Технологическая карта урока математики в 3 классе на тему Умножение числа 4. Деление на 4.


Технологическая карта урока математики, проведённого в 3 классе 19 ноября.
МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель первой категории - Круглова Олеся Алексеевна
Урок усвоения новых знаний.
Тема Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100.
Цель
Задачи Составление таблицы умножения числа 4 для дальнейшего заучивания.
Повторить алгоритм составления таблицы умножения.
Учить находить ответы практически или с помощью таблицы.
Подвести учащихся к осознанию операций умножения и деления, к усвоению их последовательности.
Основное содержание темы Изучение таблицы умножения числа 4 и деления на 4.
Планируемый результат
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Проявлять интерес к изучению данной темы. Адекватная самооценка; умение организовать своё рабочее место на уроке; навыки общения в процессе познания, занятия математикой. Регулятивные УУД:
-Определяют цель деятельности на уроке.
-Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Давать качественную характеристику полученного ответа задачи; планировать и объяснять действия по решению учебной задачи; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определённом этапе выполнения; подводить итог урока ( что нового узнали, что повторили).
Познавательные УУД:
-Моделировать способы умножения числа 4 и деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков, схем.
-Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
-Познавательный интерес к науке.
Коммуникативные УУД:
-Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст.
-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач.
- Стремиться к пониманию позиции другого человека. - Выполнять действия умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100; --Решать примеры на умножение и деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.
-Решать составные текстовые задачи в три действия.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи Ресурсы Формы работы
Русский язык (словарное слово конфета)
Физическая культура (физминутка)
Чтение (формируется навык чтения вслух и про себя) Учебник по математике 1часть 3класс Дорофеев.
Интерактивная доска – презентация
Документ камера
Раздаточные карточки Фронтальная,
индивидуальная,
парная
Содержание урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. -Здравствуйте, садитесь. У нас сегодня гости, посмотрите на них. Проверьте готовность к уроку, если надо, наведите порядок на парте. Спасибо. Дети приветствуют учителя и гостей. Проверяют готовность к уроку. Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Устный счёт.
-Откройте свои тетради. Подписываем число классная работа. (Обращаю внимание на посадку).
- Ребята, сегодня на устном счёте продолжаем проверку знаний по таблице умножения числа 3. Предлагаю вам выполнить математический диктант. Посмотрите на доску (слайд1) и запишите себе только ответы в столбики.
-Спасибо за работу.
- А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выполните взаимопроверку.
К доске вызывая одного ученика с тетрадочкой. Дети открывают тетради. Подписывают число и классная работа.
Учащиеся записывают ответы
Дети меняются тетрадями, ученик у доски вписывает ответы – оценивает себя (+ или -). Остальные в тетрадях своих соседей делают тоже самое. Тетради возвращают друг другу (работа в паре).
Формируется познавательный интерес к науке; проверяются знания предмета по ранее изученной теме
Учатся оценивать свои ответы и ответа соседа по парте, адекватно реагировать на результат. (самоконтроль и взаимоконтроль)
Коммуникативные (обсуждение полученных результатов, создаёт условия для общения)
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Ребята, посмотрите на доску (слайд 2)

Какой пример лишний? Почему?
Что про этот пример можете сказать? (слайд 3) Что значит 4 умножить на 5?

Как заменить умножение сложением?

-Как вы думаете, какая тема урока?

- Запишите тему урока в тетради.
- Эта тема нам знакома?
- Как вы думаете, какова цель изучения этой темы на уроке?
- Хорошо, молодцы. А для достижения цели, что нам необходимо сделать?
- Я предлагаю вам план сегодняшнего урока. Ознакомьтесь прочитайте.

- Кому план понятен, может начинать работать вперёд. Только при одном условии: давать сигнал учителю после выполнения каждого задания для проверки.
(фронтально)Дети отвечают, что пример умножения числа 4 лишний, так как остальные все умножение числа 3 и деление на3, а такой они ещё не изучали.
Дети вспоминают, как называются компоненты при умножении. Также называют, что число 5 показывает сколько раз надо прибавить 4, а 20 это результат.
Дети отвечают 4+4+4+4+4
(фронтально)
Дети самостоятельно формулируют тему урока.
Дети записывают в тетради тему.
Отвечают, что да. Мы изучали во 2 классе умножение числа 3 только в пределах 20.
Дети предполагают, что необходимо повторить то, что мы знаем и составить продолжение таблицы умножения числа 4.
Учащиеся предполагают, что мы будем решать примеры, задачи связанные с приёмами умножения числа 4 и деления на 4.
Дети рассматривают (у каждого есть на парте), читают вслух, находят задания в учебнике и рабочей тетради. Актуализация изученных ранее способов действий, развитие мыслительных операций.
Формулировка учебной задачи как темы   урока.
Определяют цель деятельности на уроке, что позволяет нацелить детей на различные виды деятельности.
Планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Открытие «нового» знания.
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия. - Прочитаем первый пункт плана ещё раз.
Найдите номер, рассмотрите его. Прочитаем задание.
С какой целью выполним это задание?
По 1 ученику вызываю к доске. (3 сильных учащихся, 1 слабого из желающих)
Молодцы! Хорошо! Выполните самопроверку.
Прочитаем второй пункт плана.
Найдите задание, прочитайте. Что нужно сделать?
Выполните задание самостоятельно.
Проверим.
Прочитаем третий пункт плана.
Прочитайте задание. Самостоятельно выполните.
Можно пользоваться составленной таблицей.
Проверим.

