План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Веселый стадион»

Содержание движений
Речь педагога
Методические рекомендации
Дозировка


Вводная часть


Построение в шеренгу по росту.
















Перестроение в колонну.

Ходьба:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней стороне стопы, руки на поясе

Бег в медленном темпе, змейкой за инструктором







Перестроение в 3 колонны






ОРУ
(с массажным мячом «ежом»)

1. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями по кругу

2.И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью. Катать мяч ладонями параллельно друг другу

3. И.п.- о.с., мяч перед грудью. Нажать руками на мяч, отпустить

4. И.п.- о.с., руки вдоль туловища .Медленно поднимать мяч от запястья к плечу по правой и левой руке.

5. И.п.- стоя ,руки на поясе, мяч на полу. Катать мяч правой ногой по кругу, тоже левой.

6. И.п.- стоя, руки на поясе, мяч зажат между ступней. Шагать с мячом вперед-назад, удерживая ногами.

7. И.п.- сидя, руки в упоре сзади, мяч перед собой. Положить обе ноги на мяч, раскатывать вперед-назад.






8. И.п.- стоя, и ноги сомкнуты, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.


ОВД














1. Ползание по скамейке на животе

2. Ходьба по канату


3. Прыжки из обруча в обруч

4. Бег между кеглей






Веселый тренинг























П/ и «Мы физкультурники»























Пальчиковая гимнастика «Дружба»

В шеренгу -становись!

Внимание! Внимание!
Приглашаю всех ребят на веселый стадион! Сегодня на нашем стадионе участвуют самые сильные, самые ловкие и быстрые ребята группы «Незабудка»

Не зевай и не ленись, на разминку становись!

Направо! В колонну шагом марш!

Сначала разминка для профилактики плоскостопия





Бегом- марш!



А сейчас сделаем массаж и дыхательную гимнастику


Провели разминку ловко, приступаем к тренировке


Основная часть






Катаем «колобок»





«Карандаш»






Лепим «снежок»




«Вверх и вниз»






«Раскатай вправо»





«Раскатай влево»






«Вперед –назад)









«Вокруг мяча»







Сегодня на нашем стадионе мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы? Тогда продолжаем тренировку и впереди у нас полоса препятствий!

Начинаем с ползания на животе.

Сделаем упражнение на равновесие

А теперь прыжки


И заканчиваем бегом





Молодцы, ловко тренировались! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки»










«Ах, ладошки, вы ладошки! За спиною спрячем вас!


Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!»




Хорошо отдохнули, можно и поиграть!









Все спортсмены молодцы! Наша тренировка подходит к концу. За это время мы не только стали ловкими, сильными и
крепкими, но еще и дружными!

Давайте покажем!



Заключительная часть


Дружат в нашей группе девочки и мальчики

С вами мы подружимся маленькие пальчики

1.2.3.4.5.- начинай считать опять




1.2.3.4.5- мы закончили считать!




Вот и закончилась наша тренировка на веселом стадионе!
С заданиями справились все. Молодцы!



















Соблюдение дистанции, само
·контроль за осанкой




Соблюдение дистанции

Построение в круг














































































































Встаньте прямо и , заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:







Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.


На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегают врассыпную по залу. На сигнал «СТОП!»- останавливаются и принимают позу каким видом спорта занимается спортсмен.



















Соединяют пальцы в замок


Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

Поочередное касание пальцев, начиная с мизинцев



Руки вниз, встряхивают кистями



Дети друг за другом выходят из зала



















1,5 мин







1,5 мин


2 мин





















6-8 раз





6-8






8-10




4-6






8





8






6-8










2раза по 10 прыжков























Все упражнения выполняются 3 раза













2 раза






























































Примерный конспект

Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе.

«Веселый стадион»













Составила: инструктор по физическому воспитанию
Куприянова К.А.














2012-2013 учебный год
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закреплять умение ходить на носках, пятках, на внешней стороне ступни, между расставленными на полу предметами, не касаясь их. Бегать на носках, с ускорением, змейкой, с захлестыванием ног назад.

- Совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, ходить по канату, сохраняя равновесие, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегать змейкой между кеглей.

- Развивать координацию, артикуляционную и мелкую моторику, формировать образно-пространственное мышление

Интеграция:

- здоровье: способствовать формированию правильной осанки через упражнение «Ах, ладошки, вы ладошки», прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия

- социализация: создать эмоциональный настрой у детей, воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувство товарищества)

- чтение художественной литературы: выполнять упражнения под текст четверостиший.

-труд: приобщать к уборке физ. оборудования


Оборудование:

Массажный коврик, мешочки с керамзитом, 5 обручей, массажные мячи по количеству детей, 4 кегли, канат, гимнастическая скамейка.

Планируемый результат:

- дети умеют ползать по гимнастической скамейке на животе, ходят по канату, сохраняя равновесие, выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед, пробегают змейкой между кеглей.
- у детей развита координация, артикуляционная и мелкая моторика, сформирована ориентировка в пространстве
- дети имеют представление об упражнениях точечного массажа и дыхательной гимнастики.