УТП и КТП по русскому языку 9 класс


Русский язык 9 А класс
Учитель Мазурова О.И.
Программа Т.А.Ладыженской, учебник Л.А.Тростенцовой, М, «Просвещение»,2008 Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учащимися учебного материала. На изучение программного материала в 9 классе отведено 68 часов (из них развитие речи – 17 ч.) Количество уроков в неделю – 2. Количество учебных недель -34.
Iч- 18час
IIч-14час
IIIч-20час
IVч-16час
Учебно- тематическое планирование
№ п/п Содержание Кол-во часов В том числе на: Выполнение практической части программы:
уроки РР сочинения (ауд,, домашн.) изложения
(подр., сжатые, выборочн.) контр. работы
(тест, анализ текста и т.п.) РС
(региональное содержание1-2 Международное значение русского языка 2 1 1 1
3-7 Повторение изученного в 8 классе 6 3 3 2 8-10 Сложное предложение 3 3 11-18 Сложносочиненное предложение 9 8 1 1 1 19-41 Сложноподчиненное предложение 25 19 6 3 2 3 42-50 Бессоюзное сложное предложение 9 8 1 1 1 51-55 Сложные предложения с разными видами связи 5 3 2 1 56-68 Систематизация и обобщение изученного в 9 классе 9 6 3 1 1 1
69-70 Язык и культура 2 2 2
Итого 70 53 17 5 6 6 4
По итогам изучения каждого раздела программы проводятся контрольные работы
Тема работы Количество часов
Сложносочиненное предложение 1
Сложноподчиненное предложение 2
Бессоюзное сложное предложение 1
Комплексный анализ текста 2
Всего часов 6
Примерное календарно-тематическое планирование. 9 класс.

урока Тема урока Содержание урока Требования к уровню подготовки учащихся (формирование компетенций: знать, уметь, применять в собственной практике)
1 Международное значение русского языка Понятие «Мировые языки». Официальные и рабочие языки ООН. Языковая норма и ее признаки. Виды норм. Формы существования национального языка, понимать его неоднородность и сферу функционирования, знать группы просторечной лексики, источники обогащения литерат. языка (территориальные и социальные диалекты)
2 Развитие речи. Письменная и устная речь. Монолог и диалог. Стили языка.
Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Русский язык среди славянских языков. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.
Монологическая речь, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом. Знать особенности стилей
3 Повторение. Словосочетание и простое предложение Виды подчинительной связи в словосочетании. Способы выражения главных членов предложения.
Виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений Навык грамотного грамматического и пунктуационного оформления в письменной речи словосоч. и ПП.
4 Простое предложение с обособленными членами Предложения с обособленными второстепенными членами. Виды обособленных членов. Опознавать предложения с обособленными членами, конструировать предложения по схемам. Закрепить навыки постановки знаков
5 Обращение, вводные слова и конструкции Знаки препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями Повторить особенности пунктуации в предложениях с обращ. и вв. словами
6,7 Развитие речи Сжатое изложение. Умение работать с текстом, выявлять главную и второстепенную информацию. Определение основных микротем. Повторение принципов сжатия текста
8 Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предл. Сложное предложение как единица синтаксиса. Виды сложных предложений Обобщение сведений о сложном предложении. Роль интонации в сложном предложении Отличие сложного предложения от простого. Структура сложного предложения.
9 Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.
Смысловое, структурное и информационное единство сложного предложения. Средства связи между частями сложного предложения. Знать классификацию сложных предложений, уметь различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи частей сложного предлож10 Бессоюзные и союзные сложные предложения Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Определять структурные и смысловые связи сложных предложений.
11 Сложносочиненное предложение. Смысловые отношения между частями ССП.
Строение и средства связи частей сложносочиненного предложения. Умения отличать ССП от простых предложений с однородными членами
12 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Смысловые отношения в ССП.