1 ученик читает первый пункт плана.
Дети сами открывают учебник на нужной странице и находят данный номер.
1 ученик читает задание.
Дети делают предположение, что нужно вспомнить алгоритм нахождения результата каждого следующего выражения при умножении.
4 учащихся по очереди выходят к доске и с полным объяснением выполняют решение задания.
Учащиеся ставят себе + или -
Читает хорошо читающий ученик.
Объясняют, что необходимо составить таблицу умножения числа 4 и деления на 4.
Дети работают самостоятельно.
1 ученик выходит к доске, тетрадь кладёт под документ камеру, выполняет вслух самопроверку, а остальные взаимопроверку. Оценивают себя.
Ученик читает третий пункт плана.
Другой ученик читает задание.
Дети работают самостоятельно, пользуются по необходимости составленной таблицей.
1 ученик выходит к доске, тетрадь кладёт под документ камеру, выполняет вслух самопроверку, а остальные тоже проверяют себя. Оценивают себя.
Обучение приёмам моделирования.
Формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, аналогия)
Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат (самоконтроль)
Формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, аналогия)
Учатся оценивать свои ответы и ответа соседа по парте, адекватно реагировать на результат. (самоконтроль и взаимоконтроль)
Коммуникативные (обсуждение полученных результатов, создаёт условия для общения)
Уметь устанавливать аналогии, осуществлять поиск необходимой информации, выбор оснований и критериев
Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат (самоконтроль)
ФизминуткаРебята, предлагаю отдохнуть, выполнить несколько упражнений
Показываю упражнения для шеи, спины, рук и ног (4-5) Дети выполняют упражнения за учителем. Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Реализация построенного проекта. Структурирование полученных знаний. 
Цель: Построение нового способа действия.
Прочитаем следующий пункт плана.
Прочитайте задачу самостоятельно.
Кто может рассказать, о чём эта задача?
Прочитаем задачу вслух.
Если после прочтения вслух, рук становится не больше, тогда читаем задачу ещё раз.
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Как вы считаете, как связана эта задача с темой урока?
Перед вами на доске 3 условия к задаче. Выберете правильное и объясните свой выбор.

Решите задачу самостоятельно. Кому нужен план решения, возьмите ( для учеников испытывающих затруднения при решении задач)

Проверим. 1 ученик читает.
Все читают задачу про себя.
Дети поднимают руку.
1ученик читает.
Дети рассказывают о том, что известно, а что нет.
Дети предполагают, что будет либо умножение, либо деление на 4.
Учащиеся приходят к выводу, что третья краткая запись подходит к нашей задаче.
Учащиеся решают.
Испытывающие затруднения, берут план и решают задачу.
1 ученик по желанию, читает решение у себя в тетради. Оценивает себя, а остальные в тетрадях себя. Формирование основных мыслительных операций (анализ, синтез, аналогия)
Прививаются умения осознанности и критичности своих действий. Преобразовывать информацию из текстовой в схематическую.
Контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Учатся оценивать свои ответы, адекватно реагировать на результат (самоконтроль)
Первичное закрепление нового способа действия. Рефлексия.
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Посмотрите на доску.

Дайте ответы на вопросы.
Хорошо, молодцы.
А теперь продолжите предложения

А теперь запишите домашнее задание по выбору

Спасибо Вам , ребята, за урок. Можете идти на перемену. Учащиеся отвечают, что они сегодня повторили таблицу умножения на3 и случаи умножения и деления 4 в пределах 20. Составили таблицу умножения числа 4 и деления на 4. Решали с её помощью примеры и задачи.
Учащиеся по желанию продолжают фразы.
Дети, полистав учебник и рабочую тетрадь, записывают задание в дневник.
Встают и идут на перемену. Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
Коммуникативные умения (отвечать на вопросы, строить предложения)
Дифференциация позволяет формировать адекватную самооценку своей собственной деятельности, личностных качеств (трудолюбия, целеустремлённости)