Конспект урока по математике на тему «Умножение многозначного числа на трехзначное».


Тема урока: «Умножение многозначного числа на трехзначное».
Тип урока: Открытия новых знаний
Цель урока: сформировать знания учащихся по теме: умножение многозначного числа на трёхзначное.
Регулятивные УУД.
Организовывать рабочее место, свою деятельность.
Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
Строить логические рассуждения.
Планировать свои действия.
Проводить самопроверку.
Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы.
Познавательные УУД.
Использование схем при решении задач.
Постановка и решение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
План урока
I.Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности. (2мин)
II.Актуализация и пробное учебное действие (5мин)
III.Локализация индивидуальных затруднений(8мин)
IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений(2мин)
V.Реализация построенного проекта(4мин)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4мин)
VIII.Включение в систему знаний и повторение(10мин)
IX.Рефлексия(2мин)
Ход урока
Мотивация(самоопределение) к коррекционной деятельности. (2мин)
-Очень трудная наука
математика для нас,
Но учиться в наше время
Нужно каждому из нас!
– Как вы думаете, какая цель занятий математикой? (Развивать человека, его внимание, волю, тренировать свой мозг, быть упорным в достижении цели)
– Математика наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.
Актуализация и пробное учебное действие (5мин)
1.Устный счет.
- Найдите значения выражений удобным способом.
19+107+54+93+46+81
29+13+14+21+46+27
25*3*2*8
2*17*4*5
91+63+32+9+68+15+37+25
29+71+30+35+45
2*18*5*3
7*4*3*25
2. Работа над задачами
1) Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 525 км?
1) 70:2=35 (км\ч) -скорость автобуса
2)70+35=105 (км\ч) -скорость отдаления
3) 525:105=5 (ч)
Выражение:
(525:(70+70:2) = 5(ч)
Ответ:5 часов
2) Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч , а второго – 3км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов?
1) 6 + 3 = 9 (км/ч) общая скорость;
2) 9 × 5 = 45 (км) - расстояние на котором были пешеходы друг от друга через 5 часов.
Выражение:
(6 + 3) × 5 = 45 (км)
Ответ: 45 км - расстояние на котором были пешеходы друг от друга через 5 часов.
3) С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях 2 самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч . С какой скоростью летел другой самолет?
3630-640×3)÷3=570км/ч
Ответ: 570км/ч.
(3630:3-640)= 570 км/ч
Ответ: 570км/ч.
III Локализация индивидуальных затруднений
- Посмотрите на примеры и сравните их
425*6
425*62
425*623
- Чем они похожи и чем отличаются? ( Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении – однозначное число, во втором- двузначное, в третьем – трехзначное число.)
- Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй)
- Выполните умножение. (Два ученика работают у доски)
Чем отличаются решение второго примера от решения первого примера? ( Во втором примере два неполных произведения.)
- Где вы начали записывать второе неполное произведение? ( Под десятками.)
- Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три неполных произведений.)
- Кто хочет попробовать решить пример? (Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)
(Алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное
Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.
Называем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки – пишем под десятками.
Называем второе неполное произведение
Умножаем сотни – пишем под сотнями.
Называем третье неполное произведение.
Неполные произведения складываем.
Называем произведение. )
- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)
IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Работа по учебнику.
- Посмотрите, как выполнили умножение на с.48.
-На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
№182 стр. 48
Выполни действие с объяснением. (Выполнение с комментированием у доски)
812*46 379*54 423*111
812*346 379*254 423*222
Физкультминутка
А теперь на месте шаг …
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
V. Реализация построенного проекта
1) №183, стр.48
Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.
- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противоположных направлениях.)
- Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)
- Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 часов?
- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)
- Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между городами.)
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение:
50+75=125 (км/ч) - скорость удаления;
125*6=750 (км/ч) – расстояние, которое прошли поезда;
750+275=1025 (км)
Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии1025 км друг от друга.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Какие трудности вызывала у вас задача?
- С помощью каких действий мы решали задачу?
- Какие трудности вызвало у вас проверочная работа?
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник стр. 48)
167*831=138 777 7 090*24= 170 160 78 480:6:40= 327
VIII.Включение в систему знаний и повторения
Проверочная работа.
Вариант 1
1. Реши задачу.
Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля получилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?
2. Вычисли значения выражений.
893*40 302*56 52 320 : 80 234*133
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из 56м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Синих платьев получилось на 3 больше чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?
2. Вычисли значения выражений.
583*70 804*29 34 650 : 70 354*124
IX.Рефлексия (Домашнее задание)
- Как называлась тема нашего сегодняшнего урока?
- Сегодня на уроке было интересно…
- Что нового вы узнали?
- Домашнее задание: учебник стр. 48 № 184