Урок по литературе Волчата О. Сулейменова


Олжас Сулейменов «Волчата» Урок русской литературы в 8 - классе
Карабаева Эльмира Камзаевна, средняя школа №55 имени С. Кожанова, село Бирлик, Жанакорганского района, Кзылординской области
Цель урока: знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей
Задачи урока: 1.Учить понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку 2. Развить беглое чтение, связную речь, логическое мышление, обогатить словарный запас слов 3. Воспитать в учащихся охрану окружающей природы, а также чувство патриотизма и национальной гордости
Ожидаемый результат: знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку
Ключевые идеи: творчество поэта и писателя, судьба волчат, трагическая жизнь волков, нарушение равновесия в природе, бессмысленное причинение зла окружающей природе, применение графических органайзеров
Методы и приёмы: групповая работа, прогнозирование, графические органайзеры, защита постеров, 6 шляп де БоноИКТ: мультимедия
Оборудование: стикеры, постеры, маркеры, смайлики, взаимооценочные листы, обратная связь « Светофор», шляпы Ход урока:
I Организационный момент. Деление на 5 групп по цветным стикерамII Опрос домашнего задания: *написать эссе по роману «Плаха» Ч. Айтматова на тему: «Моё отношение к герою романа» (Акбара, Бостон, Гулюмхан, Базарбай, Авдий) *заполнение рефлексивных дневников После опроса заполняются взаимооценочные листы
III Определение новой темы и цели урока по методу прогнозирования (показ по мультимедийной доске слайдов о волчат)
IV Знакомство с новой темой:
*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»
*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.
V Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты
VI Закрепление урока: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.
1 - группа: составляют 10 характеристик на О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

4 – группа: художественные средства стихотворения

5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами
С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами
1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.
Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.
VII Рефлексия: Кто такой О.Сулейменов? С каким произведением познакомились? К какому жанру относится «Волчата»? Чему научило вас это произведение?
VIII Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок стихотворения
IX Обратная связь