Конспект к уроку русского языка по теме Умножение числа 3, умножение на 3 (2 класс)

Математика 2 класс
Тема: Умножение числа 3 и на 3.
Цель: составить таблицу умножения числа 3 и на 3 (рассмотреть 4 случая); закреплять умения составлять и решать простые задачи на умножение; развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в паре.
Оборудование: диск «Математика» 2 класс, цифры, презентация

Ход урока:
Орг. момент.
У. -Здравствуйте, ребята.
- Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними познакомимся. Но это еще не все гости. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку (слайд 2)

Признаюсь, братцы, смело:
Какой – то я чудак!
Всё, чтобы я не делал –
Всё делаю не так!
- Правильно, это Незнайка. – Как вы догадались, что это он?
- Он что не делает, все у него не так.
- А вы помните, где живет Незнайка?
- В Цветочном городе
- Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.
2. Устный счет. (Слайд 3)
Посчитайте по 2 до 20; по 3 до 30.
Вычислите:
10+15+12 6+5+20+9
2+2+2+2 17+6+3+24
-Как считали?
-Какое выражение «лишнее»? Почему?
-Что такое умножение? Как называются числа при умножении?
-Что показывает первый множитель? Второй множитель?
3)Веселые задачи. (Слайд4, слайд 5)
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла уж 9 раз,
Каков мышкин стал запас?
Дарит бабушка лисица
Трём внучатам рукавицы.
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.
Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько?
- Молодцы ребята, вы справились с заданиями.
- Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, поможем ему ещё? Да?
3.Работа по теме.
1. Минутка чистописания.
Идет Незнайка к домику, а навстречу ему Заяц. Решил Заяц проверить, правду ли говорит Незнайка, и предложил ему выполнить его задания.
2. Математический диктант. (Работа в тетради (определение темы урока)). (Слайд 6)
-2 умножить на 6 (12)
-по 7 взять 2 раза (14)
- 6 разделить на 2 (3)
-первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение (8)
-трижды два (6)
- найдите произведение 2 и 9 (18)
- Найдите частное 8 и 2 (4)
-8 умножить на 2 (16)
- делимое 4, делитель 2, найдите частное (2)
* запишите ответы в порядке возрастания – 2 3 4 6 8 12 14 16 18 (Слайд 7, 8)
У м н о ж е н и е
-В таблице под каждой цифрой записана буква. Подпишите буквы у себя в тетради пол числами.
-прочитайте , что у вас получилось.
-Подчеркните «лишнее» число (3).Почему?
- Сформулируйте тему урока. Поставьте цель для себя.
Новый материал
- Пошел Незнайка по тропинке домой. И встретились ему на тропинке 9 ромашек с 3-мя листочками. Сколько листочком у 9-ти ромашек.
(слайд 9)
У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все листочки?
Д. - Складывать по 3.
У. - Посчитаем. ( учитель кликает мышкой, появляются ромашки по порядку)
3
3 + 3 =6
3+3+3+9
У. -. Удобно так записывать примеры? А как удобно записать?
Д. - Используя вместо сложения – умножение
- Верно, давайте дальше посчитаем листочки у ромашек, используя умножение. А как вы думаете, каков будет ответ в следующем примере?
- 12
- Верно, а почему?
- Результат увеличивается на 3

Запись 3*4=13 в тетрадь


( учитель кликает дальше мышкой, появляются ромашки, дети записывают в тетрадь)
( После того, как записан последний пример 3*9=27, Мы возвращаемся к Незнайке)
- Ребята, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой?
- Да ( слайд 10)

ФИЗМИНУТКА (Слайд 11)
- Незнайка с нами тоже занимался, наклонялся и нашел калькулятор ( слайд 12)
- Задумался наш друг, для чего он нужен?
- Для счета
- Верно, давайте вместе с ним посчитаем примеры № 4 на стр.95

4 Работа с учебником.
-Ребята, а как вы думаете, разные ответы будут или нет?
- Одинаковые
- Почему, какое свойство умножения вы знаете?
- От перемены мест множителей произведение не изменяется
- Давайте проверим

- Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили, а теперь давайте поможем нашему другу с помощью таблицы решить примеры № 6 на стр.95 ( решение примеров по цепочке)

5 Решение задач.

- У Незнайки было очень много друзей и когда он зашел в свой домик, то увидел, что его друг Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок
( слайд 13)
- Незнайку мучила жажда, он очень сильно хотел пить. Но бутылки с газировкой были особенные- они откроются только тогда, когда их пересчитают.
- Давайте поможем нашему другу посчитать.

6. Итог урока.
- Чему учились? (слайд 8)
- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
Я узнал
Я удивился
Я задумался
Я вспомнил
У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

Список используемой литературы.
Использованные ресурсы:
Математика: 2 класс: учебник для учащихся / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева - М. Вентана – Граф, 2009
Математика : 2 класс : методика обучения /Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В. – М. Вентана – Граф, 2010














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




15