Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме Совершенствование техники коньковых ходов


Технологическая карта
Место занятия: Лыжная подготовка
Тип урока: Совершенствование техники коньковых ходов.
Цели занятия: 1.Формирование умения выполнять одновременно двухшажный и одновременно одношажный коньковые хода.
2.Совершенствовать технику спуска в низкой стойке и поворота упором.
3.Развитие быстроты и скоростной выносливости.
Задачи урока:
1. В подготовительной части
-Совершенствовать навыки ходьбы и бега
- формировать умение составлять и проводить разминку (ОРУ)
2. В основной части
-Совершенствовать двигательные умения и навыки одновременно двухшажного и одновременно одношажного конькового хода.
-развивать быстроту и скоростную выносливость.
-работать над техникой спуска в низкой стойке и поворота упором
-систематически выполнять упражнения на восстановление дыхания.
Инвентарь: секундомер, флажки, лыжи ,палки.
Продолжительность 1.30м.
Литература:
1.Манжосов В.Н. Тренировка лыжника- гонщика.-М.:Физкултура и спорт,1986
2.Поварицын А.П.Волевая подготовка лыжника.-М. Физкультура и спорт,1976.
Содержание урока
Этапы работы Деятельность
учителя Деятельность
учащихся УУД
1.Подготовительная часть
15мин 1. Построение ,приветствие
Сообщение задач занятия
1 мин
2.Разминочный бег до 1км.
ОРУ.
10-15мин.
Задачи на занятие
Выполняем разминку
1)круговые движения руками вперед, назад.
2)и.п.руки перед грудью
Отведение рук назад с поворотами напрао, налево.
3)и.п.стойка ноги врозь, руки на пояс
Наклоны в правую и левую сторону.
4)и.п.тоже самое
Наклоны вперед
5)выпады правой (левой)ногой вперед.
6)Прыжки на двух ногах.
Учащиеся строятся в шеренгу
Учащиеся выполняют разминочный бег и ОРУ.
Учащиеся выполняют упражнения самостоятельно Личностные УУД
-формирование потребности в занятиях физической культурой.
Регулятивные УУД
-развитие внимания
Познавательные УУД
-совершенствование техники выполнения упражнений.
Регулятивные УУД
-развитие внимания.
2. Основная часть 50 мин. Совершенствование техники одновременно двухшажного и одновременно одношажного конькового хода
3. Заключительная часть 20
мин. Работаем на учебном круге.
Ускорения для развития быстроты в подьемы 6 раз по 100м
Переменная тренировка 6-8 км
Передвижение в среднем темпе с ускорениями 4-6 раз по 500-700м.
Пульс при ускорениях до 185 у в мин между ускорениями- 140-150 Учащиеся выполняют
ускорения в подьемыУчащиеся следят за интенсивностью нагрузки.
Измерение пульса самостоятельно. Личностные УУД
--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Регулятивные УУД
-формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные УУД
-умение слушать и понимать других.
-Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками .
Равномерное передвижение на лыжах
3-5 мин.
Катание с гор 10-15 мин.
Построение. Подведение итогов занятия. Обращаем внимание на технику лыжных ходов
Выполняем поворот упором 3-4 раза Учащиеся равномерно передвигаются по лыжне.
Выполняют поворот упором. Коммуникативные УУД
-умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
Регулятивные УУД
Умение характеризовать,
выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнения.