Внеклассное мероприятие «Загрязнение окружающей среды»

Краевое Государственное Бюджетное Образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Хабаровский дорожно-строительный техникум»









Методическая разработка внеклассного мероприятия:
«Загрязнение окружающей среды»








Выполнили: преподаватель информатики
Лоткова Е.А.
Преподаватель биологии
Капрал К.С



Хабаровск 2014 г.
Оглавление:

Пояснительная записка.стр.3
Оборудованиестр.4
Методические рекомендациистр.5
План- конспект урокастр.6
Выводы..стр.10
Список литературы..стр.10
Приложение..стр.11






















1.Пояснительная записка.
Экология (от греч.
·
·
·
·
· дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и
·
·
·
·
· понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.
Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы, и при этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.
Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.
В связи с чем, мы решили провести внеклассное мероприятие на тему «Загрязнения окружающей среды».
Внеклассное мероприятие на тему: ««Загрязнения окружающей среды»», проводилось на 1 курсе СПО. Мероприятием стало заключительным на неделе посвященной экологическим проблемам. Так же ученики приняли участие в общегородском субботнике. Они были тематически заинтересованы в работе.











2.Оборудование.
Мультимедийная установка для демонстрации презентации и видео
Бытовой мусор
Канцелярские принадлежности
Успешному проведению данного занятия способствовала бы
предварительная подготовка.
Целесообразно при подготовке к занятию задействовать
максимальное количество учащихся, распределив индивидуальные и
групповые задания в зависимости от их пожеланий и личных
заинтересованностей.















3.Методические рекомендации.
При подготовке к мероприятию необходимо организовать рабочее пространство кабинета:
-расставить столы, так чтобы хватило места двум командам по 6-8 человек;
-студентам заранее, необходимо принести бытовой мусор для творческой работы;
Педагогу нужно проверить технику на исправность.
Разделить канцелярские принадлежности на две равные части.
Заранее определить студентов, которые будут журить, и раздать им критерии оценивания.
Мотивация студентов на плодотворную работу.












4. План- конспект урока.
1.Тема урока: «Загрязнения окружающей среды»
Урок проходит в три этапа:
Решение экологических задач (40 мин)
Оформление информационно стенда (15 мин)
Подделка из мусора (30 мин)
2.Цели урока:
Образовательная:
-Повторение изученного материала;
-Углубление знаний;
Развивающие цели:
-студенты анализируют проблему и решают ее разными способами;
-студенты развивают креативное мышление;
Воспитательные цели:
-воспитывают любовь к природе, родине, месте, в котором он живет;
-Воспитание познавательной активности;
Задачи:
Воспитание отношения к мусору как к вторсырью
Пропаганда раздельного сбора отходов
Развитие критического мышления
3.Ход урока.
Вступление (до слайда с задачей № 1)
«День Земли (англ. Earth Day) название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.
Час Земли (англ. Earth Hour) ежегодное международное событие, проводимое Всемирным фондом дикой природы (WWF). Проводится в последнюю субботу марта и призывает всех частных лиц, организации, школы, муниципальные образования, коммерческие учреждения выключить свет и другие не жизненно важные электроприборы (кроме лифтов) на один час, чтобы стимулировать интерес к проблеме изменения климата, энергетического объединения человечества»
Ролик о часе земли.
Сегодня мы предложим вам решить экологические задачи и найти на них ответы. Ответов может быть несколько, но есть один контрольный ответ, за который дается максимально количество балов. Итак, давайте разделимся на группы.
I этап: Класс делится на группы. Слайд с первой задачей:
На каждую задачу отводится по 7 минут. За 7 минут вы должны предоставить максимальное количество ответов, которые сможете придумать. Один ответ- 1 балл, если контрольный ответ совпадает, то за него дается 5 баллов.
После того как время закончилось, студенты зачитывают ответы, указав какой из ответов является контрольным
БРАКОНЬЕРЫ И НЕРПЫ
Активистов движения "Зеленый мир" встревожило уменьшение поголовья нерп из-за уничтожения детенышей нерп - бельков. Браконьеры убивали нерпят с целью добычи их шкурок, отличающихся от шкур взрослых особей своей ослепительной белизной. Попытки "зеленых" бороться с охотниками силой не привели к успеху - силы не равны, да и Закон не на их стороне... А впереди новый охотничий сезон: через месяц возобновится жуткая бойня только-только подросшего молодняка. Как быть? Как сделать бессмысленной для охотников добычу бельков?

