Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (3 класс)


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
3 класс
кол-во часов на год - 170, кол-во часов на неделю - 5
№ п/п Тема раздела, урока Кол-во часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Оборудование Дата
по плану Дата фактическая Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8
I триместр
1 Введение. Знакомство с учебником. 1 Ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать по названию содержание раздела.
Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника. Выставка книг. Карточки с условными обозначениями. 01.09 01.09 Самое великое чудо на свете
(4 ч.)
2 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме. Карточки с загадками. 03.09 03.09 3 Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. 1 Сравнивать старинные и современные книги.
Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмысливать значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Карточки с текстами речевой разминки.
Презентация по теме урока. 04.09 04.09 4 Первопечатник Иван Федоров. 1 Читать текст вслух целыми словами,
интонационно объединяя их в словосочетания. Увеличивать темп чтения при повторном чтении текста. Выборочно читать текст про себя. Отвечать на вопросы. Карточки с текстами речевой разминки.
Презентация по теме урока. 05.09 05.09 5 Внеклассное чтение.
Самые интересные книги, прочитанные летом 1 Рассказывать о любимых книгах. Выборочно читать текст. Осмысливать значение книги. 06.09 06.09 6 Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений. 1 Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Выставка книг.
Карточки с текстами речевой разминки.
Презентация по теме урока. 08.09 08.09 Устное народное творчество
(14ч.)
7 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Выставка книг.
Карточки с текстами речевой разминки.
10.09 10.09 8 Русские народные песни. 1 Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Выставка книг по теме урока. Карточки с текстами речевой разминки. 11.09 11.09 9 Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. 1 Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Выставка книг по теме урока. Карточки с текстами речевой разминки. 12.09 12.09 10 Внеклассное чтение.
Весёлые стихи Б. Заходера1 Различать стихи Б.Заходера . Воспроизводить наизусть. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон или темп чтения). 13.09 13.09 11 Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. 1 Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно). Презентация по теме урока. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 15.09 15.09 12-13 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2 Различать виды устного народного творчества.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Соотносить пословицу и сказочный текст. Составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Видеозапись сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 17.09
18.09 17.09
18.09 14 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Соотносить пословицу и сказочный текст. Составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Тексты и задания на карточках. 19.09 19.09 15 Внеклассное чтение.
Рассказы и сказки Е. Пермяка 1 Составлять план. Сравнивать.Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Характеризовать героев произведения. 20.09 20.09 16-17 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». 2 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Соотносить пословицу и сказочный текст. Составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Тексты и задания на карточках. 22.09
24.09 22.09
24.09 18 Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Соотносить пословицу и сказочный текст. Составлять план. Рассказывать сказку по иллюстрации, по плану. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Тексты и задания на карточках. 25.09
25.09
19 Русская народная сказка «Сивка-бурка». Проверка техники чтения. 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Характеризовать героев произведения. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Карточки с текстами речевой разминки.
26.09
26.09
20 Внеклассное чтение.
Сказки Г. Х.Андерсена 1 Читать сказки Г.Х.Андерсена. Характеризовать героев произведения. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 27.09 27.09 21-22 Русская народная сказка «Сивка-бурка».
2 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Карточки с текстом для проверки техники чтения. 29.09
01.10 29.09
01.10 23 Художники-иллюстраторы
В. Васнецов и И. Билибин. 1 Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Книги и картины В. Васнецова и И.Билибина по теме урока. 02.10 02.10 24 КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»). 1 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 03.10 03.10 25 Внеклассное чтение.
Книги Е. Чарушина. 1 Читать книги Е.Чарушина. Сравнивать произведения. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Характеризовать героев произведения. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 04.10 04.10 26 Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. 1 Сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Презентации проектов. 06.10 06.10 Поэтическая тетрадь 1
(11ч.)
27 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Фотоматериалы, репродукция картин на тему осени. 08.10 08.10 28 Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно – популярной статьи
Я. Смоленского). 1 Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон или темп чтения). Выставка поэтических сборников. 09.10 09.10 29 Ф. Тютчев «Весенняя гроза». 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Презентация по теме урока. Сборник стихов Ф.Тютчева, его портрет.
Картины на тему осени, карточки. 10.10 10.10 30 Внеклассное чтение.
Рассказы Б. Житкова о животных. 1 Читать книги Б.Житкова. Сравнивать произведения. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Характеризовать героев произведения. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 11.10 11.10 31 Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья». 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Сборник стихов Ф.Тютчева, его портрет.
