда - Вот мы и настреляли дичи на обед. А сейчас мы идем попробуем, что приготовили девушки племен на обед (за приготовление еды девушки племен награждаются отдельно сладкими призами). Умнички девчата! Давайте поздравим девушек, они старались сделать обед вкусным. Желаем, чтоб в следующий раз вам удалось приготовить обед еще более вкусным. Спасибо за старательность. Но что это? К нам поступила депеша от наших разведчиков. Солдаты колонистов нашли место нашего расположения. Но мы их обманем.
9. Замети следы - Сейчас необходимо собрать «вигвамы» и замести следы нашего здесь пребывания. Вожди следят за скоростью выполнения и правильностью складывания палаток. Особенное внимание стоит обратить на последовательность и правильность тушения огня и покрытия дерном места костровища. (выполняют)
V. Сбор - Все очень хорошо – мы очень быстро собрались. Давайте обратимся к вождям: какое же племя, имеет право возвратится на эти земли? (Вожди определяют племя-победитель. Племя-победитель награждается «Распоряжением о праве на владение землей». Также, племя, что уступило получает приз – «провиант» для дальнейшего перехода)
VI. Заключительная часть - Спасибо командам за участие в сегодняшней игре. Во время игры вы показали свою выдержку, отвагу, мужество, силу, умение находить выход с проблемных ситуаций. А главное – умение прийти на помощь товарищам.

Это общелагерное мероприятие рассчитано на все отряды и включает в себя несколько конкурсов.
1. Приветствие для вождя. Каждый отряд должен выбрать себе вожака, придумать интересные индейские костмы для всего отряда и издать свой клич.
2. После этого вождь предлагает каждому племени станцевать свой ретуальный танец.
3. Шалаш. Все отряды выводятся на футбольное поле. Необходимо построить шалаш из подручного материала.
4. Краски. Все племена делятся на три группы - красные, синие и желтые. Всем разукрашиваются носы цветом группы. Задача заключается в том, чтобы красные поймали синих, синие желтых, а желтые красных. После того, как ловят какого либо игрока, его ведут на станцию, где разукрашивают нос в тот цвет, который его поймал. Побеждает одна из групп.
В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (води племен и главный вождь).
---

День индейца
Проводится это мероприятие так: На линейке раздаются задания отрядам:
1) Придумать название племени
2) Рассказ о племени
3) Придумать и изобразить ритуал племени
4) Сделать тотем племени
5) Конкурс индейской моды.
В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее. Далее богини выбирают лучших моделей племён. После всего этого начинаются конкурсы между отрядами.
1) Охота на Бизона или накорми своё племя ( между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть
2) Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)
3) Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
Завершается день индейца поиском клада У каждого племени своя загадка где спрятан клад. Загадки племенам дают богини( воспитатели).
Хорошо ещё на обед провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест, а также "Совет духов", кто тише будет вести себя на сон часе.


"Индейцы" - программа для ребят 9-10 лет. Их просто приглашают поиграть
Цели игры: знакомство будущих пятиклассников с участниками Юниорского Союза “Дорога”; выявление среди участников игры ребят, испытывающих потребность во вхождении в Союз.
Правила игры: участники игры образуют “индейские племена” и борются за звание “настоящий индеец”. Участники имеют налобную повязку с “индейским именем”, к которой вождем племени после каждого игрового дела прикрепляются перья: зеленое - за отличное участие, красное - за хорошее. Звание “настоящий индеец” присваивается участникам, обладающим наибольшим количеством перьев.
Законы индейцев: 1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых; 2. Индеец не боится трудностей; 3. Индеец соблюдает порядок и чистоту; 4. Индеец всегда готов помочь.
Ход игры: игра проходит в выходной день в течении трех недель.
Игровой день-1. Творческое представление игры и вождей племен. Клятва индейцев. Придумывание индейских имен, изготовление налобных повязок. Индейская рыбалка (подвижная игра “Невод”). Инсценирование законов индейцев.
Игровой день-2. Игра по станциям: вигвам (установка палатки), ночлег (спальный мешок), охота (стрельба копьем по мишени), котомка (что нужно брать в поход), индейский быт (правила поведения на стоянке). Индейские посиделки (инсценирование племенами “индейских песен”). По племенам - игра “Ночной дозор” (индейцы проходят через вход, охраняемый двумя часовыми с завязанными глазами).
Игровой день-3. Выход в лес. Разбивка индейского лагеря. Соревнование на ловкость (веревочные препятствия). Чай с песней. Игра “Охрана индейского лагеря”. Подведение итогов игры.
---

День индейца
Подготовка к мероприятию: Дети после завтрака одеты в костюмы индейцев. У каждого ребёнка нагрудный своего племени (связанные в пучок разноцветные перья), на лицах детей грим, по которому различаются две команды: 1 команда – племя Зелёных, 2 команда – племя Красных. В каждом племени вождь, по команде которого племя выкрикивает свой девиз.
Начало игры:
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Появляется абориген (переодетый вожатый) с волшебным тотемом. Ведущий игры сообщает о том, что волшебный тотем достанется тому племени, которое достойно пройдёт через три испытания.
1 испытание: Племя Красных и племя Зелёных сражаются друг с другом, стараясь догнать и сорвать с противника его нагрудный знак. По окончанию испытания победителем объявляется команда сорвавшая наибольшее количество нагрудных знаков противника.
2 испытание - «Сети». Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
3 испытание: Каждый член племени сражается на бревне со своим противником из враждебного племени подушкой. Тот, кто упал с бревна попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
Заключение: Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями. Ведущий игры объявляет племя – победителя, которому вручается волшебный тотем.

