Урок математики, 3 класс Внетабличное умножение и деление.


Урок-путешествие по теме: «Закрепление внетабличного умножения и деления».
Цели: проверить усвоение внетабличного умножения и деления, умение вычислять выражения, содержащие действия разных ступеней, решать составные задачи, сравнивать выражения; развивать логику, мышление, наблюдательность, память, внимание; воспитывать стойкий интерес к предмету и учебной деятельности.
Оборудование: карта «Острова Сокровищ», сундучок с подарками, учебник «Математика» 3 класс, часть2 ( Моро), проектор, экран, магнитофон, картинки сказочных персонажей, морских жителей, индивидуальные карточки для работы в парах, группах.
Ход урока.
1.Организационный момент.
У нас сегодня на уроке гости, поприветствуйте их ребята, подарите им свои улыбки.
2. Проверка домашнего задания.
Наши юные матросы проверят, готов ли наш корабль к путешествию (проходят и проверяют наличие домашнего задания).
Команда готова? Значит, отправляемся в путешествие.
Кругом - вода, а с питьём - беда (Море). Как вы понимаете это высказывание? Морскую воду нельзя пить, потому что она очень солёная. Итак, в путь. Мы будем путешествовать морем. Откройте бортовой журнал и запишите дату нашего путешествия.
Море волнуется - раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Число и классная работа в бортовом журнале красиво запиши.
9февраля
Классная работа
На чём обычно путешествуют по морю? Ответы ребят.
Мы отправимся в путешествие на корабле.
2672715-2057402672715895352672715-2057402653665-14859021012152990853501390299085 Каллиграфическая минутка.
22536152787652101215215902301240259715 Рисуют кораблик и волны.
3. Актуализация знаний.
Устный счёт.- Ребята, чего нам не хватает для настоящего путешествия? (Карты) Чтобы добыть карту, надо справиться со следующим заданием.
Примеры записаны на доске, ребята решают их по цепочке (изученные способы умножения и деления).
20.30= 60:10= 48:2=
3.20= 48:24= 84:6=
60:3= 88:11= 75:25=
40:2= 36.2= 64:32=
10.4= 5.16= 36:3=
80:20 26.3= 60:4=
100:50= 69.5= 51:17=
4.Сообщение темы и цели урока.
На прошлых уроках мы познакомились с внетабличным умножением и делением. Сегодня вам эти знания пригодятся, потому что мы отправляемся в путешествие на «Остров Сокровищ». Путь наш будет нелегким, но для того, чтобы справиться со всеми трудностями и найти сокровище, нам понадобятся внимание, смекалка и, конечно же, знания. Итак, путешествие начинается.
1.Повторить название компонентов, их нахождение.2.Решение уравнений. Работа у доски ( 3 ученика).
18.Х= 54 Х:16=3 57:Х=3
- Молодцы! Справились со всеми заданиями и получаете карту. (Учитель вывешивает карту на доску.)
Ребята, посмотрите на карту и скажите, какое испытание нам предстоит преодолеть?
Для того, чтобы справиться с возникшими трудностями, нам необходимо решить выражения, содержащие действия разных ступеней. Какие правила мы знаем? (умножение и деление выполняю в первую очередь, действия в скобках всегда выполняю первым, а затем все действия по порядку.
45+6.9-90= 20-2.8+66=
20.4+60:3= 51-2.8+66=
56-7.6= 21+49:7-6=
3. На нас неожиданно напали пираты. Освободимся мы только тогда, когда решим примеры и проверим их.
Эй, ребята, выше нос!
Солнце грусть не любит.
И пускай работа в парах
Всем на пользу будет.
Работа в парах.
Решение примеров (взаимопроверка). Цепочка.
50-14 30-25
.2 .16
+28 - 5
:50 :25
.11 .27
5.Физминутка.
Вот и пришло время отдохнуть. Музыкальная минутка «Море синяя волна» (песня с движениями).
Мы хорошо отдохнули и с удовольствием продолжим наше путешествие.
Почему то мы не можем сдвинуться с места? Неужели сели на мель?
Давайте приложим усилия и решим примеры. Решаем примеры (деление 2значного на 2значное с остатком).
6.Перспектива. Деление двузначного числа на двузначное с остатком.
17:5= 15:2= 50:15= 89:22=
6. Повторение и закрепление изученного материала.
Решать задачи – это здорово!
Урок так скучен без задач.
Они нас думать заставляют,
Анализировать и рассуждать.
Дифференцированная работа (сильные ученики решают задачу самостоятельно, а те, кто не могут, работают фронтально).
-19240475565Задача. В путешествие отправились 28мальчика и 24 девочки. Сколько потребуется лодок, чтобы перебраться на другой берег реки, если в одной лодке помещается 4 человека?
Анализ задачи:
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Не можем, потому что не знаем, сколько всего было человек.)
- Как нам узнать, сколько ребят отправилось в путешествие? (Сложением. Количество мальчиков, добавить количество девочек.)- Теперь можем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо сделать? ( Надо всех ребят разделить на количество человек, которое помещается в одной лодке, то есть на 4.)
- Запишите решение задачи, выражение и ответ.
Решите задачу двумя способами (если позволяет время). Если нет, то дать домой задание – решить задачу другим способом.
- Молодцы! -21336031115000Мы очень близко подошли к «Острову Сокровищ».
Ребята, вот так выглядит наш сундучок с сокровищами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько в нем спряталось прямоугольников? (9)
Работа в группах (раскрасьте и посчитайте все прямоугольники).
27679652692391320165269240
-3238522860
558165243205
-337185205105Самостоятельная работа.
Решите примеры, расставьте цифры в порядке возрастания , и вы узнаете, какое послание в сундуке вам передали.
Ключ к разгадке.
(57-36):3=
(31-28).9= 7 36 9 8 24 10 4
(11+7):2= О Ц О Л Е Д М
(19+5):3=
(98-90).3=
(88-83).2=
(45-5):10=
7. Рефлексия.
На уроке мне понравилось………………………
Я знаю и могу объяснить другим………………
Я умею……………………………..
8.Домашнее задание. Учебник с20 №4(два способа решения задачи).
9.Итог урока.
Вы сегодня так старались
Эти трудности пройти.
Вы считали и мечтали
Поскорее клад найти.
Вот конец всех испытаний
И волненье позади.
С математикой всегда мы
Будем только впереди.
Вот и подошло к концу наше путешествие к «Острову Сокровищ», но путешествие по стране Математика не заканчивается.
Давайте откроем наш сундучок и посмотрим, какие сокровища мы нашли. Вручение подарков детям и гостям. Если осталось время- тест вопросы.
Дети, а какие сокровища самые дорогие? Конечно, это ваши знания.