Технологическая карта урока математики тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2» 2 класс, ОС «Школа 2100»


Технологическая карта урока математики
тема: « УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2»
2 класс, ОС «Школа 2100»
составила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 1
Ковалева И.Л.
Людиново, 2013 г.

Предмет: Математика.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного (ОС «Школа 2100»).
Урок 69 (2.42).
Технологическая карта урока.
Тема Умножение числа 2.
Цели
Предметные:
- учить таблицу умножения числа 2 и на 2;
- развивать умение решать текстовые задачи;
- развивать умение переходить от одних единиц измерения к другим, выполнять арифметические действия с величинами;
- продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника (квадрата);
Личностные:
– учить определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;
- воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;
Метапредметные:
– учить определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; работать по плану; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– развивать умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре (коммуникативные УУД);
- развивать умение самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей; умение составлять план решения задачи; умение анализировать текст составной задачи с опорой на схему (познавательные УУД).
Основные понятия умножение, произведение, множители
Ресурсы:
– основные
– дополнительные – Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса, часть 2, стр. 60-61
– презентация;
- мультимедиопроектор;
– тетрадь;
- карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
– алгоритм самооценки.
Организация пространства фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Этапы урока Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов Деятельность
учителя Деятельность
учеников Планируемые результаты
предметные личностные, метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).
Цели:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Уточнить тип урока.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Всё готово? Всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись,
И друг другу улыбнулись.
– Вспомним правила поведения на уроке.
– Для чего нужно соблюдать эти правила?
– Девиз нашего урока: «Повторенье – мать ученья».
– Значит, что мы делаем на уроке? Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.
– Повторяем. - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные УУД)
II. Актуализация знаний. (7-8 мин.)
Цели:
- закреплять изученные случаи сложения и вычитания;
- актуализация знаний о смысле умножения;
- о переместительном законе умножения;
- о умножении с нулём и единицей;
- закреплять умение сравнивать выражения; решать текстовые задачи
1)Индивидуальная работа: изученные случаи сложения и вычитания, сравнение выражений.
2) Фронтальная работа:
а) сравните выражения (на доске):
28 ∙ 8 … 8 ∙ 28
64 ∙ 5 …6 ∙ 64
13+13+13+13…4∙13
52∙ а + 52 … а∙ 52
2∙ 5 - 2 … 2 ∙4
45∙ 1 … 0 ∙ 69
б)решите задачи:
1.В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах?
2.Сколько пальчиков у семи мальчиков?
3.У одного ребёнка – три котёнка.Сколько будет котят у трёх ребят?
4.Сколько рогов у десяти коров?
- Кто желает попробовать свои силы и самостоятельно поработать с карточкой?
- Посмотрите на доску.
Попробуйте сформулировать задание.
СЛАЙДЫ 2,3,4,5
-Решите задачи, замените сложение умножением.
- Какое действие помогло нам при решении этих задач?
Что значит «умножить»?
- А чтобы быстро и легко вычислять мы должны знать…(таблицу умножения)
СЛАЙД 6
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
Самостоятельная работа на карточках
( 2 уровня сложности – повышенный, средний)
Формулируют задание:
- Нужно сравнить выражения
Сравнивают выражения
Решают задачи усто с опорой на схематический рисунок
- УМНОЖЕНИЕ
- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием, которое называется «умножение». -уметь складывать и вычитать двузначные числа письменно в столбик;
- уметь сравнивать выражения;
- знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующих случаев вычитания;
- знать переместительный закон умножения;
- знать смысл умножения, уметь заменять сложение умножением -понимать свои цели по отношению к индивидуальным учебным задачам; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению(личностные УУД)
- анализировать тексты простых задач с опорой на схематический рисунок (познавательные УУД)
III. Формулирование темы урока, постановка цели
(2 мин.).
Цель:
– организовать формулировку темы, цели урока.
С.60. – Откройте учебник на стр. 60. Прочитайте тему урока. Рассмотрите разворот. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Продолжите фразы:
СЛАЙД 7
Будем закреплять…
Будем повторять…
Будем учиться…
- будем закреплять умножение числа 2;
- будем учиться складывать и вычитать именованные числа;
- будем учиться решать задачи; уравнения;
-определять и формулировать цель на уроке самостоятельно (регулятивные УУД).
IV. Повторение и закрепление изученного
( 20 мин.).
Цель:
- организовать работу в парах с последующей проверкой таблицы умножения на 2;
– организовать работу над текстовой задачей;
- организовать работу
по выполнению арифметических операций сложения и вычитания с именованными числами;
- организовать самостоятельную работу по решению уравнений с последующей проверкой.
1.Работа в парах с последующей проверкой
2 ∙ =4
2 ∙ = 16

