Математика. 3 класс. Тема урока: Закрепление пройденного(Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»






Математика
3 класс
Тема урока:
«Закрепление пройденного»
(Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».)


Составитель:
учитель начальных классов,
Петрушина Карина Эдуардовна









п. Свобода
2017 год
Тема урока: « Закрепление пройденного». Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».
Цели: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и её результат.
Ход урока
Организационный момент. Мотивационная игра «Добрый день»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Добрый день». - Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. - Добрый день, ребята! - Добрый день всем, кто присутствует на нашем уроке! - Я скажу слова «Добрый день » и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. - Попробуем? - Добрый день всем девочкам! - Добрый день всем мальчикам! - Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы! - Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! - Добрый день всем, кто любит конфеты! - Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- Итак, мы начинаем наш урок.
Актуализация знаний
Устный счёт
- Нарядите ёлку на с.24 учебника (задание на полях)
(Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая большее количество вариантов.)
Ответ: 2*3*4; 3*4*2; 2*4*3.
Минутка для любознательных
- Решите логические задачи
На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или не четных? (Нечётных.)
-Какие числа называют нечетными?
Имея кусок веревки длиной 8м. Как, не пользуясь метром, отрезать 6м? (Разделить пополам и получившуюся половинку – ещё пополам.)
Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое сядут - одно дерево лишнее. По одному сядут - один тетерев лишний. Сколько деревьев тетеревов? (4 тетерева, 3 дерева)
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок получилось? ((25+15): 5.)
У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз у Оли игрушек меньше, чем у Иры? ((5+10): 5.)
Мама положила в 5 банок по 7 огурцов и по 4 помидора. Сколько потребовалось овощей? ((7+4)*5.)
В игре «Весёлые старты» участвовал 8 команд, по 6 мальчиков и 2 девочки в каждой. Сколько детей приняло участие в игре? ((6+2)*8.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№12 (с.25)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. При проверке задания 2 учащиеся комментируют решение, используя взаимосвязь умножения и деления.)
IV. Физкультминутка
«Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)
Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».(10- 15 мин.)
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№4 (с.24)
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить №5 (с.24.)
Рефлексия
- Оцените свою работу.
- У вас на столах лежат смайлики. Выберите смайлик с подходящим для вас состоянием. Поместите его на ту ступеньку пьедестала, на которой вы находитесь.
Отлично! Я многому научился!
Хорошо, но могу лучше.
Хочу знать больше! Пока испытываю трудности.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





Подведение итогов урока
-Какие свойства умножения и деления мы учились применять на сегодняшнем уроке?
- Какие задания на уроке вам понравилось выполнять?

Домашнее задание
С.24-25, №6, №12










15