Рабочий лист по теме: «Первая российская революция. Реформы политической системы.» История России. XX 9 класс А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт.


Рабочий лист по теме:
«Первая российская революция. Реформы политической системы.»А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю.Брандт. История России. XX – начало XXI века. -26035121920история ______ класс «_____»___________20___г.
Ф.И.______________________
I. Причины революции.1.Задание: Прочитайте пункт &и выпишите основные причины и задачи революции .Зрительный ряд Причины революции Задачи революции
(зеркально причинам)
2.Начало революции.
3.Развитие революции весной – летом 1905 г.
4.Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 .10.1905 г.
7.Декабрьское вооруженное восстание.
Для работы с материалом используйте
Памятка – алгоритм к изучению материала по революции
1.Причины революции.
2.Задачи революции («зеркально» причинам)
3.Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции и осуществляют их.)
4.Класс – гегемон (класс – руководитель данной революции.)
5.Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции, а так же по составу движущих сил.)
6.Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика.)
7.Итоги революции.
8.Значение: а) международное, б) внутреннее.
Работа с понятием
Революция – это коренное изменение существующего строя, сопровождающееся насилием.
2.Задание: Прочитайте текст параграфа о революционных событиях заполните таблицу:
Первая российская революция
Движущие силы Класс – гегемон Характер революции Ход революции Событие Кол-во
участников Результаты
3 января 1905 год
9 января 1905 год
9 января 1905 год
Январь- февраль 1905 год Весна
1905 год
Весна
1905 год
Весна
1905 год
Июнь
1905 года
Осень
1905 год 17 октября 1905 год
Декабрь 1905 год
1906-1907 гг. 3 июня 1907 год Итоги революции
1.
2.
3.
4. 5. 6. 7.
8. 9. 10. 11. 12. 13. Значение:
а) международное
б) внутреннее 5. Формирование монархических партий.
6.Формирование либеральных политических партий.
3.Задание: Используя таблицу «Политические партии начала XX века» ответьте на вопросы:
а) Что общего было у политических партий XX века?____________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Как вы думаете, у какой партии был шанс стать партией власти?______
__________________________________________________________________
в) Программа, какой партии вызывает у вас симпатию, почему?____________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Основные законы 1906 г.
4.Задание: Используя схему «Выборы в Государственную Думу» и текст &
а) проанализируйте «Указ о выборах 1905 г.» и «Указ о выборах 1907 г.», что изменилось?____________________________________________________
__________________________________________________________________
б) решите задачу: Сколько надо было голосов рабочих, чтобы их законопроект прошел, если против него проголосовали 6 представителей от буржуазии?________________________________________________________
5.Задание: Составьте схему
Органы Государственного управления Российской империей
в 1906-1917 гг.


9.10. Деятельность I и II Государственных дум.
6.Задание: Прочитайте указанные пункты параграфа и заполните таблицу.
Время работы Партийно-политический состав Руководство
Государственной думой
партия Основные вопросы и направления деятельности
I Гос. дума
II Гос. дум
Таблица самооценки. Заполните сведения о выполнении заданий, оцените их.
Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
Итого оценка за урок ____________