∙ 3=6

5 ∙ 2 =

9∙ =18 2∙ =8

2 ∙ =14

2 ∙6 =

2∙ = 0

1 ∙2 =

∙2 = 20
2. Работа по учебнику
С. 60 , № 6 (б).
Решить задачу.
Т. – 15 с.
П. - ?, на 7 больше
Б. - ?, на 12 меньше, чем П+ Т
.
С. 60 , № 4
Вычислить, выразить ответ в метрах и дециметрах
С. 61, № 7
Выразить площадь квадрата АВСD в квадратных сантиметрах - На прошлом уроке мы составили таблицу умножения числа 2. Давайте проверим, как вы усвоили таблицу умножения на 2. Сейчас вы будете работать в парах. Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
СЛАЙД 8
Проверка
1.Первый множитель – 5, второй – 2, чему равно произведение?
2.Произведение этих чисел = 14. Назовите эти числа.
3.Первый множитель 2, произведение = 4. Чему = второй множитель?
4.Произведение этих двух множителей = 18. Назовите множители.
умножить на 8?
6.Первый множитель неизвестен. Второй множитель 2. Произведение = 20. Назовите 1 множитель.
7.Произведение каких чисел = 0, 2?
8.Чему = произведение 2 и 6?
9.4 умножить на 2.
10.Произведение этих чисел на 1 больше 5.
- Молодцы! Теперь оцените вашу совместную работу:
«5» - без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3 и больше ошибок
– Проверим, какие мы внимательные читатели.
– Прочитайте текст задачи и найдите слова и числа, которые нам помогут решить задачу.
СЛАЙД 9
- Рассмотрите на слайде героев нашей задачи: породы собак - такса, пудель, боксёр.
- Что известно в задаче?
- Сколько такс было в питомнике?
- Сколько пуделей?
- Что сказано о пуделях?
Прочитайте.
- Сколько собак породы боксёр было в питомнике?
- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте вопрос.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Давайте составим план решения задачи.
СЛАЙД 10
План решения задачи:
Сколько пуделей в собачьем питомнике?
Сколько пуделей и такс вместе?
Сколько собак породы боксёр?
- Сколько действий в задаче?
– Кто желает показать, каким он был внимательным? Запишите решение самостоятельно, затем сверьтесь с доской.
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Выше плечики ребята,
Прыгаем, как лягушата:
Прыг-скок, прыг-скок,
Выдох, вдох – и на урок.
- Прочитаем задание.
- Прочитайте задание. Посчитайте, чему равна площадь квадрата?
Работают в парах.
Выполняют проверку
Оценивают свою работу в парах
Самостоятельно читают задачу и находят слова и числа, которые нам помогут решить задачу.
- 15 такс
- неизвестно
- пуделей на 7 больше, чем такс
- неизвестно,
на 12 меньше, чем пуделей и такс вместе.
- Сколько собак породы боксёр находится в питомнике?
- нет
- 3 действия
Записывают решение задачи с пояснением6
15+7=22 (с.)
15+22= 37(с.)
37- 12=25 (с.)
Ответ: 25 собак породы боксёр находится в питомнике.
- Вычислите. Выразите ответ в метрах, в дециметрах
Выполняют арифметические действия с именованными числами.
а) 4м2дм +(6м 8дм – 100 см) =10м
100см=1м
6м8дм – 1м = 5 м 8 дм
4м2дм+5м8дм=42 дм+58дм = 100дм= 10м
б) (74см+1дм6см)-4дм=5 дм
74см+1дм6см= 74см+16см=90см=9дм
9дм – 4 дм=5 дм
Устно
1+1+1+1+1+1+1+1+1=
=1∙9= 9 кв. см - знать таблицу умножения на 2;
-знать основные понятия «произведение», «множители».
- уметь решать текстовые задачи в 3 действия, основанные на 2х арифметических операциях;
- знать понятия «больше на», «меньше на»
Вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую (познавательные УУД).
Работать по плану (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе, выполнять различные роли (коммуникативные УУД).
V. Самостоятельная работа
(8 мин.).
Цели:
– организовать выполнение самостоятельной работы;
– организовать самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму.
Решите уравнения. Сделайте проверку.
х + 15 = 37
у – 28 = 40
64 – у = 33
Самопроверка по образцу.
- Оценка «5» - решены все уравнения верно, сделана проверка;
- Оценка «4» - решены 2 уравнения верно,
- Оценка «3» - решено 1 уравнение Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.
Самостоятельно решают уравнения
Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.
Выполняют самооценку. - уметь определять в уравнении на сложение и вычитание неизвестное число на основе взаимосвязи компонентов;
- складывать и вычитать двузначные числа письменно Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин.).
Цели:
– зафиксировать содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
Зафиксировать содержание урока.
Рефлексия. – Чему учились на уроке?
– Дайте оценку своей работе по схеме :
- у меня сегодня всё
получилось
- у меня были трудности, но
потом я справился
- мне было тяжело
.
Несколько человек дают оценку своей работе. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
VII. Домашнее задание
( 2мин.).
Цель:
– организовать выполнение д/з. С.60, № 6(а)
Решить задачу.
С.61, № 8