Картины на тему осени, карточки. 13.10 13.10 32 А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».
1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Презентация по теме урока. Сборник стихов Ф.Тютчева, его портрет.
Картины на тему осени, карточки. 15.10 15.10 33 И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…». 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Презентация по теме урока. Картины на тему осени, карточки. Сборник стихов И. Никитина, его портрет. 16.10 16.10 34 И. Никитин «Встреча зимы». 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Картины на тему осени, карточки. Сборник стихов И. Никитина, его портрет. 17.10 17.10 35 Внеклассное чтение.
Рассказы Н. Носова. 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. 18.10 18.10 36 И. Суриков «Детство». 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Презентация по теме урока. Картины на тему осени, карточки. Сборник стихов И. Сурикова, его портрет. 20.10 20.10 37 И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Картины на тему осени, карточки. Сборник стихов И. Сурикова, его портрет. 22.10 22.10 38 Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»). 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы. Презентация по теме урока. Карточки, сборники стихов. 23.10 23.10 39 Оценка достижений. 1 Отвечать на вопросы раздела. Самостоятельно работать и оценивать свои достижения. Карточки с планом создания проекта. 24.10 24.10 40 Внеклассное чтение.
Стихи В. В. Маяковского. 1 Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 25.10 25.10 Великие русские писатели
(24ч.)
41 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Выставка книг по теме раздела. 27.10 27.10 42 А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Презентация по теме урока. Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. 29.10 29.10 43 А. Пушкин. Лирические стихотворения. 1 Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. 30.10 30.10 44 А. Пушкин «Зимнее утро». 1 Читать произведение вслух с постепенным
переходом на чтение про себя.
Находить нужный отрывок в тексте по вопросам учителя. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. 31.10 31.10 45 Внеклассное чтение.
Сказки А. Толстого. 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 01.11 01.11 Количество часов за I триместр: 45ч.
II триместр
46 А. Пушкин «Зимний вечер». 1 Читать произведения вслух с постепенным
переходом на чтение про себя. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике, либо толковым словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения).
Портрет А.С. Пушкина, книги писателя. 10.11 10.11 47-48 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». 2 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Портрет А.С. Пушкина, книги писателя.
12.11
13.11 12.11
13.11 49 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Портрет А.С. Пушкина, книги писателя.
14.11
14.11
50 Внеклассное чтение.
Рассказы В. Чаплиной. 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 15.11 15.11 51-52 А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». 2 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Портрет А.С. Пушкина, книги писателя.
17.11
19.11 17.11
19.11 53 Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. 1 Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Презентация по теме урока. Репродукция И. Билибина по теме урока. 20.11 20.11 54 И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Находить нужный отрывок в тексте.
Презентация по теме урока. Портрет И.А. Крылова, книги писателя.
21.11 21.11 55 Внеклассное чтение.
Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 22.11 22.11 56 И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.
Проверка техники чтения. 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Карточки с текстом для проверки техники чтения. 24..11 24..11 57 И. Крылов «Мартышка и Очки». 1 Отличать басню от стихотворения. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Презентация по теме урока. Портрет И.А. Крылова, книги писателя.
26.11 26.11 58 И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». 1 Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Портрет И.А. Крылова, книги писателя.
27.11 27.11 59 И. Крылов «Ворона и Лисица». 1 Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню.
Различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл. Портрет И.А. Крылова, книги писателя.
28.11 28.11 60 Внеклассное чтение.
Не насытится око зрением, а человек знанием. 1 Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 29.11 29.11 61 М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному.
Презентация по теме урока. Портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя.
01.12 01.12 62 М. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному. Портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя.
03.12 03.12 63 М. Лермонтов «Утес», «Осень». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Планировать работу на уроке.
Выбирать виды деятельности.
Понимать содержание прочитанного, высказывать Портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя.
04.12 04.12 64 Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Выбирать виды деятельности. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Подбирать материал для сообщения о писателе. Презентация по теме урока. Портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.
05.12 05.12 65 Внеклассное чтение.
Стихи русских писателей о зиме (для детей). 1 Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 06.12 06.12 66 Л. Толстой «Акула». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Понимать содержание прочитанного. Высказывать свое отношение. Определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.
08.12 08.12 67 Л. Толстой «Прыжок». 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Характеризовать героев произведения. Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.
10.12 10.12 68 Л. Толстой «Лев и собачка». 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов). Определять главную мысль произведения. Характеризовать героев произведения. Портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.
