Рабочая программа по английскому языку М.З.Биболетова Английский с удовольствием 2-4 кл

Районный отдел образования и по делам молодёжи
МО «Медведевский муниципальный район»
МОБУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Зам.директора на заседании метод.
протокол № по УВР совета школы
от «__» __ 2016г. _____ Т.И.Долгорукова протокол №
Руководитель ШМО от «___» ___ 2016г. от «___» ___ 2016г.
______Н.Б.Костромина Директор школы:
_______ Ю.А.Харужина


Рабочая программа
по английскому языку
для 2 - 4 классов
(2016 – 2017 уч. год)
Учитель: М.О.Васильева
2016


Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 02.02.2011);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" , утверждённый приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. N 15785);
Приказ Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
( зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).;
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»)
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. М.:Просвещение, 2012.
Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в году (из расчта 2 часа в неделю).

Предметные результаты
2 класс
Говорение
Ученик 2-го класса научится:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3 - 4 реплики с каждой стороны;
- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование
Ученик 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение
Ученик 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Ученик 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи
Ученик 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).




Предметные результаты
3 класс
Говорение
Ученик 3-го класса научится:
- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
- порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
- приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
- прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
- описывать человека, животное, предмет, картину;
- рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
- просить о помощи или предложить свою помощь;
- запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
- приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
- обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование
Ученик 3-го класса научится:
- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
- понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- догадываться о значении некоторых слов по контексту;
- догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
- «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
- переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение
Ученик 3-го класса научится:
- выразительно читать вслух;
- читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Письмо
Ученик 3-го класса научится:
- писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
- составлять и записывать план прочитанного;
- составлять и записывать рассказ на определенную тему;
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
- составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
- составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
- писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции;
- применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений;
- адекватно произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
- различать оглушение / неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
- узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число.

Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Предметные результаты
4 класс
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:
– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;
– представить реалии своей страны средствами английского языка;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;
2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
3. рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:
1. воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
2. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
3. выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

· понимать на слух:
– речь учителя во время ведения урока;
– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
– выказывания одноклассников;
– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

· понимать основную информацию услышанного;

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· понимать детали текста;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

· понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

· по транскрипции;

· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

· редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

· редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

· написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

· основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

· с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

· читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

· читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

· определять значения незнакомых слов по:
– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;
– аналогии с родным языком;
– конверсии;
– контексту;
– иллюстративной наглядности;

·пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

·читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;
– хронологический/логический порядок предложений;
– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:
– делать выводы из прочитанного;
– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
– выражать суждение относительно поступков героев;
– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:
– правильно списывать;
– выполнять лексико-грамматические упражнения;
– делать записи (выписки из текста);
– делать подписи к рисункам;
– отвечать письменно на вопросы;
– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);
– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;
– писать записки друзьям;
– составлять правила поведения/инструкции;
– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов).
– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:

· распознавать слова, написанные разными шрифтами;

· отличать буквы от транскрипционных знаков;

· читать слова по транскрипции;

· пользоваться английским алфавитом;

· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

·сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

· писать транскрипционные знаки;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

· распознавать имена собственные и нарицательные;

· распознавать части речи по определённым признакам;

· понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);

· использовать правила словообразования;

· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т .д.).

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

·понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

· понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is / there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:
понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;
понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;
понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;
понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.



Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной формах разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:

2 класс
1. Привет, английский! – 18 часов. (Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами театра. Моё имя, возраст, что умею, не умею делать. Я и моя семья. Члены моей семьи, их имена. Мой домашний питомец: его имя, возраст, характер, что умеет делать)
2. Добро пожаловать в наш театр! – 14 часов. (Я и моя семья. Члены моей семьи. Мои друзья: внешность, характер, что умеют, не умеют делать. Любимое животное. Мои любимые занятия: что я умею, не умею делать. Спортивные занятия и игры. Проект “The ABC”)
3. Давайте говорить и читать по – английски! – 20 часов. (Выходной день в лесу, цирке, зоопарке, на ферме. Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. Проект ““A Funny Riddle” ”).
4. Встречайте моих друзей! – 16 часов. (Любимые персонажи детских произведений: их внешность, характер, что умеют делать. Школьный праздник. Проект “My friend”).
3 класс
1. Добро пожаловать в Лесную школу! – 18 часов. (Знакомство: имя, возраст, что умеет делать, семья, любимое животное. Приём и угощение гостей. Поведение за столом. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине. Проект «Меню школьных завтраков»)
2. Счастливые уроки в Лесной школе. – 14 часов. (Мои друзья: внешность, характер, что умеют, не умеют делать. Любимое животное. Здоровый образ жизни: правильное питание, необходимость занятий физкультурой. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Проект “ Укрась Новогоднюю елку»
3. Новый друг. – 20 часов. (Любимое время года. Занятия в разное время года. Мои друзья и я. День рождение друга. Дни недели. Месяцы. Подарок и поздравления для друга. Английская сказка о двух подругах “The country mouse and the town mouse”. Письмо зарубежному другу: обращение, прощание, оформление конверта. Сказка о волшебном почтовом ящике “Clever Miranda”. Проект “ Поздравляем с днем рождения»
4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям. – 16 часов. ( Мой день. Распорядок дня. Как Тайни проводит свой день. Английская сказка “UFO and his friends”. Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи, игры. Проект “«Моя семья». ”).
4 класс
Времена года. Погода. (9 часов) Какое твоё любимое время года?
Поговорим о будущем.Когда погода хорошая.
2. Мой дом. Моя квартира. (9 часов)
Комнаты в доме. Что есть в твоей комнате? Мой дом, милый дом. Контрольная работа № 1. Проект «Мы посетим сказочную страну в следующие каникулы»

3. Город. Деревня. (7 часов)
Нам нравится место, где мы живём. Чем отличается городская жизнь от деревенской?
Люди и животные в городе и в деревне.
4. Мир моих фантазий. (8 часов)
Сочиняем истории и сказки. В мире фантазий .Как задать вопросы в прошедшем времени? Контрольная работа № 2.Проект «Давайте напишем сказку»

5. Семья. (10 часов)
Счастливы вместе. Как ты помогаешь дома? Отвечаем на телефонные звонки.
Давайте будем вежливыми

6. Покупки. (9 часов)
Покупка одежды. Нет плохой погоды, есть плохая одежда. В продуктовом магазине .
Контрольная работа № 3

7. Школа – это здорово! (16 часов)
Что мы делаем в школе? Школьные принадлежности. Чтение с увлечением .
Контрольная работа № 4
Проект «Диплом»

Формы организации образовательного процесса:
1) творческая деятельность; 2) самостоятельная деятельность; 3) практическая деятельность; 4) проектная деятельность;















Тематическое планирование по английскому языку к учебнику”Enjoy English”
2 класс (68 часов, 2 часа в неделю)
Методическая линия: учебное пособие построено на единой авторской концепции обучения иностранному языку. Автор УМК “Enjoy English” со 2 по 11 класс: М. З. Биболетова. Данный УМК – завершнный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения.
Учебник: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013
Рабочая программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” для учащихся 2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2013
Авторы: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева







№п/п
Тема
Тип учебного занятия
Характеристика основных видов деятельности ученика
Планируемые результаты (предметные)
Дата
Примерное домашнее задание






план
факт


1 четверть (18часов)
Приветствие. Знакомство с одноклассниками, учителем, актёрами театра.
Моё имя, возраст, что умею и не умею делать (8 часов)

Результаты:
Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.
Метапредметные: планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1
Знакомство: приветствие, имя, прощание.
ИНМ
Пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.
Уметь пользоваться учебником и рабочей тетрадью, опираясь на условные обозначения и их структуру.


Упр.1 стр.3

2
Знакомство: приветствие, имя, прощание
КУ
Понимать в целом речь учителя по ходу урока. Понимать речь одноклассников.
Уметь понимать речь учителя и одноклассников.


Упр.1,2 стр.4

3
Знакомство: приветствие, имя, возраст, прощание;
Животные.
КУ
Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.
Уметь вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие.


