Сочинение по русскому языку по картине А.А.Рылова В голубом просторе


Тема урока : Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» 3 класс
Цели урока:
-познакомить с жизнью и творчеством художника А.А.Рылова, с историей создания картины;
-развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями;
-обогатить словарь учащихся лексикой, помогающей передать её настроение и основную мысль;
-воспитывать любовь к природе.
1. Организационный момент.
2.Работа по теме урока.
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) – известный русский живописец.
Вырос он в городе Вятка на берегу широкой судоходной реки Вятка. Леса тогда подступали к самому городу. Вместе с двумя братьями Аркадий с детства приобщался к природе, полюбил её. В 14-15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по реке с ночёвкой. Незабываемы были эти дни беспредельной свободы, вечера у костра. А какое счастье нестись с быстротой птицы на парусах под свежим ветром! Какое ощущение простора, полёта! Без таких впечатлений детства, как считал Аркадий Александрович, он не стал бы художником. «Жизнь у костра, у воды, среди дикой нетронутой природы воспитала во мне художника-пейзажиста», - вспоминал он.
После окончания реального училища Аркадий отправляется в Петербург, чтобы стать художником. В Академии художеств ему повезло: он стал учеником знаменитого пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи. Учитель возлагал большие надежды на этого скромного белобрысого паренька с умными глазами, из которого – он был уверен – вырастет настоящий художник. И Рылов оправдал эти надежды. Зимой 1918 года художник пишет картину «В голубом просторе». Создавал он её в тяжелейших условиях, работая в промёрзшей мастерской в шубе и валенках, растапливая остатками мебели печурку, чтобы только не замёрзли руки и краски. Но трудности только подстёгивали художника.
3. Беседа по картине.
-Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова «В голубом просторе» в «Картинной галерее».
…Легко и свободно парят прекрасные белые лебеди в пронизанном светом голубом просторе. Вздыхают внизу сине – зелёные, тяжёлые морские воды. И нас словно обдувает свежим северным ветром, манит море, охватывает чувство свободы и простора. Так же легко и свободно плывут по небу кучевые облака. На берегу видны скалы, покрытые снегами. Всё это указывает на то, что место действия – далёкий Север.
В картине два главных повторяющихся цвета – белый и синий со всеми его оттенками, они помогают строить композицию картины: сине – голубое небо – тёмно – синее море, белые лебеди и облака – белые паруса корабля. В правом нижнем углу – остров, земля на нём коричневато – рыжеватого цвета. Но и он покрыт остатками белого снега.
- Какое настроение вызывает просмотр этой картины? ( Радости, надежды, но к ним добавляется немного тревоги.)
(Далее идёт работа по вопросам упражнения 177.)
4.Продолжение работы по теме урока.
1.Составление плана
- Сколько частей должно быть в сочинении? Какие это части?
Примерный план
В голубом просторе.
Цвет и настроение картины.
Моё отношение к картине.
2.Работа над сочинением.
5. Рефлексия.
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.