Презентация Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе»


Развитие орфографической зоркости у младших школьников Состоит в том что учитель должен сформировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Актуальность Цель работы: выявить: 1. эффективные способы формирования орфографической зоркости; 2. выявить систему орфографических упражнений для ее выработки; В начальных классах три линии овладения правописанием:1) обучение правописанию на основе правильного соотнесения звука и буквы;2) обучение правописанию на основе запоминания;3) обучение правописанию на основе проверки орфограмм, с применением правил. Опознавательные признаки: Зрительный фактор Весной. Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши. Слуховой фактор Запись слов на заданную орфограмму. Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание Комментирвание с проговариваниемCтоит Антошка на тонкой ножке. Гриб. Алгоритм решения орфографической задачи: Увидеть орфограмму;Определить её вид ;Определить способ решения задачи;Решить задачу;Написать слово. Пути решения орфографической проблемы «Рифмовки - запоминалки» Чижи, ужи, ежи, стрижи,жирафы, мыши, и моржи,машины, шины, камыши -запомни слоги жи и ши «Рифмовки – тренажёры» Кошка Муська, котёнок …., щенок Дружок, цыплёнок…., корова Бурёнка, коза …., поросёнок Хрюша, и бычок …. «Запоминалки», «рифмовки», орфографические сказки Знаешь ты наверняка,Где ЧН, а где ЧК:речка, ночка, строчка, точка,кочка, корочка и почка,срочный, гречневый, мучной,точный, встречный и речной.Никогда в таких словахНе пишите Грамматические игры: «Буквы рассыпались»:  Л О Ш К ААТЛАСАДРЕСКЛОУН Анаграммы: ВЕС-ЛИСА- АНАКОНДА- ВЕРНОСТЬ- ВЛАДЕНИЕ- ЛЕПЕСТОК- АПЕЛЬСИН- ПОРТИК- СЕВСИЛАКАНОНАДАРЕВНОСТЬДАВЛЕНИЕТЕЛЕСКОПСПАНИЕЛЬПОРТКИ,ПРИТОК ТРОПИК Шарады: Я – травянистое растениеС цветком сиреневого цвета,Но переставьте ударение,И превращаюсь я в конфету «Грамматическая арифметика» БА + большой деревянный сосуд = ?БА + пресноводное животное с клешнями = ?БА + музыкальный звук = ? «Путаница»:  МАРТ АП ГРО РЕЛЬ ЗОЙ МАЙ ВО ТРА ДОЙ ВОЙ С Упражнения Расшифруй сказку: Псдл дд рпк. Врсл рпк бльш-прбльш. Стл дд рпк з змл тщть. Тнт птнт, втнть н мжт. Пзвл дд ббк. Ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл ббк внчк. Внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл внчк Жчк. Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл Жчк  кшк. Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнт птнт, втнть н мгт. Пзвл кшк мшк. Мшк з  кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Втнл рпк! «Лесенка» рука…                      бере…      лу…                          моро…зимний  ле…           гладкий лё…российский фла.. тяжёлый гру…больной зу.. спелый арбу. Обведи нужную букву   ст а о лица д е и журный р а о стение б е и рёза т о а варищ с о а лома ур о а жай л а о донь т о а пор учит и е ль к о а пуста с а о рока кр о а вать уч и е ник в о а робей ул е и ца В чем разница? посидела в саду – давно поседела запивать лекарство – запевать песню проживать в городе – прожевать пищу свила гнёздышко – свела по  ступенькам Работа со словарными словами Знакомство с новым словом.Узнавание слова.Работа над словом.Работа над словарным словом в предложении.Работа над словарным словом в тексте. Использование перфокарт, тренажеров Тренажёр « Непроизносимые согласные »Ф.И.ученика___________________________ 1. Праз..ник, ярос..ный, свис..нул, прес..ный, любез..ный, тес..ный, здра..ствуй, со..нце, час..ное, чу..ство, чудес..но, вес..ник, инерес..но, трос..ник, опас..но, напрас..но.2. Облас..ной , крепос..ной, чес..ный, алмаз..ный, сер..це, ненас..но, звез..ный, доблес..но, мес..ный, радос..но, счас..ливо, капус..ный, вес..ник, вкус..но, ужас..но.   Распредели слова по группам и вставь пропущенные буквы. Подпиши название каждй группы: Килогра….., лес…ница, п…ляна, со…нце, су…ота, кла…,бр…венчатый, чу…ство.. Памятки: Работа над ошибками: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание». Н.С. Рождественский Всегда нужно попадать :