Презентация на тему: Коррекционно — педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР в уголке психологической разгрузки


Коррекционно – педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР в уголке психологической разгрузки МДОАУ «Детский сад № 1 г. Орска»педагог-психолог 1 кв. кат. Чехова О. А.2016г. МДОАУ «Детский сад № 1 г. Орска» обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками с ОВЗ в возрасте от трех до семи (восьми) лет. Содержание образовательного процесса, осуществляемого в ДОУ, определяется адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности. В ДОУ сформирован педагогически грамотный и творческий коллектив, состоящий из 18 педагогов. С детьми работают специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель. Основной целью в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми, согласно его специфики, являются квалифицированной коррекции отклонений в физическом и в том числе инвалидов; - обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания; - познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), в том числе инвалидов. Взаимодействие сотрудников детского сада с детьми ориентировано на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений, заботу об эмоциональном благополучии. Уголок психологической разгрузки – целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребенка, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов. Благодаря уголкам психологической разгрузки появилась возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей с ЗПР, своевременно корректировать их. Отсюда и возникла идея создания уголка уединения, где ребенок может скрыться от любопытных глаз. «Важней всего, погода в доме, а все другое суета…» Оформление психологического уголка в группе №2 В апреле 2016 года в нашем детском саду прошел смотр – конкурс «Лучший психологический уголок в группе». Цель конкурса: создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребенка. До проведения конкурса воспитатели совместно с педагогом – психологом выявили проблемы в поведенческом и личностном развитии детей и наметили пути их решения. Это наш - уголок уединенияЗдесь можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения, О грусти и тревоге можно позабыть. В нашу группу ребятишки С радостью всегда идут, И девчонкам, и мальчишкам, Очень нравится им тут! Вот такой уголок настроения - Нас каждое утро встречает. Здесь мы, в течении дня, Своё настроение меняем. Здесь солнышко всегда сияет, Нам настроение поднимает.Два стула настроения у нас естьКто хочет, тот и может сесть.  Альбом здесь можно полистать, И мамочку свою в нём отыскать. На неё я посмотрю Свой секрет ей расскажу.  Если грустно станет от чего-то И не захочется ни с кем играть,  И побыть одной охота, Здесь можно книжку почитать, альбомы полистать У телевизора посидеть и мультфильмы посмотреть Две коробочки у нас есть, В эту коробочку Злость мы отдаём, А из этой весёлый Смех берём! Много интересного у нас, А дерево эмоций – просто класс! В нем есть ты, а это я, Давай посмотрим на меня. Я сострою рожицу в зеркале себе, Рожица смешною показалась мне. В уголке уединенияМожно в тишине побыть.Не ругаться, не кричать. Улыбнёмся всем скорей,И начнётся день светлей! Коробка примирения у нас естьПомирится, подружитсяПомогает она нам У нас игры есть для всех, Для самых тихих, робких, И кто резвится больше всех. Уголок мы показали,Может всё не рассказали.Вас в гости снова будем ждать,Нам есть еще, что показать.Приходите в гости к намОчень рады мы гостям! Воспитатели: Уразайкина Т.П.-1 КатегорияПетрова Л.Д.-1 Категория Оформление психологического уголка в группе №6 В уголке уединения дети с удовольствием отдыхают, играют, могут побыть наедине, с помощью дидактических пособий учатся жить в гармонии с собой и окружающим миром. Стенд "Мое настроение" (дети с помощью своих фотографий определяют свое настроение в течение дня) Альбом с семейными фотографиями – позволяет детям вновь пережить детям положительные эмоции За лентами «Сухого душа» спрятавшись от «мира», ребенок как бы разговаривает сам с собой. При этом чувствует себя очень комфортно. «Остров примирения» - ребенок при помощи ладошек может поделиться своим настроением «Маски эмоций» «Собери эмоции» Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр Воспитатели: Болдырева О.В. - Высшая категория Оформление психологического уголка в группе №5 «Уголок уединения» - зона для психологической разгрузки«Сонные игрушки» - создание положительной мотивации на режим сна «Сухой душ»Цель: Создание и сохранение позитивной установкиОчень жаль нам расставаться,Но пришла пора прощаться.Чтобы нам не унывать,Надо душ сухой принять. «Палатка уединения»Цель: Место, где ребенок может расслабиться и уединиться «Стульчик раздумий» и «Стульчик побед»Цель: Повышение самооценки тревожных детей «Стаканчики гнева» - ребенок может оставить в нем все «плохие слова»(гнев и злость) Здоровье ребенка – вот о чем думают родители отдавая малыша в наш детский сад. Оставляя его в детском саду они уверены в том, что его здоровье будет сохранено. Мы говорим не только о физическом здоровье ребенка, но и о психологическом. Отсюда и возникла идея создания уголка психологической разгрузки. «Коробка мирилка» - для примирения«Игра гусеница» - взаимодействие со сверстниками«Часы эмоций» - Выражение эмоционального состояния «Доска настроений» - определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе. Выделение детей, которым нужна эмоциональная поддержка. Воспитатели: Богданкевич Н.В.- 1 категория Дергович Г.А. .- 1 категория Спасибо за внимание!