РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Английский язык» 7 класс (базовый уровень)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №41 муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области

«Утверждаю»
Приказ № ______
От «____» ___________2015г.
Директор МОУ гимназия №41
______________ Т. В. Яковлева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Английский язык»
7 «В» класс
(базовый уровень)
Составитель: Симонян М.С.
Учитель английского языка
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку на базовом уровне для 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, Образовательной программы гимназии, в соответствии с Федеральным перечнем учебников утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г №253 и изменениями, внесенными в Федеральный перечень приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 №576.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка решает следующие задачи:
расширение лингвистического кругозора учащихся, обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка осознание постулатов нравственной жизни формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека осознание своих корней формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, для которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение английского языка в 7 классе отводится 105 часов из расчёта трёх учебных часов в неделю.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера 35 ч
Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера 34 ч
Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера 36 ч
Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видовременные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
уметь
Учащиеся должны:
уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
осуществлять запрос информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.
иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
совершенствовать навыки письма;
оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики) рассказывать о себе, своих планах участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 7 классов.
Урок № Тема урока Планируемые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения
Модуль 1: «Стиль жизни».1 четверть
1 Вводный урок- обзорное повторение. 1.9 - 5.9
2 Жизнь в городе и в сельской местности. 1.9 - 5.9
3 Семь раз отмерь, один раз отрежь. 1.9 - 5.9
4 На досуге. 7.9 - 12.9
5 Главные достопримечательности Британских островов. 7.9 - 12.9
6 Подростки. Spotlight on Russia 1. 7.9 - 12.9
7 Покупка билета в метро. 14.9 - 19.9
8 Мехико. 14.9 - 19.9
9 Самоконтроль, подготовка к тесту. 14.9 - 19.9
10 Тест 1 по теме «Стиль жизни». 21.9 - 26.9
11 Резервный урок 21.9 - 26.9
12 Внеклассное чтение 21.9 - 26.9
Итого 12 часов
Модуль 2: «Время рассказов».
13 Книголюбы. 28.9 - 3.10
14 Читаем классику. 28.9 - 3.10
15 Он исчез! 28.9 - 3.10
16 Дар рассказчика. 5.10 - 10.10
17 А. П. Чехов. Spotlight on Russia 2. 5.10 - 10.10
18 Рассказ о событиях в прошлом. 5.10 - 10.10
19 Кантервильское привидение по О. Уальду. 12.10 - 17.10
20 Самоконтроль, подготовка к тесту. 12.10 - 17.10
21 Тест 2 по теме «Время рассказов». 12.10 - 17.10
22 Резервный урок 19.10 - 24.10
23 Внеклассное чтение 19.10 - 24.10
24 Заключительный урок 19.10 - 24.10
Итого 12 часов
2 четверть
Модуль 3: «Внешность и характер».
25 Найди себя!. 26.10 - 31.10
26 Кто есть кто? 26.10 - 31.10
27 Вопреки всему. 26.10 - 31.10
28 На страже Тауэра. 09.11 - 14.11
29 После уроков. Spotlight on Russia 3. 09.11 - 14.11
30 Разговор об увлечениях/ работе. 09.11 - 14.11
31 Дети во времена королевы Виктории. 16.11 - 21.11
32 Самоконтроль, подготовка к тесту. 16.11 - 21.11
33 Тест 3 по теме «Внешность и характер». 16.11 - 21.11
34 Резервный урок 23.11 - 28.11
35 Внеклассное чтение 23.11 - 28.11
36 Резервный урок. 23.11 - 28.11
Итого 12 часов
Модуль 4: «Об этом говорят и пишут».
37 Заметки в газету. 30.11 - 5.12
38 А вы слышали о ... ? 30.11 - 5.12
39 Действуй! 30.11 - 5.12
40 Журналы для подростков в Великобритании 7.12 - 12.12
41 Школьный журнал. Spotlight on Russia 4. 7.12 - 12.12
42 Что посмотреть. 7.12 - 12.12
43 Включайся и настраивайся! 14.12 - 19.12
44 Самоконтроль, подготовка к тесту. 14.12 - 19.12
45 Тест 4 по теме «Об этом говорят и пишут». 14.12 - 19.12
46 Внеклассное чтение 21.12 - 26.12
47 Резервные уроки 21.12 - 26.12
48 Резервные уроки 21.12 - 26.12
Итого 12 часов
3 четверть.
Модуль 5: «Что ждет нас в будущем».
49 Взгляд в будущее. 28.12
13.1 - 29.12
16.1
50 Помешанные на электронике. 28.12
13.1 - 29.12
16.1
51 Каково ваше мнение? 28.12
13.1 - 29.12
16.1
52 Поколение высоких технологий! 18.1 - 23.1
53 Музей космоса. Spotlight on Russia 5. 18.1 - 23.1
54 Инструкции. 18.1 - 23.1
55 Самоконтроль, подготовка к тесту. 25.1 - 30.1
56 Тест 5 по теме «Что ждет нас в будущем». 25.1 - 30.1
Модуль 6: «Развлечения».
