Презентация по физкультуре на тему Проектирование нестандартного оборудования для уроков физической культуры в 5-9 классах


Тема проекта: «Проектирование нестандартного оборудования для уроков физической культуры в 5-9 классах»Проект выполнили:Рыжов Г.И.Игнатьев Г.А.Сафин Л.И.Сунгатуллин И.Н.учителя физической культурыКурсы 2017год Актуальность Проблемой в наше время стало дефицит финансирования, нехватка инвентаря в школах. Очень дорого стали стоить спортивный инвентарь и оборудование. Это заставляет учителей физической культуры совместно с учащимися уделять много времени изготовлению нестандартного оборудования, продумать систему хранения такого инвентаря и оборудования. Цель1.Стратегическая цель2. Воспитательная цель проекта Цель проекта1.Стратегическая цель проекта : воспитывать физически закаленную, здоровую молодежь, готовую активно участвовать в общественной жизни, производственном труде, службе в армии. Поэтому надо заинтересовать большинство учащихся в этих занятиях, чтобы они регулярно выполняли физические упражнения, прививать любовь к урокам физической культуры. Решением данной проблемы может послужить применение на уроках нестандартного спортивного инвентаря. Повышение уровня подготовленности с помощью нестандартного оборудования.2.Воспитательная цель проекта приобщать к повседневным занятиям физкультурой и спортом. Главная задача проекта Сохранение и укрепление здоровья; улучшение обменных процессов, предупреждение утомления, увеличение двигательной активности учащихся; воспитание в духе патриотизма . Повышение мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:1.  Анализ источников.2.   Подбор нестандартного оборудования.3. Изготовление и использование нестандартного оборудования.4. Выявить эффективность нестандартного оборудования на уроках физической культуры. Этапы реализации проекта1.Подготовительный этап2.Основной этап3.Заключительный этап Сроки реализации проектаΙ этап 2015-2016 годы – Подготовительный подготовительный этап, включающий диагностическую, организационную деятельность и организация проектно-исследовательской деятельности.ΙΙ этап 2016-2017годы – Основной (организационно-практический этап) основной практический этап, включающий реализацию,  систематизацию использования нестандартного оборудования.   ΙΙΙ этап 2017-2018 годы –Заключительный (рефлексивно-аналитический этап) заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы, результатов обучающихся, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития. Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся. Они избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняет цикл занятий, вдвое - трое сокращает срок обретения нужных двигательных навыков и умений. Очень эффективны, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни восстанавливать силы, дать нагрузку бездействующим мышцам и когда хочется разнообразить досуг. Бесспорно, при проектировании и изготовлении спортивного инвентаря возможны ошибки. Поэтому при конструировании и изготовлении все должно быть сделано серьезно и качественно. В этом случае следует отдавать предпочтение коллективному творчеству. Можно также модернизировать имеющийся спортивный инвентарь. Начинать надо с того, что определяем, для каких целей нужен этот инвентарь. Далее делаем эскизы на бумаге, учитывая возраст учащихся и размеры изделия. Выбор материала играет тоже не второстепенную роль, от этого зависит прочность и безопасность оборудования. Нужно следить за эстетичностью изделия. Устройство и применениеСделанные из белой ткани, номера написаны красной краской. Применяются для проведений соревнований по легкой атлетики, лыжной подготовке.Нагрудные номера Навесная перекладинаИзготовлено из труб, соединены, сваркой. На ней можно выполнять различные упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса. Висы обычные и сложные, подтягивание разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону. Футбольные воротаИзготовлены из труб, соединены сваркой. Применяются для игры в футбол. ЛинейкаСделана из деревянной рейки. Разметка до 3 метров. Измеряем прыжок в длину с места, для контроля планки в прыжках в высоту, контроль высоты сетки в волейболе. Эстафетные палочкиДерево. Применяем в эстафетах, подвижных играх. ГранатаСделана из дерева. Применяется для обучения метания гранаты в цель и на дальность. Полки для хранения мячейИзготовлено из брусков дерева и досок. Есть отделения для хранения волейбольных, баскетбольных, футбольных, набивных мячей. Очень удобно и компактно. Стеллаж для хранения лыжСтеллаж для хранения лыж изготовлен из деревянных брусков и досок. Каждая пара лыж пронумерована. Держатель мячаЭто приспособление служит для освоения ударных движений при выполнении подач и атакующих ударах. Удерживая мяч на заданной высоте, учащиеся атакуют (подают). Передвижные тумбочки Сделаны из деревянных реек и резинового ремня. Используются для проведения эстафет «Переправа». Крепления стандартных волейбольных стоекСтойка сверлиться в двух местах и прикрепляется к стене сквозными штырями. Гимнастические палкиСделаны из алюминиевой трубы. Применяются для проведения ОРУ . Приспособление для контроля гибкостиСделан из деревянных брусков. Состоит из двух деталей. Сделана разметка в сантиметрах. Очень удобно и несложно в изготовлении. Проверяем развитие гибкости. Стол для армреслинга Сделан из досок, железных труб, скреплен сваркой. Применяется для проведения армреслинга. Табло для спортивных игр Сделан из металла. Применяем во время спортивных игр. Стойка старт – финиш Сделана из ДВП и реек. Окрашен краской. Применяется для проведения соревнований по легкой атлетики, лыжной подготовке. Ролик Собран из колесиков от детской коляски и скреплен болтом и гайкой и на ручку вставлены резиновые шланги. Применяется для развития брюшного пресса, верхнего плечевого пояса. Вращающийся мяч Сделан из деревянной палки, верёвки, мяча. Применяется для проведения подвижных игр. Навесной мячСделан из деревянной палки, верёвки, мяча. Применяется для развития физических качеств. Низкая перекладина Сделана из дерева. Применяется для выполнения подтягивания из виса лежа при сдачи ГТО. ПерекладинаПрикреплен к стене. Применяется для выполнения подтягивания разным хватом, размахивание изгибами и махи в сторону. Гимнастическое бревно Сделанный из дерева. Применяется для проведения подвижной игры «Бой с мешками». Лабиринт Сделан из железных труб, скреплен сваркой. Применяется для прохождения полосы препятствий. Брусья Сделанные из железных труб, скреплены сваркой. Применяется для развития силы рук. Гимнастическая стенка Сделан из железных труб, скреплены сваркой. Применяется для развитие силы. Полоса препятствий Сделана из деревянных столбов и досок. Применяется для подготовки юношей к воинской службе. Фишки для ориентираФишки применяются для проведения уроков, игр, соревнований. Ожидаемый результат:Внедрение данного опыта работы на уроках физической культуры позволит повысить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и увеличить процент качества знаний. Работая на уроках с нестандартным оборудованием можно достичь определенных результатов: - нет дополнительных затрат на спортивный инвентарь;- улучшается материально-техническая база;- возрастает интерес учащихся к занятиям;- учащиеся приобщаются к постоянным занятиям физическими упражнениями, укрепляя здоровье; - отвлекаем их от курения, наркомании, распития спиртных напитков, хулиганства на улицах в общественных местах.- быстро осваивают сложные упражнения;- увеличивается плотность урока;- уроки проходят на более эмоциональном уровне. Благодарим за внимание