Презентация по изобразительному искусству на тему Процесс работы над станковой картиной


Процесс работы над станковой картиной Профессия сегодняшнего дня. Работы учеников МКОУ «СОШ №6» Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Петров – Водкин «Купание красного коня» Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Какое чувство вызывает у вас картина Ренуара «Летний день»?О чём рассказывает эта картина? Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Как создается картина? Сколько художников, столько и различных путей, и все же есть нечто общее. Сначала - яркое впечатление, сильное чувство побуждает художника к творчеству. Однако, художник не сразу же приступает к написанию картины, возникший замысел он сначала передает в набросках, первоначальных эскизах, многочисленных этюдах. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Процесс работы художника Матисса над картиной «Румынская блуза» Процесс создания картины Матисс запечатлел на фотографиях, позволяющих проследить за его кропотливым поиском «последней» композиции. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Первоначальный набросок картины На первой стадии работы Матисс изобразил свою героиню сидящей на стуле. Богато расшитая румынская блуза «играет» с красочным фоном, в качестве которого написаны обои, украшенные цветочным орнаментом. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Вторая стадия работы На второй стадии фигура сохранила свое положение –по диагонали холста, но теперь художника больше занимает «рифмовка» пышного рукава блузы и изогнутой спинки стула. Рисунок обоев здесь становится проще и крупнее (чтобы впоследствии вообще исчезнуть). Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Третья стадия работы Меняется форма локтя и сложенных ладоней девушки, опять же упрощаясь и как бы устремляясь к форме круга. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Четвёртый этап работы На данном этапе Матисс совершает резкую композиционную модернизацию картины. Исчезают стул и обои. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Художник С.Калинин во время работы по созданию картины «Заседание Федерального Собрания» Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Практическое задание: Создать 1-2 эскиза композиции, где деталь (предмет) играет главную или второстепенную роль по выбору. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный Задание на дом: Описать репродукцию работы любого художника по плану: Название картины Фамилия художника Год создания Какие средства выразительности были использованы Выписать главные и второстепенные детали картины Какой смысл художник вложил в эти детали. Мальцева Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и МХК МКОУ "СОШ №6" г. Благодарный