13 ССП с соединительными союзами Соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность) между частями ССП; Знать грамматические признаки ССП, уметь определять отношения между частями ССП
14 ССП с разделительными союзами Разделительные (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение) отношения между частями ССП Знать основные группы ССП по значению и союзам, определять отношения между частями
15 ССП с противительными союзами Противительные (противоположность, несовместимость) отношения между частями ССП Различать ССП с союзами И,А и простые предложения с однородными членами.
16 Разделительные знаки препинания между частями ССП Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом. Опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор, обосновывать отсутствие запятой
17 Синтаксический, пунктуационный разбор ССП Структура ССП. Знаки препинания в ССП. Конструир. ССП разных видов, производить синонимическую замену ССП и СПП
18 Контрольная работа Знаки препинания в ССП, синтаксический и пунктуационный разбор. Производить синтаксический и пункт разбор, конструировать ССП разных видов.
19 Развитие речи. Изложение (сжатое) текста публицистического стиля Развитие устной и письменной речи уч-ся в процессе осмысленной работы с текстом
20 Сложноподчиненное предложение Понятие о сложноподчиненных предложениях
Строение СПП и пунктуация в нём Форм-е умения находить главные и придаточные предложения
21 Место придаточного предложения по отношению к главному. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова.
Развитие умения правильно определять место придаточного предл-я и средства его связи с главным, отработка навыка постановки знаков в СПП
22,23 Развитие речи. Обучающее сочинение на лингвистическую тему Знакомство с шаблонами построения рассуждения на лингв материале.
24 Подчинительные союзы и союзные слова в придаточн предл-яхВиды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синт средствам связи.
Знать отличие союзов от союзных слов в СПП, уметь правильно расставлять знаки
25 Роль указательных слов в СПП Синтаксические средства связи между частями СПП. Отличительные признаки союзов и союзных слов. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. Развитие умения находить главное предложение с указательными словами и без них, развитие умения правильно расставлять знаки препинания
26 СПП с придаточными определительными Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Виды сложноподчиненных предложений. Отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Формирование умения находить придаточные определительные Отработка умения определять смысловые отн-я между частями СПП
27 СПП с придаточными изъяснительными Особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Формирование умения определять место придаточных изъясн.
28 СПП с придат обстоятельственными.Придат места и времени Отличительные особенности СПП с придаточными обстоятельственными. Формирование умения различать виды придаточных обстоят.
29 Развитие речи. Сжатое изложение. План как вид информационной переработки текста. Адекватное восприятие устной речи. Развитие навыков написания сжатого изл-я, умения последовательно излагать.составлять план текста;
30 СПП с придат.причины, условия, уступки Отличительные особенности СПП с придаточными причины, цели и условия. Формировать умения различать придаточные причины, усл, уступки,
31 Проверочный диктант Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структ. анализа СПП. Проверить ЗУН по теме СПП
32 Развитие речи. Анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче. Навыки комплексного анализа текста, развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.
33 СПП с придаточными цели, следствия Отличительные особенности СПП с придаточными цели, следствия. Умение отражать строение СПП в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части.
34 Развитие речи. Изложение-восстановление текста по упражнению 106 Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом:
35 СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения Отличительные особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Формирование умения различать придаточные сравнительные, образа действия, меры и степени
36 Обобщение по теме «Виды придаточных предложений» Отличительные признаки СПП, виды придаточных. Основные синтаксические нормы языка. Формирование умения отражать строение сложноподчиненного предложения в вертикальных схемах, закрепление умения видеть в предложениях главную и придаточные части, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
37 Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них. Познакомить со СПП с несколькими придаточным, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
38 Виды подчинительной связи. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.
Дать понятие о разных видах связи в СПП, развитие умения определять вид связи в предложениях
39 Синтаксический разбор СПП
Структура СПП. Развитие и закрепление навыков синтаксического разбора СПП, отработка навыка постановки знаков препинания в СПП
40 Пунктуационный разбор СПП Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Повторение и обобщение сведений о СПП, закрепление навыков пунктуации
41 Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения» Смысловые отношения между простыми предложениями в СПП. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП
42 Обобщение по теме «СПП»
Пунктуация в СПП. Виды подчинения. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП
43 Контрольная работа Определение уровня освоения темы, сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа СПП. Умение классифицировать СПП по смысловым отношениям и структуре.