Упр.1,2 стр.4

4
Знакомство: приветствие, имя, возраст, прощание
КУ
Различать и называть буквы английского алфавита. Воспроизводить их графически и каллиграфически
(полупечатное написание заглавных и строчных букв). Понимать различие гласных и согласных букв.
Знать буквы английского алфавита, уметь их воспроизводить графически и каллиграфически (полупечатным шрифтом)


Упр.1,2 стр.5

5
Мои увлечения.
КУ
Отличать буквы алфавита от знаков транскрипции; уметь читать знаки транскрипции, соответствующие изученным гласным.
Знать знаки транскрипции.


Упр.1,2 стр.5

6
Мои увлечения, увлечения моих друзей.
КУ
Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.
Уметь вести диалог-расспрос.


Упр.1,3 стр.6

7
Мои увлечения, увлечения моих друзей.
КУ
Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель).
Уметь описывать животное с опорой на модель.


Упр.1,2 стр.7

8
Разговор по телефону.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку.
Уметь воспринимать на слух текст, построенный на знакомом материале.


Упр.1,2 стр.8

Я и моя семья. Члены моей семьи. Их имена. Мой питомец (любимое животное), его имя, возраст, характер, что умеет делать. (10 часов)

Результаты:
Личностные: развитие самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения.
Метапредметные: слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

9
Знакомство, совместные занятия
КУ
Расспрашивать собеседника о нём самом, о его одноклассниках, семье в ходе вежливого элементарного диалога-расспрса (возраст, имя, что умеет делать). Отвечать на вопросы собеседника.
Уметь вести диалог-расспрос.


Упр.1,2 стр.8

10
Занятия в школе.
ИНМ
Описывать животных, называя их цвет и сообщая, что они умеют делать (с опорой на картинку, модель). Считать до 10.
Уметь описывать животное. Употреблять и распознавать в речи количественные числительные до 10.


Упр.1,2 стр.9

11
Знакомство, совместные занятия
КУ
Выражать благодарность, просьбу, одобрение действиям одноклассников; отдавать распоряжения.
Уметь вести диалог-побуждение к действию


Упр.1 ,2стр.10

12
Знакомство, совместные занятия.
КУ
Самостоятельно, с опорой на грамматическое правило, модель строить простые, утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения.
Употреблять и распознавать в речи основные коммуникативные типы простого предложения.


Упр.1,2 стр.10

13
Школьные принадлежности.
ИНМ
Рассказывать о том, что имеется в портфеле.
Уметь рассказать о том, что имеется в портфеле.


Упр.1,2 стр.11

14
В зоопарке.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.1 ,2стр.12

15
Школьные принадлежности: в магазине.
КУ
Рассказывать о том, что имеется в портфеле
Уметь рассказать о том, что имеется в портфеле.


Упр.1 ,2стр.12-13

16
Цвет.
ИНМ
Описывать предметы, животных, называя их цвет
Уметь описывать животных, предметы, называя их цвет.


Упр.1-3 стр.14

17
Знакомство, занятия.
ППМ
Рассказывать о себе, используя модель.
Уметь кратко высказаться о себе.


Упр.1,2 стр.14

18
Праздник осени.
УКПЗ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; Рассказывать о семье друга, используя картинку; расспрашивать собеседника о нём самом, отвечать на его вопросы.
Уметь воспринимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на картинку; Уметь рассказывать о семье друга, используя картинку; уметь вести диалог-расспрос.


Упр.1,2 стр.15

2 четверть (14 часов)
Мир моих увлечений: что я умею / не умею
(учебные действия, спортивные занятия и игры) (10 часов)

Результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные: опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова.

19
Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать, любимое животное.
ИНМ
Расспрашивать собеседника о том, что/кто у него есть.
Уметь вести диалог-расспрос


Упр.1,2 стр.16

20
Мои родственники: имя, возраст, что умеет делать, любимое животное
КУ
Пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.
Уметь пользоваться планом в виде моделей при составлении рассказа о друге.


Упр.1,2 стр.17

21
Мои родственники: имя, возраст, что умеют делать, любимое животное
КУ
Рассказывать о животном: возраст, цвет, что умеет делать
Уметь рассказывать о животном: возраст, цвет, что умеет делать


Упр.1,2 стр.18

22
Мои друзья: что умеют делать.
ИНМ
Образовывать имена существительные во множественном числе, пользуясь правилом.
Уметь употреблять и распознавать в речи имена существительные во множественном числе.