11.12 11.12 69 Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Определять средства выразительности в прозаическом тексте. Сравнивать текст – рассуждение и текст – описание. Портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.
12.12 12.12 70 Внеклассное чтение.
Сказки – несказки В. Бианки и Э. Шима. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 13.12 13.12 71 Оценка достижений. 1 Отвечать на поставленные вопросы по теме. КИМы для учащихся. 15.12 15.12 72 Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). 1 Читать выразительно вслух. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Презентация по теме урока. Выставка книг по разделу учебника. 17.12 17.12 Поэтическая тетрадь 2
(6ч.)
73 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Видеть образ времен года в загадках. Соотносить загадки и отгадки. Репродукции пейзажей всех времен года. 18.12 18.12 74 Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...». 1 Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания).
Презентация по теме урока. Портрет
Н. Некрасова. 19.12 19.12 75 Внеклассное чтение. Сказки о детях. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 20.12 20.12 76 Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». 1 Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет Н. Некрасова. 22.12 22.12 77 К. Бальмонт «Золотое слово». 1 Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет К. Бальмонта. 24.12 24.12 78 И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений. 1 Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет И.Бунина. 25.12 25.12 79 Развивающий час (урок - обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать с разными источниками информации. Работать самостоятельно и в группах. Оценивать свои достижения. Выставка книг по разделу учебника. 26.12 26.12 80 Внеклассное чтение. По дорогам сказки. 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки.
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 27.12 27.12 Литературные сказки
(8ч.)
81 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выставка книг по разделу учебника. 12.01 12.01 82 Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка). 1 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет Д.Н. Мамина – Сибиряка. 14.01 14.01 83 Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». 1 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять нравственный смысл сказки. Читать сказку в лицах. Книги писателя. 15.01 15.01 84 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». 1 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Определять нравственный смысл сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет В.Гаршина. 16.01
16.01
85 Внеклассное чтение.
Детские журналы. 1 Знать и отличать детские журналы. Уметь ориентироваться в журналах.всодержании. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 17.01 17.01 86 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». 1 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Определять нравственный смысл сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет В.Гаршина. 19.01
19.01
87-88 В. Одоевский «Мороз Иванович». 2 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет В.Одоевского. 21.01
22.01 21.01
22.01 89 Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). 1 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. КИМы для каждого обучающего. 23.01 23.01 90 Внеклассное чтение.
Рассказы Н. Сладкова. 1 Наблюдать за развитием и последовательностью событий. Выражать собственное отношение к поступкам героев , их эмоциональное состояние. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 24.01 24.01 Были-небылицы
(10ч.)
91 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозирование содержание раздела. Планировать работу на уроке. Карточки (текст речевой разминки, задания). 26.01 26.01 92-93 М. Горький «Случай с Евсейкой». 2 Читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. Выражать собственное отношение к поступкам героев , их эмоциональное состояние. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет М. Горького. 28.01
29.01 28.01
29.01 94 К. Паустовский «Растрепанный воробей». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. Выражать собственное отношение к поступкам героев, их эмоциональное состояние. Составлять план для краткого и полного пересказов. Готовить творческий пересказ. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет
К. Паустовского. 30.01 30.01 95 Внеклассное чтение.
Рассказы и повести Л. Воронковой. 1 Наблюдать за развитием и последовательностью событий. Выражать собственное отношение к поступкам героев , их эмоциональное состояние. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 31.01 31.01 96
97
98 К. Паустовский «Растрепанный воробей». 3 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. Выражать собственное отношение к поступкам героев, их эмоциональное состояние. Составлять план для краткого и полного пересказов. Готовить творческий пересказ. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет
К. Паустовского. 02.02
04.02
05.02 02.02
04.02
05.02 99 А. Куприн «Слон». 1 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. Выражать собственное отношение к поступкам героев, их эмоциональное состояние. Составлять план для краткого и полного пересказов. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет А. Куприна. 06.02 06.02 100 Внеклассное чтение. Рассказы об армии. 1 Наблюдать за развитием и последовательностью событий. Выражать собственное отношение к поступкам героев , их эмоциональное состояние. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 07.02 07.02 101
102 А. Куприн «Слон». 2 Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Прогнозировать содержание произведения. Выражать собственное отношение к поступкам героев, их эмоциональное состояние. Составлять план для краткого и полного пересказов.
Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет А. Куприна. 09.02
11.02 103 Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 12.02 Поэтическая тетрадь 1
(6ч.)
104 Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..». 1 Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Выставка книг по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 13.02 105 Внеклассное чтение.
