Презентация на тему: Тренинговое занятие как метод социально-психологической адаптации учащихся первого курса


«Тренинговое занятие как метод социально-психологической адаптации учащихся первого курса» Тренинговое занятие подразумевает использование активных групповых методов практической психологии для работы с группами учащихся.Тренинговое занятие позволяет: обучить новым умениям и усовершенствовать свои навыки в различных направлениях, решить межличностные проблемы каждого, инициировать и облегчить процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания.Тренинговые занятия позволяют сформировать и усовершенствовать навыки взаимопонимания, создать атмосферу доверия и уважения, обучить координации совместных действий в учебной группе, повысить толерантность и уровень эмпатии к одногруппникам и преподавателям, улучшить межличностные отношения в группе, а также совершенствовать коммуникативную культуру участников.Трениговые занятия являются эффективным средством психологического воздействия, позволяющим решать широкий круг задач в области адаптации учащихся к обучению в ОПО. Ритуал приветствия.Разминка.Рефлексия прошлого занятия.Введение в тему сегодняшнего занятия.Упражнения и игры, позволяющие освоить основное содержание занятия.Рефлексия прошедшего занятия.Домашнее задание или «мостик» в следующую встречу.Ритуал прощания.Первый вариант.«Базовая» структура тренингового занятия. Разминка.Диагностика проблемы в ходе выполнения упражнения или небольшой игры.Теоретические знания по теме.Отработка навыков в серии упражнений.Обобщение навыков в ролевой игре.Рефлексия.Межличностная поддержка, обратная связь.Второй вариант. Структура тренингового занятия. Блоки тренинговых занятий. Создание атмосферы доверия и уважения;Обучение координации совместных действий в учебной группе;Повышение толерантности, уровня эмпатии к одногруппникам и преподавателям;Улучшение межличностных отношений в группе.Задачи тренинговых занятий на сплочение. Устранить эмоциональные блоки, дезадаптивные установки, препятствующие эффективной адаптации учащихся;Особый акцент сделан на баланс самопринятия и самоактуализации, гармонизации состояния учащихся. Задачи тренинговых занятий личностного роста. Овладение навыками эффективного общения;Приобретение навыков установления контакта;Преодоление барьеров общения;формирование и усовершенствование навыков взаимопонимания партнеров по общению, как навербальном, так и на невербальном уровне; развитие навыков воображения, эмпатии и рефлексии;совершенствование коммуникативной культуры учащихся.Задачи тренинговых занятий развития коммуникативной компетентности.