Контрольный ответ: Активисты высаживались в местах обитания нерпы до промыслового сезона и "портили" шкурки бельков несмывающейся краской.
ВЫРУБИ ЕЛКУ!
Проблема, где достать елку к Новому году, актуальна не только у нас. И, к сожалению, некоторые достают елку, просто вырубая ее в лесу у шоссе. Убытки огромны. Что делать? Не сторожить же огромные массивы леса?

Контрольный ответ: В Германии решили проблему так: деревья у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Правда, в холодную погоду он не ощутим. А вот в закрытом и теплом человеческом жилище встречать Новый год придется в противогазе...

ЖИВОТНЫЕ НА ШОССЕ
Животные часто гибнут под колесами машин ночью, перебегая шоссе... Исключить такое перебегание, построив забор на протяженности всего шоссе - нереально. Как предупредить животных о приближающейся машине?

Контрольный ответ: В Швеции к придорожным столбикам прикрепляют гладко отполированные прямоугольные пластинки - они служат для того, чтобы отбрасывать свет от приближающегося транспорта на обочину и опушку, предупреждая животных об опасности. Считается, что применение подобных пластинок снизило несчастные случаи на шоссе на 67 %.

ДОБЫЧА "ЗЕМЛЯНОГО МАСЛА
Нефть и газ на побережье Каспия добывали с незапамятных времен. Местные жители использовали глиняные светильники, в которых сжигалось "земляное масло". Добывали нефть в глубоких колодцах. Мастер, спускаясь в колодец, обвязывался веревкой. Но в колодце были вредные испарения, и человек мог там быстро потерять сознание. А длительное пребывание в колодце в таком состоянии могло закончиться трагически. Как узнать оставшимся сверху, не потерял ли мастер сознание?

Контрольный ответ: Мастер, работая, пел песни, а его помощники, стоя наверху, держали конец веревки и прислушивались. Как только прекращалась песня, они тянули мастера наверх. (Заметим, что сходную "сигнализацию" использовали русские помещики: чтобы собирающие клубнику крестьянки не смогли ее есть, их заставляли петь...)

ПТИЦЫ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ
В болотах и маленьких озерах вблизи аэродромов часто селятся прилетающие из теплых стран лебеди и сооружают гнезда. Но птицы мешают полетам. Столкновение самолета при взлете или при посадке с лебедем, весящим от 10 до 22 кг, угрожает гибелью и птице, и машине, и пилоту, и пассажирами. При этом засыпать озера невозможно, а залить пленкой бензина - нельзя по экологическим соображениям. Как быть? Как быть в сходной ситуации с другими породами птиц?

Контрольные ответы:
а) Лебеди, после того, как выберут себе место для поселения, не допускают к нему других. Когда же они видят, что любимый район занят их родственниками, то никогда не останавливаются близко около них. Поэтому делаются бутафорские лебеди и располагаются возле аэродрома;
б) Устраивают "столовую для птиц" - свалку пищевых отходов, отвлекающую их от аэродрома;
в) Периодическая трансляция записанных на магнитофон птичьих "сигналов бедствия";
г) Изображение на фезеляже самолетов хорошо знакомого птицам увеличенного глаза хищной птицы.


II Этап: Из полученных ответов, при помощи канцелярских принадлежностей и мусора вам необходимо сделать информационный стенд.
III Этап: И используя бытовые отходы, ваша задача создать подделку.
Подведение итогов. Объявление команды-победителя.
Выводы: Глобальные проблемы связаны с решением ряда научных, технических, экономических и других вопросов, но, прежде всего это проблемы социальные. В условиях мира и научно-технической революции, осуществление стратегии устойчивого развития человеческой цивилизации не грозит гибель из-за перенаселения, недостатка ресурсов и загрязнения окружающей среды.

Список источников:
1.Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику. 10-11 классы. Вертьянов С.Ю.
2.Биология. Общая биология. 10-11 классы. Профильный уровень. Шумный В.К., Дымшиц Г.М.
3.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5.http://www.trizland.ru/












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315