Упр.1,2 стр.19

23
Мои друзья.В зоопарке

КУ
Узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.
Уметь узнавать в речи и использовать словосочетания: числительное и существительное.


Упр.1,2 стр.19-20

24
На ферме.

КУ
Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале.
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.1,2 стр.20

25
На ферме.

КУ
Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение.
Уметь вести диалог-побуждение к действию.


Упр.1,2 стр.21

26
Занятия спортом.
КУ
Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть, а также узнавать у собеседника, в какие спортивные игры умеет играть он.
Уметь рассказывать о себе, сообщая в какие спортивные игры школьник умеет играть.


Упр.1,2 стр.22

27
Занятия спортом.
КУ
Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
Уметь советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул


Упр.1,2 стр.23

28
Занятия спортом.
ППМ
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя; поздравлять членов своей семьи и друзей с Новым годом.
Уметь систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику.


Упр.1,2 стр.24

29
Спортивные увлечения.

ППМ
Систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику под руководством учителя
Уметь систематизировать и сгруппировывать по темам всю изученную лексику.


Упр.1,2 стр.25

30
Спортивные увлечения
КУ
Советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул
Уметь советовать собеседнику, чем он может заняться во время каникул


Упр.1 стр.26

31
Контрольная работа№1 (Progress check 1)
КЗ
Знать буквы алфавита; воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); рассказать о себе и своей семье; Знакомиться, приветствовать и прощаться друг с другом, используя элементарные формулы речевого этикета.
Знать буквы алфавита; уметь воспринимать на слух и понимать короткий текст, построенный на изученном материале (с опорой на модель); уметь рассказать о себе и своей семье; уметь вести диалог-расспрос (по теме «Знакомство»)




Проект “The ABC” (1 час)

Результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

32
Праздник алфавита.
УКПЗ
Работать в группах при выполнении проекта “The ABC”
Уметь договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности.




3 четверть ( 21 часов)
Мои любимые персонажи детских произведений.
Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме) (7 часов)

Результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению.
Метапредметные: использование знаково-символических средств представления информации в процессе грамматического моделирования.

33
Мой дом.
ИНМ
Рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок.
Уметь рассказывать о себе/ своём друге, других людях, героях сказок.


Упр.3 стр.29

34
Мой дом.
КУ
Расспрашивать собеседника о его друге, семье, о том, где он живёт.
Уметь вести диалог-расспрос.


Упр.4 стр.30

35
В лесу, в зоопарке.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию.
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.4 стр.31

36
Знакомство, увлечения.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.4 стр.32

37
Внешность, характер.
КУ
Описывать людей и животных.
Уметь описывать людей и животных.


Упр.4 стр.33

38
Внешность, характер.
ИНМ
Употреблять глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple.
Уметь употреблять и распознавать в речи глаголы в 3 лице ед. числа в Present Simple.


Упр.4 стр.34

39
Любимое животное: внешность, характер.
КУ
Употреблять существительные во множественном числе.
Уметь употреблять и распознавать в речи существительные во множественном числе.


Упр.4,5стр.35

Мои друзья: их внешность, характер. Что умеют /не умеют делать. (13 часов)

Результаты:
Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах.
Метапредметные: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать по отдельным признакам языковую информацию.

40
Знакомство: имя, количество лет, внешность, характер, что умеет делать.
ИНМ
Употреблять существительные в притяжательном падеже
Уметь употреблять и распознавать в речи существительные в притяжательном падеже


Упр.4 стр.36

41
Мои друзья : внешность , характер.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.4 стр.37

42
Занятия спортом
КУ
Строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.
Уметь строить простейшее высказывание с элементами рассуждения, используя фразу I think.


Упр.4 стр.38

43
Мои друзья. Занятия спортом..
КУ
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.
Уметь соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения. Читать знаки транскрипции, передающие гласные звуки в открытом и закрытом слогах.


Упр.4 стр.39

44
Любимое животное
КУ
Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.
Уметь читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.


Упр.4,5 стр.40

45
Занятия в школе
ИНМ
Отдавать распоряжения и вежливо выражать просьбу.
Уметь вести диалог-побуждение к действию.


