Презентация разработки раздела Эта удивительная природа программы курса окружающий мир (УМК Школа России)


Методическая разработка раздела«ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА» образовательной программы курса «Окружающий мир» (УМК «Школа России») Требования к усвоению дисциплины Понимание особой роли России в мировой истории Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, природе нашей страныОсознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людейОсвоение доступных способов изучения природы и общества, развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире «Окружающий мир» Реализация требований образовательного стандарта Деятельностный подход Наблюдения Опыты.Исследования.Проекты. Творческиезадания «Окружающий мир» Актуальность методической разработки Специфика курсаИмеет ярко выраженный интегративный характер Соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания Даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях Цель раздела «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»создание условий для осознания ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём формирование уважительного отношения к России, её природе «Окружающий мир» Задачи раздела ПознавательныеПродолжить знакомство учащихся с разнообразием растительного и животного мираСформировать понятие «экология»РазвивающиеПродолжить обучение моделированию экологических связей Развитие навыков самостоятельной работы с текстомФормирование умений увидеть проблему и наметить пути её решенияВоспитательныеВоспитание бережного отношения к природеПродолжить эколого-этическую деятельность, включающую анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём «Окружающий мир» Ожидаемые результаты Личностные Предметные Метапредметные Ожидаемые результаты обучения «Окружающий мир» Предметные формирование уважительного отношения к родному краю, природе нашей страныосознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людейосвоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, опыт)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире «Окружающий мир» Метапредметные освоение способов решения проблем творческого и поискового характераактивное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, передачи и интерпретации информации готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событийопределение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности «Окружающий мир» Личностные формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природыформирование уважительного отношения к миру природыпринятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельностиразвитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки «Окружающий мир» Форма организации деятельности Проектная деятельность Исследования «Окружающий мир» Проектная деятельность Анализпроблемы Выборсредств Анализырезультатов Постановкацели Поиск иобработкаинформации «Окружающий мир» Методы исследования Подумать самомуПрочитать книги о том, что исследуешьПосмотреть кино- и телефильмы по этой проблемеОбратиться к компьютеруСпросить у других людейПонаблюдатьПровести экспериментПодвести итоги и подготовиться к защите «Окружающий мир» Исследования Выбор темы Определениецели Выдвижениегипотез Постановказадач Подготовкаи защитаисследования Выбор методов «Окружающий мир» Содержание раздела( основные вопросы) Вода Почва Растения Животные Воздух Эта удивительнаяприрода «Окружающий мир» Календарно-тематическое планированиеРаздел 2. Эта удивительная природа (20 часов) Начало 1 Тела, вещества, частицы 1 27.09 2 Разнообразие веществ 1 29.09 3 Воздух и его охрана 1 04.10 4 Вода. Свойства воды 1 06.10 5 Превращения и круговорот воды 1 11.10 6 Берегите воду! 1 13.10 7 Как разрушаются камни 1 18.10 8 Что такое почва 1 20.10 9 Разнообразие растений 1 25.10 10 Солнце, растения и мы с вами 1 27.10 «Окружающий мир» Календарно-тематическое планированиеРаздел 2. Эта удивительная природа (20 часов) Продолжение 11 Размножение и развитие растений 1 08.11 12 Охрана растений 1 10.11 13 Разнообразие животных 1 15.11 14 Кто что ест 1 17.11 15 С кем дружит дуб 1 22.11 16 Размножение животных 1 24.11 17 Охрана животных 1 29.11 18 В царстве грибов 1 01.12 19 Великий круговорот жизни 1 06.12 20 Обобщение по разделу «Эта удивительная природа» 1 08.12 «Окружающий мир» План оценивания деятельностиДо работы стартовая презентация учителя для выявления первоначального опыта и интересов учащихсямозговой штурм вопросовграфический секретарьплан проектакритерии оценки продуктов проектной деятельности «Окружающий мир» План оценивания деятельностиВо время работы, выполняют ученики листы планирования работы в группежурналы участников проекталисты самооценки и взаимооценкирефлексия в бортовом журнале проекта «Окружающий мир» План оценивания деятельностиПосле завершения работы итоговая самооценкавзаимооценкаоценка учителем выполненных исследованийзащита работ на итоговом урокеитоговая рефлексия учеников и учителя «Окружающий мир» Дифференцирование обучения Ученик с проблемамиусвоения материала Одарённыйученик Имеет возможность воспользоваться помощьюБыть успешным. Имеет возможностьрасширить поле деятельности «Окружающий мир» Диагностика результатов мир» «Окружающий мир» «Окружающий мир» Проект урока Тема урока: Вода. Свойства водыЦель урока: знакомство учащихся со свойствами водыЗадачи урока: формирование представления о воде и её свойствах развитие практического умения работы с лабораторным оборудованием, ведения наблюдения воспитание чувства товариществаТип урока: объяснение нового материалаФорма проведения: опыт Вместо заключения «Действуя, не бойся совершить ошибку» А.И.Савенков «Окружающий мир»