Программа методического сопровождения молодого специалиста










Программа
методического сопровождения
молодого специалиста
на 2016-2017 учебный год



































Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Классы:


Квалификационная категория:



Сведения об учителе – наставнике

Фамилия, имя, отчество:


Образование:


Какое учебное заведение окончил:


Год окончания учебного заведения:


Специальность по диплому:


Педагогический стаж:


Место работы:


Должность:


Классы


Квалификационная категория:





Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому специалисту в педагогическом коллективе,
определить уровень профессиональной подготовки,
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания,
развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.












Основные направления и содержание методического сопровождения молодого специалиста.

№ п/п
Направления организационно-методической деятельности
Содержание

1
Информационно-консультативное направление.
1. Ознакомление с законодательными актами, инструкциями.
2. Проведение инструктажа по оформлению классного журнала, электронного журнала.
3. Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету.
4. Ознакомление с едиными требованиями к ведению тетрадей, системы оценивания письменных работ обучающихся.

2
Учебно-методическое направление.
1. Выявление педагогического потенциала и педагогических трудностей молодого специалиста.
2. Методическая помощь педагогу в организации образовательного процесса по основным темам учебных предметов.
3. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету с учащимися.
4. Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

3
Планирование и организация воспитательной работы.
1. Планирование воспитательной работы на год.
Особенности составления плана воспитательной работы.
2. Консультирование по частным вопросам проведения внеклассных мероприятий.
3. Методика проведения родительских собраний. Содержание, формы и методы работы с родителями.

4
Диагностическое направление.
1. Способы и формы оценивания предметных, метапредметных результатов и личностных достижений обучающихся.
2. Общие вопросы по составлению контрольно-измерительных материалов.

5.
Сопровождение учителя по подготовке к повышению квалификации и конкурсном движении.
1. Общие положения портфолио педагога.
2. Рекомендации по оформлению портфолио педагога. Структура, содержание и порядок ведения портфолио.
3. Оценивание материалов портфолио.
4. Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию.


Формы работы:
-наставничество -мастер-класс -взаимопосещение уроков
-самообразование -анализ уроков -инструктаж
-анкетирование -тренинги -собеседование
План работы с молодым специалистом
Содержание мероприятий по направлениям
Сроки исполнения

Информационно-консультативное направление.
Учебно-методическое направление
Планирование и организация внеурочной деятельности и воспитательной работы.
Диагностическое направление.
Сопровождение учителя в подготовке к повышению квалификации и конкурсном движении.


1.Изучение норм.– правовой базы школы (должност. инстр-я учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности).
2. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематич. планирования, знакомство с УМК «Школа России». 3.Консультация «Ведение школьной документации (журнал, личные дела учащихся, тетради, дневники)»
1. Составление календарно-тематического планирования по предметам.
2. Практикум "Триединая цель урока и его конечный результат".
3. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

1. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
2. Практическое занятие: «Организация работы с родителями. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями».



сентябрь

1. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях (анкетирование).
2. Изучение документации по организации внеурочной и воспитательной деятельности.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
4.Практикум «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока».
5.Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями».

1.Составление плана внеурочной деятельности и воспитательной работы в классе.

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»
2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле над знаниями учащихся.


октябрь

Консультация: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.

1.Занятие: «Методика проведения классного часа, внеклассного мероприятия»
2. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассн. мероприятия.
Занятие: «Способы контроля учебных успехов учащихся (комплексные работы, портфолио). Виды диагностики результатов обученности». Совместная разработка макета портфолио ученика нач. школы.

ноябрь

Русский язык и литературное чтение в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.


Составление аналитических справок.
Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.
декабрь

Уроки математики в УМК «Школа России» Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
1.Посещение уроков, оказание методической помощи.
2.Проведение уроков, мастер-классов наставником для молодого специалиста.
Тренинг: «Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления проф. портфолио.
январь

Уроки окружающего мира в УМК «Школа России». Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.
Оказание помощи в подготовке и проведении открытого урока.
Организация индивидуальной беседы с родителями.

Открытый урок молодого специалиста
февраль

Беседа: «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

1.Практикум «Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся»
2.Практикум: «Домашнее задание: как, сколько, когда»



март

Консультация «Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
Практикум: «Индивидуализация процесса обучения»



апрель

Анкетирование:
Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом.

1.Помощь в выборе темы и организации выступления молодого специалиста на ШМО.
2.Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Выступление молодого специалиста на ШМО.

2.Методическая выставка достижений учителя.

май



15