Презентация по английскому языку для защиты на 1 категорию по теме Песня как один из способов обучения


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Ветлужская средняя общеобразовательная школаучитель английского языка Морозова Ирина ПарфеновнаНе бойся, что не знаешь,Бойся, что не научишься.(китайская мудрость) «Песня как один из приемов обучения иностранному языку» Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно – исследовательские:Поиск информации, работа с литературой и интернет – ресурсами по теме, подбор песенного репертуара в соответствии с возрастом и уровнем обученности. Методические:Включение в урок музыкального материала как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.Организационно-педагогические: Участие в работе РМО, проведение мастер-класса «Работа с песней в старших классах»; демонстрация опыта в сети Интернет; создание собственного сайта. Материально-технические условия:лингафонный кабинет: пульт управления, наушники (16), ноутбук, интерактивная доска, проектор, компьютер, тематические карточки (12), карты (6), таблицы и плакаты (16) Актуальность Особое внимание в ФГОС уделяется развитию коммуникативной компетентности Создание условий для способности осуществления межличностного и межкультурного общения на иностранном языке.Обществу нужны личности способные владеть различными видами речевой деятельности.Песня – один из методов обучения на современном уроке. Теоретическое обоснование Методические принципысоответствие задачам урокаоригинальный способ решения педагогических задач соответствие возрастным особенностям учащихся сочетаемость с другими видами деятельности на урокецелесообразность затраченного временимоделирование урока в технологиях развивающего обученияК.Д.Ушинский: «Совместное пение на уроке – это могучее педагогическое средство, которое организует, объединяет, воспитывает чувства» Цель:повышение уровня мотивации и интереса к изучению иностранного языка посредством включения музыкального материала в урок Задачи: на основе песен формировать лингвострановедческую компетенцию;с помощью музыки развивать чувства языка;стимулировать языковую компетенцию;содействовать сплочению коллектива.облегчить усвоение языкового материала Ведущая педагогическая идеяИспользование песни для формирования коммуникативной компетентности на всех этапах учебного процесса. Деятельностный аспектПедагогические технологии:здоровьесберегающие технологии (физкультминутки);информационно-коммуникационные;личностно-ориентированные;игровые;критическое мышление. Деятельностный подходИспользование ЭОР на уроках английского языкаhttp://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - тексты и ноты популярных детских песенhttp://mults.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1727&view=next - детские песенки на английском языке (форум)http://www.cln.org/themes/songs.html - Songs for Children Theme Pagehttp://www.falsefriends.ru/kids_songs.htm - Множество детских песенок на английском языке, некоторые - с музыкойhttp://www.englishforkids.ru/archive.shtml - Архив детских песенок на английском языке.http://detkam.e-papa.ru/mp/ - Раздел детских песен. В нем можно прослушать и скачать детские песни, сказки mp3, тексты и слова детских песен и ноты, детские песенки. Собрано 1500 песен и сказок. Деятельностный подходЧтениеАудированиеГоворение ПисьмоСистемно-деятельностный подход Личный вклад«Методическая копилка» {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название песниКлассТемаDays of the Week5Дни неделиWhat Is He Doing?5Настоящее длительное времяSubjects 5Учебные предметыWhat Time Is It?5Время сутокGreeting Song6ПриветствияDoing the Housework6Домашние обязанностиPeople Song8Профессии Yesterday9Прошедшее простое времяTom’s Diner10Настоящее длительное времяYellow Ribbon11Развитие навыков устной речиLove Me Tender11Местоимения Результативность и достигнутые эффекты9 кл11 кл Качество усвоения лексического материала Результативность и достигнутые эффектыПроцент качества обученности ТранслируемостьОпыт доступен учителю с любым стажем работы.Плюсы:Всплеск эмоциональной восприимчивости к изучаемому языкуГармоничные и благоприятные условия для успешного изучения языка Разнообразие, более высокий темп занятияРаскрытие творческих способностей каждого обучающегосяК минусам следует отнести:Песня не должна быть самоцелью и развлечениемТрансляция результатов:выступление и мастер-класс на РМО;размещение методических разработок в сети Интернет;учительский сайт https://infourok.ru/user/ morozova-irina-parfenovna Литература Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению.// Иностранные языки в школе. - 1998. - №6, с. 65 - 70.Гебель С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка/С.Ф. Гебель//Иностранные языки в школе. – 2009. - №5. – с.28-31.Карпенко А. Изучение иностранного языка через песню и музыку / / Английский язык и литература. - 2004. - № 12. - с.2-4.Михайлова Е.А. Работа над песней на уроке английского языка/ Е.А. Михайлова// Иностранные языки в школе. – 2006. - №1 – с.37-39. Спасибо за внимание!!!