Упр.3 стр.41

46
Черты характера
ППМ
Повторить и обобщить под руководством учителя краткие отрицательные формы глаголов is, can, has got; понимать роль артиклей и употреблять их в речи.
Уметь обобщать и систематизировать изученный материал.


Упр.4 стр.42

47
Мой дом.
КУ
Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.
Уметь читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.


Упр.4,5 стр.43

48
Мой дом.
ИНМ
Понимать роль личных местоимений и употреблять их в речи.
Уметь употреблять и распознавать в речи личные местоимения.


Упр.4 стр.44

49
Спортивный праздник.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.4 стр.45

50
Мой друг и его семья.
КУ
Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал
Уметь читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.


Упр.4 стр.46

51
Мой друг и его семья.
ППМ
Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя
Уметь обобщать и систематизировать изученный материал


Упр.4 стр.47

52
Контрольная работа №2 (Progress check 2)
КЗ
Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.
Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.




Проект “A Funny Riddle” (1 час)

Результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

53
Моё любимое животное.
УКПЗ
Самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.
Уметь самостоятельно подготовить, пользуясь инструкцией, закладку для книги с загадкой о животном.




4 четверть( 15 часов)
Я и мои друзья.
Мои любимые персонажи детских произведений:
их внешность, характер, что они умеют делать (5 часов)

Результаты:
Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Метапредметные: владение умениями смыслового чтения текстов в соответствии с целями и коммуникативными задачами.

54
Мир вокруг меня.
КУ
Читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал
Уметь читать про себя и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.


Упр.4 стр.51

55
Мой друг: возраст, характер, увлечения.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.3стр.52

56
Любимое животное.
КУ
Читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.
Уметь читать вслух и понимать короткие учебные тексты, содержащие знакомый материал.


Упр.4 стр.53

57
Что умеют делать мои друзья.
КУ
Знакомится с новым другом. Расспрашивать о его имени, возрасте, где живёт.
Уметь вести диалог-расспрос


Упр.4 стр.54

58
Занятия спортом.
КУ
Рассказывать новому другу о себе.
Уметь рассказывать новому другу о себе.


Упр.4 стр.55

Подготовка к школьному празднику: инсценирование английских сказок зарубежных сверстников (7 часов)

Результаты:
Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Метапредметные: договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности.

59
Спортивные занятия.
КУ
Понимать на слух текст, построенный на знакомом материале, с опорой на иллюстрацию
Уметь воспринимать на слух и понимать полностью короткие тексты, построенные на знакомом учащимся материале.


Упр.3 стр.56

60
Занятия спортом.
ИНМ
Употреблять глагол to be в Present Simple.
Уметь употреблять и распознавать в речи глагол to be в Present Simple.


Упр.4 стр.57

61
Друзья. Занятия спортом.
ППМ
Под руководством учителя систематизировать правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге.
Уметь обобщать и систематизировать правила чтения в открытом и закрытом слоге.


Упр.4 стр.58

62
Мои друзья.
ППМ
Систематизировать и сгруппировывать по темам изученный материал под руководством учителя
Уметь обобщать и систематизировать изученный материал.


Упр.4 стр.59

63
Мои друзья
УКПЗ
Принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.
Уметь принимать участие в составлении коллективного высказывания типа описания с элементами рассуждения.


Упр.4 стр.60

64
Выполнение лексико-грамматических упражнений

ППМ
Закрепление лексико-грамматических навыков






65







66
Выполнение лексико-грамматических упражнений





Урок КВН « Знатоки английского языка»


ППМ







ППМ
Закрепление лексико-грамматических навыков





Закрепление лексико-грамматических навыков






67
Контрольная работа №3 (Progress check 3)
КЗ
Владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы рассказать о себе и своём друге; вести диалог- расспрос.
Уметь владеть элементарными умениями самооценки при выполнении проверочной работы.




Проект “My Friend” (1 час)

Результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.
Метапредметные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

68
Проект « Мой друг»
УКПЗ
Самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией.
Уметь самостоятельно подготовить книжку-малышку о своём друге, пользуясь инструкцией.





Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала
КУ – комбинированный урок КЗ – контроль знаний
УКПЗ – урок комплексного применения знаний