44 Развитие речи. Сочинение по тексту. Выбор и использование выразительных средств синтаксиса в соответствие с коммуникативной задачей. Развитие устной и письменной речи учащихся в процессе работы с сочинением по фразе из текста.
45 Бессоюзное сложное предложение. Интонация в БСП Основные признаки БСП. Выразительные возможности БСП. Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предлож в БСП
46 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП Нормы построения БСП и употребления в речи. Синонимия БСП, СПП, ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания
47 Двоеточие в БСП Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Совершенствовать навыки постановки двоеточия в БСП
48 Тире в БСП. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Совершенствовать навыки постановки тире в БСП
49 Синтаксический разбор БСП Нормы употребления знаков препинания в БСП. Формирование умений правильно ставить знаки препинания в БСП
50 Обобщение по теме «БСП» Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации Систематизировать знания учащихся о постановке запятой, двоеточия и тире в БСП
51 Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение» Повторение и обобщение сведений о БСП, закрепление навыков пунктуации Систематизировать знания учащихся о постановке знаков препинания в БСП
52 Контрольная работа. Определение уровня сформированности навыков постановки знаков препинания и структурного анализа БСП. Умение классифицировать сложные предложения, определять структуру и расставлять знаки.
53 Развитие речи. Изложение (сжатое) текста публицистического стиля Способность передавать информацию, полученную на слух, в сжатом виде.
54 Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи Отличительные особенности сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Знакомство со сложными предложениями с разными видами союзной и бессоюзной связи, отработка навыка постановки знаков препинания.
55 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи Особенность пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью, имеющих общую часть Навык построения сложного предложения с разными видами связи и выбора знаков препинания.
56 Синтаксический разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи Нормы построения и употребления в речи сложных предложений с разными видами связи. Развитие навыков разбора сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.
57 Развитие речи. Публичная речь. Отличительные особенности публичной речи. Анализировать текст с точки зрения функциональной разновидности языка.
58 Развитие речи. Сочинение по фразе текста. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации. Создание письм.выск-я в соответствии с предложенной коммуникат. задачей.
59 Систематизация и обобщение изученного. Фонетика и графика. Лексика и фразеология. Знать основные выразительные средства фонетики, орфоэпические и лексические нормы
60 Лексика и фразеология Паронимы, синонимы, омонимы. Контекстные синонимы. Различать паронимы, определять значение фразеологизмов, находить контекстные синонимы.
61 МорфемикаВиды морфем, чередование звуков в морфемах. Знать основные выразительные средства словообразования.
62 Морфология Грамматическое значение и морфологические признаки частей речи. Знать выразительные средства морфологии и основные морфол нормы.
63 Синтаксис и синтаксический разбор предлож-я. Опознавательные признаки простого и сложного предложения. Виды простого и сложного предложения. Знать выразительные средства синтаксиса
64 Пунктуация и пунктуационный разбор предложОсновные пунктуационные нормы языка. Анализ языковых единиц с точки зрения точности и уместности употребления
65 Развитие речи. Сочинение на грамматическую тему. Структурные особенности рассуждения. Формулы аргументации. Создание письменного выск-я в соответствие с предложенной коммуникативн. задачей.
66 Развитие речи. Комплексный анализ текста. Анализ выразительных средств синтаксиса и их соответствие коммуникативной задаче. Развитие письменной речи учащихся в процессе осмысленной работы с текстом.
67 Язык и культура
Роль языка в жизни человека. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка Знать основные функции языка.
68 Язык как развивающееся явление. Выявление единиц языка с национально культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значений с помощью лингв. словарей. Знать лексические и фразеологические новации, уметь извлекать информацию из различных источников.
69,70 Резерв