Методическая разработка урока по математике Увеличение, уменьшение числа в несколько раз (2 класс, УМК Начальная школа 21 век)


Методическая разработка урока по математике
2 класс
УМК Начальная школа XXI век
Самсонова Л.Ю.
Тема урока: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация по теме урока, конверты с заданиями для актуализации знаний, конверты с разноуровневыми заданиями (тесты), сигнальные смайлики, учебник
Ход урока:
1.Оргмомент. Создание атмосферы успеха.
Слайд 1:
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой зима к нам в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
Слайд 2:
Вместе, работа, игра, и, вместе. Фотографии детей при работе в группах и 3 сказочных героя).
- Составим высказывание. Как понимаете слова?
Вывод: - Работать будем дружно, вместе, по группам.
II. Актуализация ЗУН.
2.1. Устный счет
2.2. Работа в группах
На столах конверты с заданиями:
1 группа
Периметр треугольника равен 20см. А периметр квадрата на 5 см больше. Чему равен периметр квадрата?
2 группа
Периметр треугольника равен 20 см. А периметр квадрата на 5 см меньше. Чему равен периметр квадрата?
3 группа
Периметр треугольника равен 20 см. А периметр квадрата в 5 раз меньше. Чему равен периметр квадрата?
Дети обсуждают запись и решение задачи. Решают на бланках.
2.3. Проверка выполнения заданий
- Чем похожи задачи? – Чем отличаются? (Похожи вопросом, отличаются условием.)
- Каким действием решали? Почему? (Каждая группа отвечает и обосновывает.)
Вывод: - Что мы сейчас делали? Сформулируйте тему урока.
III. Сообщение темы и целей урока.
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа»
- Какова цель урока? (Научиться решать задачи).
– Что значит решить задачу? (Ответить на её вопрос.)
Зачем нам нужно уметь решать их? (Это умение можно использовать в нашей жизни. Например, при покупке в магазине.)
IV. Изучение нового материла
4.1. Работа в группах
Группа сказочных героев не смогла договориться о выбора действия для решения задачи:
Площадь комнаты 7 м2 . А площадь коридора в 2 раза больше. Чему равна площадь коридора?
- Обсудите в группах и решите задачу.
Проверка: 1 ученик у доски выбирает способ решения.
- Почему деление? (Есть выражение МЕНЬШЕ В.)
- Что это означает? ( Надо число разделить на 5 равных частей и взять 1)

4.2. Физкультминута4.3. Работа в тетрадях
- Составьте в группах задачу по схеме.
- Что нам известно в условии задачи?
- Что говорится про мяч? Сколько стоит машина?
- Проговорим ещё раз вопрос ( Сколько стоит вся покупка?).
- Какие величины нужно знать, чтобы решить её? Сколько величин? (3)
- Мы можем решить? (нет, мы не знаем, сколько стоит мяч и машина)
- Каким действием найдём, сколько стоит мяч? Почему делением?
Каким действием узнаем цену машины? Почему умножением?
- Как будем находить, сколько стоят все игрушки? (сложим 3 величины)
Решают в группах.
Далее проверка по эталону.
- Проверь, как герои сказок решили задачи. Кто согласен, поднимите зелёный смайлик, не согласен – красный.
Вывод:
- Уменьшить в…
- Увеличить в …
- Что значит? Какое арифметическое действие надо выполнить?
V. Самостоятельная работа.
- Пользуясь своими знаниями, выполните задание самостоятельно.
В конвертах у каждого 2 карточки с тестами разного цвета (по степени сложности) .
- Выбери степень сложности сам для себя.
VI.Рефлексия.
- Вернёмся к теме урока. Какая тема? Какую цель ставили? Расскажите, чему научились.
Оцените, на сколько для вас было понятно, то, чем мы занимались (сигналы-смайлики). Оцени свою работу на уроке. Какую оценку работы своей группы ты дашь?