План по самообразованию инструктора по физической культуре на 2015 2016 год









Индивидуальный план
самообразования
на 2015 – 2016 г.г.
по теме:
«Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС»



Инструктор по физической
культуре « МКОУ № 73»
Доманова надежда Викторовна




















Тема: Развитие двигательной активности детей

Актуальность темы:
Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с выросшими нагрузками.
Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.

Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения ФГОС инновационной технологии в процессе обучения и воспитания;

- изучить формирование содержания программы и последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов ФГОС в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи:
- изучить теоретический курс по развитию двигательной активности детей в условиях введения ФГОС;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- формировать устойчивый интерес детей к занятиям физкультурой, к активному здоровому образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;



- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.







































1. Основные этапы работы по самообразованию
Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.


Этапы

Содержание работы

Сроки
Практическая
деятельность

ДИАГНОС-
ТИЧЕСКИЙ


1. Постановка проблемы
2. Изучение литературы по проблеме

2015- 2016

1. Ознакомление с новыми методическими журналами и литературой.
2. Изучение других печатных изданий а так же электронных носителей информации.


ПРОГНОС- ТИЧЕСКИЙ
1. Определение целей
и задач темы, ее
актуальности
2.Разработка системы мер, направленных на
решение проблемы
3. Прогнозирование
результатов

ноябрь
2015- 2016


1.Выступление на КМО
«Развитие двигательной активности детей»

ПРАКТИ-
ЧЕСКИЙ
1. Реализация опыта работы
2. Формирование
Метод комплекса
3. Корректировка
работы

2015- 2016

1. Проведение открытых занятий на разных уровнях

2. Проведение мастер-
класса

ОБОБЩА-
ЮЩИЙ

1. Подведение
итогов
2. Оформление
результатов работы

2015- 2016

1. Выступление по теме
самообразования на КМО
2. Проведение мастер-
класса
4. Консультационная
помощь воспитателям и родителям дошкольников.


ВНЕДРЕН-
ЧЕСКИЙ
1. Распространение
опыта работы
2015-
2016
1. Обобщение ППО на муниципальном уровне.
2. Публикации в
печатном издании



2. Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Основные
направления

Действия и мероприятия
Примерные
сроки

ПРОФЕССИО-
НАЛЬНОЕ


























ПСИХОЛОГО-
ПЕДАГОГИ-
ЧЕСКОЕ











МЕТОДИЧЕС-
КОЕ






























ИКТ






ОХРАНА
ЗДОРОВЬЯ











ТЕХНИЧЕС-
КАЯ
ОСНАЩЕН-
НОСТЬ






ИНТЕРЕСЫ
И ХОББИ
1.Изучать новую литературу по теме и методике преподавания
2. Знакомиться с современными исследованиями
3. Знакомиться с новыми авторскими программами
4. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов
5. Повышать квалификацию
6. Принимать активное участие в конкурсах различных уровней, фестивалях по данной теме
7. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом

8. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег
9. Систематически просматривать спортивные телепередачи

10. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
11. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности



1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии
2. Продолжать работу по формированию пакета упражнений по развитию двигательной активности
3. Разработать комплекс упражнений для снятия психоэмоционального напряжения

4. Применять в работе психологические тренинги из книги Е.Смирновой «Познаю себя и учусь управлять собой»


1.Знакомиться с новой оздоровительной технологией, формами, методами и приемами двигательной активности через предметные издания:

А) журнал «Физкультура в ДОУ»;
Б) печатные приложения к журналам;
Представить статьи в виде ксерокопий

2. Оформить ксерокопии в файловой папке с одноименным названием темы самообразования и рассортировать
3. Приобретать и изучать методическую литературу по теме
4. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуры
5. Пополнять «методическую копилку» своих занятий, дидактических материалов, тестов по теме

6. Следить за работой Международных фестивалей физкультуры и спорта
7. Изучить методики, применяемые в ДОУ








1. Повышение пользовательских навыков работы на компьютере (саморазвитие)
2.Обзор в интернете информации по теме самообразования
3. Внедрять в учебный процесс ИКТ по данной теме

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие упражнения
2. Формировать правила поведения и соблюдение техники безопасности во время занятий
3. Составить карту индивидуального психомоторного развития дошкольника для оценки эффективности оздоровительного курса
6. Вести здоровый образ жизни, заниматься физическими упражнениями


1. Изучить виды спортинвентаря, необходимого для занятий, и его пополнение к новому учебному году.
2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию спортинвентарем
3. Подбор в интернете музыкального сопровождения для занятий


1.Заняться фотографией по теме
«Спортивные мгновения»
2. Проводить игры с дошкольниками




























в течение
всего периода



по мере
освоения
ежедневно







постоянно

в течение года














2015-16г.


















ежегодно











































3.Предполагаемый результат:

1. Повышение двигательной активности детей
2. Разработанные программы а
3. Проведенные мастер-классы для инструкторов по физической культуре
4. Доклады и выступления по распространению опыта работы и организации оздоровительной деятельности
5. Разработка презентаций
6. Разработка и внедрение дидактических материалов
7. Разработка и проведение занятий для публикации на сайте ДОУ, в методических журналах
8. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне по данной теме


4.Способ демонстрации проделанной работы

1. Мастер-классы
2. Открытые занятия
3. Размещение разработок занятий и работ детей в образовательных пространствах
4. Презентации

5.Форма отчета по проделанной работе

1. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне
2. Представление администрации аналитического отчета и «Портфолио»
3. Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на КМО инструкторов физической культуры












15