Презентация педагогического совета Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов


Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагоговПедагогический совет «Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это сделать!» Цель педсовета:выработать стратегию работы педагогического коллектива школы по развитию инновационных процессов Задачи педсовета:1.      Подготовить педагогов к инновационной деятельности. Определить для себя понятия инновационной деятельности, новации, новшества, признаки, причины, определяющие необходимость инноваций в образовании, научиться анализировать свой практический опыт в данном направлении. 2.      Проанализировать уровень инновационной деятельности педагогов, во-первых, с точки зрения понимания педагогами сути инновационной деятельности, во-вторых, с позиций требований современного образования.3.      Выявить вопросы, которые интересны педагогам и которые помогут разобраться в некоторых аспектах инновационной деятельности.   Повестка дня:1. Выполнение решения предыдущего педсовета (Директор школы Тарасенко В.М., 3 мин.)2. Установочный доклад «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» (заместитель директора по УВР Свергун Т.Л. 15 минут)3. Работа в группах (5 минут)4. Выступление представителей групп (до 5минут)5. Анкетирование учителей (5 мин.)6. Инновационный опыт педагогов (регламент 5 минут)7. Выработка решения педсовета (5минут) Под инновацией следует понимать все новое, оригинальное, что вводится в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения. Что же такое «Инновационная деятельность»?Инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Основные определенияНововведение – это целенаправленное изменение, которое вносит в определённую социальную единицу - организацию, новые, относительно стабильные элементы. Новшество — оформленный результат фундаментальных, приклад-ных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности (открытие, патент, документация на новую технологию, методическое пособие ). Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Педагогическая  инноватика -  особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. В педагогике понятие «инновационная деятельность»Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. М.В. Кларин«Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан». Основные признаки инновационной деятельности педагога.Параметры инновационного потенциала личности :-    творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи;-  открытость личности новому;-  культурно-эстетическая развитость и образованность;-  готовность совершенствовать свою деятельность;-  развитое инновационное сознание . Готовность педагога к инновационной деятельности Личностные качества (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) Специальные качества (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков). Какие обстоятельства в современной системе образования определяют необходимость инновационной деятельности педагога?социально-экономические преобразования. усиление гуманитаризации содержания образованияизменение характера отношений педагогов педагогическим новшествам. вхождение образовательных учреждений в рыночные отношения, которые формируют реальную ситуацию их конкурентоспособности. По назначению инновации в образовании можно условно разделить на:общие(глобальные концепции современного образования: оптимизация УВП, гуманистические положения и практические технологии, организация и управление педагогическими процессами, информационные технологии); частные(авторские нововведения, которые разрабатываются в современной парадигме образования и внедряются непосредственно в ОУ). методико-ориентированные инновационные процессы применение современных информационных технологий;применение принципа интеграции содержания образования;развивающее обучение;дифференцированное обучение;проектное обучение;проблемное обучение;программированное обучение;модульное обучение. Подходы к современной организации обученияличностно - ориентированный подходсущностный подход операционно-деятельностный подход компетентностный подходакмеологический подходкреативно развивающийся подходконтекстный подход