Урок по теме Эмоции во время олимпийских игр (7 класс)

Методическая разработка урока по английскому
по теме «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи», 7 класс
Березовская Елена Юрьевна, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия №1имени А.А. Иноземцева»

Цель урока: К концу урока учащиеся смогут предложить свои пути решения поставленной проблемы «Почему рушатся барьеры между людьми во время Олимпиады?», используя опорные клише.
Задачи урока:
Образовательные:
активизация лексики по теме « Эмоции»;
развитие навыков аудирования с общим пониманием;
формирование навыков диалогической речи на основе фраз - клише;
формирование навыков участия в дискуссии.
Развивающие:
развитие у учащихся способности анализировать, сравнивать и систематизировать предлагаемый материал;
развитие у учащихся языковой догадки;
развитие умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
воспитание у учащихся позитивного отношения к жизни и спорту;
формирование умений взаимодействовать в группах;
формировать навыки толерантного отношения к противоположному мнению.
Межпредметные связи – психология
Учебно-методическое обеспечение: компьютерная презентация, иллюстрационный материал
План урока


Этапы урока

Что делает учитель
Что делают ученики
Формируемые УУД

1.
Организационный момент. Приветствие Введение в тему.
Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайды и определить тему урока «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи».

Смотрят на экран и стараются определить тему урока.
Учащиеся работают индивидуально.
Установление логических связей


2.
Постановка проблемы. Мозговой штурм.
Учитель помогает обобщить и выделить пути решения проблемы, показывая слайды соответствующего содержания: изучать языки, понимать язык жестов, понимать чувства и настроение собеседника.
Предполагают возможные пути решения проблемы: Почему рушатся барьеры между людьми во время Олимпиады?
Фронтальная работа.
Анализ ситуации, синтез


3.
Работа с новой лексикой.
Учитель предлагает учащимся интернациональные слова.
эмоциональный - emotional
нервный- nervous
оптимистический- optimistic
агрессивный- aggressive
в шоке - shocked
в депрессии - depressed
удивленный - surprised
расслабленный – relaxed
Учитель дает установку: разделить все эмоции на те, которые помогают сблизиться с людьми во время Олимпиады и те, которые отталкивают людей от общения. Учитель проверят правильность выполнения задания.
1.Учащиеся стараются догадаться о значении новых слов, основываясь на своих фоновых знаниях и ассоциациях.
Работа в группе.
2.Учащиеся классифицируют данные эмоции на положительные и отрицательные и высказывают свои предположения.
Работа в группе.

Развитие языковой догадки

4.
Развитие навыков аудирования микро высказываний с общим пониманием.
1.Учитель включает запись текста и ожидает окончания прослушивания.
2.Учитель проверяет правильность выполненного задания с помощью слайда.
- агрессивный, нервный
- удивленный, счастливый
3.Подводя итог выполненному заданию, учитель ставит следующий проблемный вопрос: Какие качества личности помогают человеку быть открытым для общения во время Олимпийских игр?
·

1.Учащиеся прослушивают микротекст, пытаясь понять настроение и эмоции говорящего.
Учащиеся работают индивидуально.
2.Далее учащиеся в группах обсуждают свои выводы и приходят к совместному решению, которые представляют классу.
3. Учащиеся высказывают свою точку зрения.
Способность выделять главную мысль в тексте


5.
Формирования навыков диалогической речи.
Учитель предлагает учащимся опорные карточки с диалогами и предлагает им вставить в диалог, соответствующую ситуации эмоцию и разыграть его.
Пример:
- How did you feel when our Olympic sportsmen won a prize?
- I was happy.
- As for me, I was
Карточка 1.
– How did you feel at the hockey match between our Russian team and Slovenian one?
- I was .
- As for me, I was
Карточка 2.
- How did you feel at the ice performance of Plushenko?
- I was .
- As for me, I was
Карточка 3
How did you feel about golden medal of Zhubkov?
- I felt
- As for me, I was
Карточка 4.
- How did you feel at the parade of Olympic sportsmen?
- I am .
- As for me, I was Предполагаемые ответы:
Relaxed, happy, shocked, in panic, nervous, stressed, pessimistic, optimistic, emotional.
Учащиеся вставляют в контекст подходящие по смыслу слова и разыгрывают диалоги.
Работа в парах.
Классификация, взаимодействие в парах

6.
Формирование навыков участия в дискуссии.
Игра «Сто к одному»
Работа в группе.
1.Учитель ставит следующий проблемный вопрос: От чего зависело ваше настроение во время Олимпиады в Сочи?
2.Учитель открывает в презентации ответы, совпавшие с ранее проведенным опросом среди учащихся.
Предполагаемые ответы:
- от побед нашей команды 40%
- от поражений 20%
- от количества медалей 20%
- от здоровья спортсменов 10%
- от нечестного судейства 5%
- от непредсказуемых ситуаций. 5%
Учащиеся в группах по очереди высказывают свои предположения, отвечая на проблемный вопрос, исходя из своего собственного опыта и разыгранных диалогов.

Анализ, обобщение, ранжирование


7.
Подведение итогов. Рефлексия.
1.Учитель обобщает все сказанное выше и делает вывод: Чтобы сломать барьеры общения между людьми во время Олимпийских Игр, недостаточно знать только иностранный язык. Необходимо быть всегда доброжелательными и позитивными, даже если российские спортсмены остались без медалей в некоторых видах спорта.
2.Учитель предлагает оценить урок.
Учащиеся поднимают смайлики с изображением золотых, серебряных и бронзовых медалей.
Рефлексивное мышление


Список использованной литературы:
Бим И.Л.Методика обучения иностранным языкам, как наука и проблемы школьного учебника// М: Русский язык,1977
Гальперин Г.Я. Формирование умственных действий и понятий.// М: Просвещение, 1965
Прищепа Т.А Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики или как построить урок открытий// Томск: ТОИПКРО, 2008.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Учебное пособие/ М: Народное образование, 1998
Якиманская И.С.Знание и мышление школьника.// М: Знание,1985

























































Заголовок 1 Заголовок 315