Стихи С. Михалкова. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 14.02 106 С. Черный «Воробей», «Слон». 1 Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Презентация по теме урока. Выставка книг по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 16.02 107 А. Блок «Ветхая избушка». 1 Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Презентация по теме урока. Портрет и выставка книг Саши Черного. Карточки (текст речевой разминки, задания). 17.02 Количество часов за II триместр: 62ч.
III триместр
108 А. Блок «Сны», «Ворона». 1 Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Портрет и выставка книг А. Блока. Карточки (текст речевой разминки, задания). 23.02 109 С. Есенин «Черемуха». 1 Прогнозировать содержание произведения. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Определять авторское отношение к изображаемому.
Презентация по теме урока. Портрет и выставка книг С.Есенина.Карточки (текст речевой разминки, задания). 25.02. 110 Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. 1 Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом. Самостоятельно оценивать свои достижения. КИМы. Выставка книг по разделу. Портреты писателей. Карточки. 26.02

Люби живое
(16ч.)
111 Знакомство с названием раздела.
Проверка техники чтения. 1 Прогнозировать содержание раздела. Выбирать виды деятельности на уроке. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Изображение животных, выставка книг по теме урока, карточки с текстом. 27.02 112 Внеклассное чтение.
Про эту книгу. Изготовление книжки – самоделки. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 28.02 113 М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. 1 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Определять жанр произведения. Выбирать виды деятельности на уроке. Сочинять на основе художественного текста. Презентация по теме урока. Выставка книг по теме урока, карточки. 02.03 114
115 И. Соколов-Микитов «Листопадничек». 2 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет И. Соколова-Микитова. 04.03
05.03 116 В. Белов «Малька провинилась». 1 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет В. Белова. 06.03 117 Внеклассное чтение.
Мама и мы. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 07.03 118 В. Белов «Еще раз про Мальку». 1 Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Выставка книг и портрет В. Белова. 09.03 119
120 В. Бианки «Мышонок Пик». 2 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет В. Бианки, магнитная доска, рабочие тетради. 11.03
12.03 121 Б. Житков «Про обезьянку». 1 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Б. Житкова, магнитная доска, рабочие тетради. 13.03 122 Внеклассное чтение.
Рассказы о библиотеке. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 14.03 123
124 Б. Житков «Про обезьянку». 2 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Б. Житкова, магнитная доска, рабочие тетради. 16.03
18.03 125 В. Гаршин «Лягушка-путешественница». 1 Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Определять нравственный смысл сказки. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Презентация по теме урока. Карточки (текст речевой разминки, задания). Портрет В.Гаршина. 19.03
126 В. Астафьев «Капалуха». 1 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет В. Астафьева , магнитная доска, рабочие тетради. 20.03 127 Внеклассное чтение.
Необычный календарь. В. Бианки «Лесная газета». 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 21.03 128 В. Драгунский «Он живой и светится...». 1 Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведение. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведения на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет В. Ю. Драгунского, магнитная доска, рабочие тетради 23.03 129 Урок-конференция «Земля — наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). 1 Отвечать на поставленные вопросы, подтверждая свои ответы выдержками из текстов. Презентация по теме урока. 25.03 130 Оценка достижений. 1 Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения. Работать самостоятельно и в группах.
Оценивать свои достижения. Выставка книг по разделу учебника, портреты писателей 26.03 Поэтическая тетрадь 2
(8ч.)
131 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела, произведения. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. КИМы. Выставка книг по разделу. Портреты писателей.
Карточки. 27.03 132 Внеклассное чтение.
Книги о космонавтах 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 28.03 133 С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...». 1 Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Заучивать стихи наизусть.
Презентация по теме урока. Выставка книг С. Маршака Портрет писателя.
Карточки. 30.03 134 А. Барто «Разлука». 1 Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его
содержание, высказывать своё мнение. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет А. Барто, магнитная доска, рабочие тетради
01.04 135 А. Барто «В театре». 1 Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Выставка книг и портрет А. Барто, магнитная доска, рабочие тетради
02.04 136 С. Михалков «Если», «Рисунок». 1 Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение. Выставка книг и портрет С.В. Михалкова, карточки, магнитная доска, рабочие тетради 03.04 137 Внеклассное чтение. Книги о человеке – умельце, о машинах и вещах, которые он изобрёл 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 04.04 138 Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». 1 Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его
содержание, высказывать своё мнение. Выставка книг и портрет С.В. Михалкова, карточки, магнитная доска, рабочие тетради 06.04 139 «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). 1 Отвечать на поставленные вопросы по теме раздела. Работать самостоятельно и в группе.