57 Здесь начинается удовольствие! 25.1 - 30.1
58 Лагеря отдыха для подростков. 1.2 - 6.2
59 Замечательное время! 1.2 - 6.2
60 Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. 1.2 - 6.2
Итого 12 часов
61 В компьютерном лагере. Spotlight on Russia 6. 8.2 - 13.2
62 Бронирование места в летнем лагере. 8.2 - 13.2
63 Правила поведения в бассейне. 8.2 - 13.2
64 Самоконтроль, подготовка к тесту. 15.2 - 20.2
65 Тест 6 по теме «Развлечения». 15.2 - 20.2
Модуль 7: «В центре внимания».
66 Дорожка славы. 15.2 - 20.2
67 DVD - мания! 22.2 - 27.2
68 На пике популярности! 22.2 - 27.2
69 Национальный вид спорта в Англии. 22.2 - 27.2
70 ТВ в России. Spotlight on Russia 7. 29.2 - 5.3
71 Приобретение билетов в кино. 29.2 - 5.3
72 Эта музыка вам знакома? 29.2 - 5.3
73 Самоконтроль, подготовка к тесту. 7.3 - 12.3
74 Тест 7 по теме «В центре внимания». 7.3 - 12.3
Итого 14 часов
Модуль 8: «Немного об экологии».
75 Внеклассное чтение 7.3 - 12.3
76 Резервные уроки 14.3 - 19.3
77 Спасем нашу планету! 14.3 - 19.3
78 Помощники природы. 14.3 - 19.3
4 четверть
79 Рожденные свободными. 21.3 - 26.3
80 Резервные уроки 21.3 - 26.3
81 Мир природы в Шотландии. 21.3 - 26.3
82 В экологическом лагере. Spotlight on Russia 8. 4.4 - 9.4
83 Денежные пожертвования на благое дело. 4.4 - 9.4
84 Пищевая цепочка. 4.4 - 9.4
85 Самоконтроль, подготовка к тесту. 11.4 - 16.4
86 Тест 8 по теме «Немного об экологии». 11.4 - 16.4
Итого 12 часов
Модуль 9: «Время покупок».
87 Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. 11.4 - 16.4
88 Чем могу помочь? 18.4 - 23.4
89 Подарки всем! 18.4 - 23.4
90 Давай поговорим о еде! (Идиомы и поговорки о еде). 18.4 - 23.4
91 Прощальная вечеринка. Spotlight on Russia 9. 25.4 - 30.4
92 Выражение благодарности и восхищения. 25.4 - 30.4
93 Выбор за вами. 25.4 - 30.4
94 Самоконтроль, подготовка к тесту. 2.5 - 7.5
95 Тест 9 по теме «Время покупок». 2.5 - 7.5
Модуль 10: «В здоровом теле - здоровый дух».
96 Жизнь без стрессов. 2.5 - 7.5
97 Невезучий. 09.5 - 14.5
98 Врача! 09.5 - 14.5
99 Королевская воздушная медицинская служба Австралии. 9.5 - 14.5
100 Вопросы здоровья. Spotlight on Russia 10. 16.5 - 21.5
101 У школьного врача. 16.5 - 21.5
102 Самоконтроль, подготовка к тесту. 16.5 - 21.5
Итого 16 часов
103 Тест 10 по теме «В здоровом теле -здоровый дух». 23.5 - 28.5 104 Резервные уроки. 23.5 - 28.5 105 Заключительный урок. 23.5 - 28.5 Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку
Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ruАфанасьева О., Дули Дж., Михеева И., Оби Б., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. М.: Просвещение UK.: Express Publishing, 2009.
Raymond Murphy «Essential Grammar In Use» Cambridge University Press, 1998.
Таблицы по грамматике. М.: Дрофа.
Интернет ресурсы: http://www.prosv.ru/umk/spotlight
English Vocabulary in Use Stuart Redman Сambridge University Press 1997
New Round-up Virginia Evans Pearson Longman 2011
Advanced Language Practice Michael Vince Macmillan 2003
Dictionary of Contemporary English Longman 2008
CD диски к учебнику
Книги для чтения на иностранном языке
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ
http://www.ed.gov.ruhttp://www.prosv.ru/umk/spotlight
http://pedsovet.suhttp://www.uchportal.ruhttp://lingvopro.abbyyonline.com/ruhttp://www.proshkolu.ruhttp://www.zavuch.ru
http://usefulenglish.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информационно-коммуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Компьютерные словари
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер
Принтер лазерный с запасным картриджем
Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № _________
от «____»________2015г.
Руководитель ШМО
_________ О.А.Кашкарова Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Л.В. Самуйлова