Памятка для родителей Профилактика совершения несовершеннолетними имущественных правонарушений и преступлений,

Многие крайние нарушения поведения несовершеннолетних (за исключением случаев психических заболеваний), вызваны неправильным поведением родителей. Бывает, что родители не только некритичны к своим методам воспитания, но винят в этом самого ребенка или его сверстников, которые втянули его в плохую компанию. Виноваты все, кроме самих родителей: и школа «плохо» воспитывает», и «ребенок трудный», и «друзья плохие»
Д.Еникеева
Основные понятия

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию.
Какие причины чаще всего возникают?
Причина: «Я взрослый».
Ребенок считает себя «взрослым». Ребенок ищет компенсацию своей зависимости от родителей вне дома и школьных стен, в подростковых группах, где каждый стремится показаться сверстникам, какой он «крутой», или завоевать «авторитет» доступными ему способами и средствами, которые популярны в данной возрастной группе.
(Например: мелкое хулиганство, нарушение ПДД, попрошайничество, бродяжничество, распитие алкоголя и тд. и тп.).
Что делать?
Следите, чтобы ваш ребенок не стал безнадзорным. Контролируйте, как он проводит свое свободное время. Не допускайте, чтобы ребенок становился свидетелем или участником конфликтных ситуаций в семье.
Причина: «Любопытство».
Рано или поздно, ребенку, которому нечем себя занять (вне учебы) «для смелости», «для настроения», «для инстаграма/vkontakte/YouTube», «чтобы приобщится» начинает вести себя не должным образом.
Что делать?

МАОУ Школа №97
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан


Памятка для родителей
«Профилактика совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений, предупреждение бродяжничества и попрошайничества»





Педагог – психолог
Айбашева А.Р.
Способствуйте формированию у ребенка устойчивой позитивной самооценки и чувства уверенности в себе.
Причина: «Желание сделать вопреки». Назло и вопреки ребенок ведет себя в ответ на обиду, ущемление прав, протест что делать? помогайте осознавать и принимать критику



Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
"Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.
Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.
Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям
и к самим себе".
Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв
Вот он сидит перед нами, взгляните. Сжался пружиной, отчаялся он. С миром оборваны тонкие нити - Словно стена без дверей и окон. Вот они главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудными дети! Просто им вовремя не помогли!
С. Давидович

Памятка для родителей. Психологические рекомендации.
Уважаемые родители!
Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?
Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?
Как проводит свободное от учебы время?
Круг общения? С кем, где и как общается ваш ребенок?
Ребенок это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь они положительными, или отрицательными.
Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.
Принимайте активное участие в жизни семьи.
Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.
Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.
Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.
Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
Уважайте право ребенка на собственное мнение.


- Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
- С уважением относитесь ко всем членам семьи
- Старайтесь меньше совершать ошибок
- Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.
- Доверяйте всем членам семьи
- Боритесь не с ребенком, а с проблемой.
Задача чрезвычайно сложная, при создании эффективной системы воспитательной работы и профилактики правонарушений, преступлений, предупреждений бродяжничества и попрошайничества.
Но результативность процесса возможна только при ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ взаимодействии
УЧЕНИК-РОДИТЕЛЬ-ШКОЛА







15