Выставка книг по разделу. Портреты писателей.
Карточки с заданиями. 07.04 140 Оценка достижений. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Самостоятельно оценивать свои достижения.
КИМы. Выставка книг по разделу. Портреты писателей.
Карточки. 13.04 Собирай по ягодке – наберешь кузовок
(12ч.)
141 Знакомство с названием раздела. 1 Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Выставка книг по разделу. Портреты писателей.
Карточки. 15.04 142 Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. 1 Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Выставка книг и портрет Б.В. Шергина, карточки, рабочие тетради 16.04 143 А. Платонов. «Цветок на земле». 1 Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет А.П. Платонова, карточки, рабочие тетради. 17.04 144 Внеклассное чтение.
Стихи и сказки Дж. Родари. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 18.04 145
146 А. Платонов. «Цветок на земле». 2 Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет А.П. Платонова, карточки, рабочие тетради. 20.04
22.04 147
148 А. Платонов «Еще мама». 2 Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Выставка книг и портрет А.П. Платонова, карточки, рабочие тетради. 23.04
24.04 149 Внеклассное чтение.
Газеты для детей. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 25.04 150 М. Зощенко «Золотые слова». 1 Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет М.М. Зощенко, карточки, рабочие тетради. 27.04 151 М. Зощенко «Великие путешественники». 1 Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Определять отношение автора к событиям и героям. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет М.М. Зощенко, карточки, рабочие тетради. 29.04 152 Н. Носов «Федина задача». 1 Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Наблюдать за особенностями речи героев. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Определять отношение автора к событиям и героям. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Н.Носова. 30.04 153 Н. Носов «Телефон». 1 Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Определять отношение автора к событиям и героям. 01.05 154 Внеклассное чтение.
Поэзия С. Маршака. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 02.05 155 В. Драгунский «Друг детства». 1 Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Выделять эпизоды, которые вызывают смех. Определять отношение автора к событиям и героям. Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет В.Ю.Драгунского, карточки. 04.05 156 Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений. 1 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
КИМы. Выставка книг по разделу. Портреты писателей.
Карточки. 06.05 По страницам детских журналов
(8ч.)
157 Знакомство с названием раздела.JI. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить необходимую информацию в журнале. Оценивать поступки героев, характеризовать их.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Выставка журналов, карточки, рабочая тетрадь Выставка книг и портрет В.Ю.Драгунского, карточки, магнитная доска, рабочие тетради. 07.05 158 Ю. Ермолаев «Проговорился». 1 Прогнозировать содержание произведения. Оценивать поступки героев, характеризовать их.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Ю.Ермолаева, карточки. 08.05 159 Внеклассное чтение.
Рассказы о пограничниках. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 09.05 160 Ю. Ермолаев «Воспитатели». 1 Прогнозировать содержание произведения. Оценивать поступки героев, характеризовать их.
Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Выставка книг и портрет Ю.Ермолаева, карточки. 11.05 161 Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». 1 Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).
Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Г.Остера, карточки. 13.05 162 Р. Сеф «Веселые стихи». 1 Приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. Выставка книг и портрет Р.Сефа, карточки, рабочая тетрадь. 14.05 163 Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. 1 Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Презентация по теме урока. Выставка детских журналов, портреты писателей, карточки 15.05 164 Внеклассное чтение. Книги о спорте. 1 Высказывать оценочные суждения о прочитанном. Работать самостоятельно и в группах. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 16.05 Зарубежная литература
(8ч.)
165 Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. 1 Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Презентация по теме урока. Презентация по теме урока. Выставки книг по теме урока, карточки. 18.05 166
Мифы Древней Греции.
Проверка техники чтения. 1 Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Выставки книг по теме урока, карточки. 20.05
167 Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». 1 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Г.Х. Андерсена,
карточки, магнитная доска, рабочие тетради. 21.05 168
Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». 1 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Г.Х. Андерсена,
карточки, магнитная доска, рабочие тетради. 22.05 168 Внеклассное чтение. Рассказы М. Пришвина. 1 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Выставка книг по теме урока. Тексты и задания на карточках. 23.05 170 Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Что читать летом.?1 Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Презентация по теме урока. Выставка книг и портрет Г.Х. Андерсена,
карточки, магнитная доска, рабочие тетради. 25.05 Количество часов за III триместр: 63ч.
Количество часов за год: 170 ч.