---
На индейской тропе
На игровой площадке стоят два стенда с индейской символикой. Наглядно показаны тотемные знаки, изображение ритуального столба. По центру площадки висит изображение индейского вождя в головном уборе, в который вставлены настоящие перья. В процессе программы за победу в конкурсах команды получают перья из головного убора индейца. Реквизит для программы: манеж и мячи, театральный грим, фломастеры и бумага, кегли, жестяные банки из-под напитков, вырезанные из картона следы ног (4 штуки), карточки с буквами для зашифрованных племен. На площадку выходит ведущий и здоровается с ребятами.
I ЭТАП «Расшифровка названия племени» Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя. (На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени)
«Знакомство с племенами» Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена).
IІ ЭТАП «Индейский язык» Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. (Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо).
Термины для конкурса «Индейский язык». Мокасины – обувь. Вигвам – жилище. Томагавк – топорик. Скво – женщина. Лассо – веревка с петлей. Скальп – трофей в бою. Пирога, каноэ – лодка. Тотем – существо, которому поклоняется племя.
Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы? (Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку)
IІІ ЭТАП «Тотемы» Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак. (Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы)
Ведущий: Пока индейские художники рисуют тотемные знаки, я хочу спросить у сидящих в зале индейцев: что нужно сделать индейскому охотнику, чтобы звери в лесу не обнаружили его? (Ребята отвечают: маскировочные костюмы, боевой раскрас, имитируют голоса животных и пр. Самые активные ребята выходят на площадку)
IV ЭТАП «Боевой раскрас» Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем.

(Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню) V ЭТАП «Подражание» Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо. (Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.)
Ведущий: Большое, спасибо всем индейцам, а я прошу зрителей издать победный клич для обоих племен. То племя, которому клич будет громче и дружнее, получает победное перо. Сейчас я прошу подойти ко мне индейских художников, которые рисовали тотемы для своих племен. (Ребята показывают рисунки и объясняют их смысл. Победа присуждается при помощи индейского клича зрителей. Победитель получает перо. Точно так же зрители определяют победителя в конкурсе индейских раскрасов)
«Демонстрация тотемов и боевых раскрасов»
Ведущий: Прежде чем мы начнем новое испытание, я хочу спросить вас, храбрые индейцы, каким оружием вы пользуетесь на охоте? (Ответы из зала: лассо, томагавк, топорик, копье, стрелы, лук, дротики, ножи и пр. На площадку выходят по 4–5 самых активных от каждого племени)
VІ ЭТАП «Меткий стрелок» Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени. (Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем)
Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки. (Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени)
VІІ ЭТАП «Следопыт» Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали. (Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо)
Ведущий: Сегодня все наши индейцы показали, что они способны преодолеть все испытания. Но кроме работы и трудностей у индейцев были еще и праздники. Как вы думаете, какие праздники отмечали индейцы в своих племенах? (Ответы из зала: свадьба, приезд, отъезд, постройка дома, удачная охота, рождение ребенка, совершеннолетие и др. Самые активные участники выходят на площадку)
VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб» Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала.
(Игра «Ритуальный столб». 10 человек из каждого племени по одному носят банки, из которых строят ритуальный столб. Готовый столб участники игры должны перенести на исходную точку. Побеждает тот, у кого будет самый высокий столб, и ни разу не упавший. Победителей приветствуют зрители. Им вручается новое перо)
Ведущий: Итак, дорогие индейцы, все у вас готово. И поработали вы на славу, и ритуальный столб построили. Что ж, теперь можно и отдохнуть. Сейчас все племя Апачей и племя Гуронов образуют два круга по обе стороны площадки, и как только заиграет музыка, вы должны начать индейский танец. Зрители своими криками определят лучшее племя. То племя, которое будет лучше танцевать и ни разу не остановится, получит последнее перо и мы определим победителя нашей программы. Готовы? Музыка! (Звучит музыка «Индейский танец»).
ІX ЭТАП «Ритуальный столб» Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов.

Песня настоящего индейца

Настоящему индейцу надо только одного
Да и этого немного, да почти что ничего.
Если ты, браток, индеец – поднимай индейский флаг.
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Эх, трава-травушка, травушка-муравушка
Эх, грибочки-ягодки да цветочки-лютики
Эх, березки-елочки, шишечки-иголочки
Эх, да птички-уточки, прибаутки-шуточки

Ну, а если наш индеец на тропу войны пойдёт –
Тетиву свою натянет и наточит он копьё.
И индейское он племя вновь к победе приведёт.
Ну, а если грустно станет, так он песню запоет.

Эх, трава-травушка, травушка-муравушка
Эх, березки-елочки, шишечки-иголочки
Эх, цветочки-лютики да грибочки-ягодки
Эх, да птички-уточки, прибаутки-шуточки

А под вечер все индейцы соберутся у стола,
Заколотят трубку мира - прояснится голова.
И про прерии простор поведут свой разговор
Где ж вы кони, наши кони, что несут во весь опор?!

Эх, трава-травушка, травушка-муравушка
Эх, березки-елочки, шишечки-иголочки
Эх, цветочки-лютики да грибочки-ягодки
Эх, да птички-уточки, прибаутки-шуточки