Презентация по педагогике Сущность педагогического процесса


Предмет, Объект, Педагогика___________ педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.____________это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)_____________изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях)Педагогика как наука, изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. Функции педагогики. 1. ______________________2._______________________ Это теоретическая и технологическая функции, которые она осуществляет в органичном единстве. Теоретическая функция педагогики реализуется на уровнях Назовите уровни Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях:описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического опыта;диагностическом - выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся, установление условий и причин, их обеспечивающих;прогностическом - экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности. Технологическая функция три уровня реализации:проективный, связанный с………преобразовательный, направленный на ……………………………………….;рефлексивный, предполагающий………………………….Продолжите предложения Технологическая функция педагогики предлагает также три уровня реализации:проективный, связанный с разработкой соответствующих методических материалов (учебных планов, программ, учебников и учебных пособий, педагогических рекомендаций), воплощающих в себе теоретические концепции и определяющих "нормативный, или регулятивный« план педагогической деятельности, ее содержание и характер;преобразовательный, направленный на внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции;рефлексивный, предполагающий оценку влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания и последующую коррекцию во взаимодействии научной теории и практической деятельности. Какому понятию соответствует определениеСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников Педагогический процессСпециально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Сущность педагогического процесса и его структура Компоненты педагогического процессаПедагогиВоспитанникисодержание образования (опыт, базовая культура)Средства Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе. Системообразующий фактор педагогического процесса - его цельЦель понимаемая как многоуровневое явление. Цель внутренне присуща (имманентна) педагогически интерпретированному социальному опыту, присутствует в явном или неявном виде как в средствах, так и в деятельности педагогов и воспитанников С позиции системного подхода безосновательным представляется возведение в ранг структурных компонентов педагогического процесса методов педагогической деятельности, приемов, средств коммуникативного воздействия, организационных форм и т.п. Они, так же как и цель, имманентны динамической системе "педагог-воспитанник". В них самих и в результате их взаимодействия рождаются методы, приемы, формы организации и другие искусственные элементы педагогического процесса.
……………….основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: 1. ………………………………………………………….2. …………………………………………………………..3. …………………………………………………………. Педагогическая задача как основная единица педагогического процессадолжна, по мнению Б. Битинаса, удовлетворять следующим условиям: обладать всеми существенными признаками педагогического процесса; являться общей при реализации любых педагогических целей; наблюдаться при выделении путем абстрагирования в любом реальном процессе В реальной педагогической деятельности в результате взаимодействия педагогов и воспитанников возникают разнообразные ситуации. Привнесение в педагогические ситуации ________ придает взаимодействию целенаправленность. Педагогическая ситуация, соотнесенная с ________ деятельности и условиями ее осуществления, и есть педагогическая задача. Педагогические задачиТактические, Стратегические Этапы решения педагогической задачианализ ситуации и постановка педагогической задачи;проектирование вариантов и выбор оптимального для данных условий решения;осуществление плана решения задачи на практике, включающее организацию взаимодействия, регулирование и корригирование течения педагогического процесса; анализ результатов решения. Педагогическое взаимодействие и его видыСубъект ОбъектСубъект Субъект спектр взаимодействий "ученик- _________" "ученик- __________" "ученик- __________" "учащиеся - _________ спектр взаимодействий "ученик- ученик", "ученик- коллектив", "ученик- учитель", "учащиеся - объект усвоения» Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь "педагогическая деятельность-деятельность воспитанника". Однако исходным, определяющим в конечном итоге его результаты является отношение "воспитанник-объект усвоения". педагогический процесс как частный случай социального отношения выражает взаимодействие двух субъектов, опосредованное объектом усвоения, т.е. содержанием образования.. С опорой на категорию "взаимодействие" педагогический процесс может быть представлен как интеграция взаимосвязанных процессов взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями, общественностью; взаимодействия учащихся между собой, с предметами материальной и духовной культуры и т.п. Именно в процессе взаимодействия устанавливаются и проявляются информационные, организационно-деятельностные, коммуникативные и другие связи и отношения виды педагогических взаимодействий а следовательно, и отношений: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников); взаимные (отношения со взрослыми, сверстниками, младшими); предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры);отношения к самому себе. Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие ответную реакцию воспитанника. Воздействия могут быть прямые и косвенные, различаться по направленности, содержанию и формам предъявления, по наличию или отсутствию цели, характеру обратной связи (управляемые, неуправляемые) и т.п. Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: активное восприятие и переработка информации, игнорирование или противодействие, эмоциональное переживание или безразличие, действия, поступки, деятельность и т.п.  Спасибо за внимание !