Презентация к уроку русского языка на тему Сочинение по картине К. Брюллова Портрет сестер Шишмаревых


БрюлловКарл Павлович 12 декабря (23 декабря) 1799 - 11 июня (23 июня) 1852Художник,Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств Галерея известных работ Итальянский полдень, 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя. 1827.Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Последний день Помпеи, 1830-1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой, 1832. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Портрет великой княгиниЕлены Павловны с дочерью Марией, 1830. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия Портрет генерал-адьютанта графа Василия Алексеевича Перовского, 1837. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Портрет баснописца И. А.Крылова, 1839. Не окончен Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Портрет герцога Максимилиана Лейхтенбергского (1817 - 1852) ,1849. Частная коллекция, Лондон. (Супруг великой княжны Марии Николаевны) Портрет К. А. и М. Я. Нарышкиных. 1827. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Прерванное свидание (Вода уж чрез край бежит). 1827. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Ольга Ферзен на ослике, 1835. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. Всадники. Парный портрет Е. Мюссара и Э. Мюссар. 1849Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Портрет сестёр Шишмарёвыхфрагмент(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой)1839г.холст, масло, 281х213Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава "Великого Карла" гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Эсфирь Николаевна Ацаркина — известный искусствовед 1960–1970 гг, автор книг о художниках первой половины XIX в. Отрывок взят из её книги «Брюллов». Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая - казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались. Сравнительная таблица описания девушек.№ п/п Что сравнивается?Александра Афанасьевна Ольга Афанасьевна.1.Поза, руки.Повернула голову к зрителям, облокотилась о перила одной рукой, в другой держит небольшой белый шелковый платочек. Грациозна и стройна. Изящные руки.Голову наклонила чуть влево, в одной руке держит белый шелковый платочек, в другой – хлыст.Застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Маленькие аккуратные руки.2. Лицо.Тонкие черты лица. Удивительно миловидное, женственное (очень приятное).Выразительное румяное лицо. Лукавая, таинственная улыбка.3.Глаза.Широко раскрыты, приветливы, лучисты.Прищуренные, добрые.4.Взгляд.Выразительный, обращён к зрителям, добрый.Сосредоточенный, ласковый № п/п Что сравнивается?Александра Афанасьевна Ольга Афанасьевна.5.Нос.Маленький, короткий, аккуратный.Немного острый, средний по величине, прямой.6..Рот, губы.Маленький, изящный; яркие алые губы.Небольшой рот, тонкие губы, вытянутые ниточкой.7.Волосы.Темные, плотно уложены и гладко причёсаны.Тёмные, немного вьющиеся уложены в локоны.8.Одежда.Одета в амазонку – женское длинное платье особого покроя для верховой езды.Одета в амазонку.9.Характер.Романтичный. Открытая и свободная в разговоре.Мечтательный, сдержанный.10.Отношение художника.Выписывает каждую деталь.Выписывает каждую деталь.Сравнительная таблица описания девушек. План сочинения – описания картины.1. Представление портрета (автор, история создания).2. Описание портрета (сравнительная таблица). 3. Колорит картины, роль пейзажа.4. Наше отношение к портрету К. Брюллова.