календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе Школа России


№ Тема урока Кол-во
часов Дата
проведения Требования к уровню подготовки
обучающихся Мониторинг Материально-
техническое
обеспечение
1 четверть - 36 ч.
Числа от 1 до 100. Нумерация - 23 ч.
1 Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями. 1 02.09 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которомусоставлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.
ч.1
2 - 3 Числа от 1 до 20 2 03.09
04.09 4 Десятки. Счет десятками 1 08.09 5 Закрепление изученного1 09.09 6 Контрольная работа №1
(вводная) 1 10.09 Контрольная работа № 1
10.09.2014 г. 7 Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100 1 11.09 8 Поместное значение цифр в записи числа 1 15.09 9 Однозначные и двузначные числа. 1 16.09 10 Миллиметр. 1 17.09 11 Закрепление изученного1 18.09 12 Миллиметр. Закрепление 1 22.09 13 Число 100 1 23.09 14 Метр. Таблица единиц длины 1 24.09 15 Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 5, 35 - 30 1 25.09 16 Закрепление изученного1 29.09 17 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 1 30.09 18 Рубль. Копейка 1 01.10 19 Рубль. Копейка. Странички для любознательных1 02.10 20 Что узнали. Чему научились
1 06.10 21 Закрепление изученного1 07.10 22 Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» 1 08.10 Контрольная работа № 2
08.10.2014 г. 23 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных1 09.10 Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
Устные вычисления – 13 часов
24 Обратные задачи 1 13.10 Составлять и решать задачи, обратные заданной.Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах
на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.Объяснять ход решения задачи.Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты.Находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия,
Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Работать (по рисунку) на вычислительной машине.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.Составлять план работы.
Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.
ч.1
25 Обратные задачи. Сумма и разность отрезков 1 14.10 26 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 15.10 27 Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого 1 16.10 28 Решение задач. Закрепление изученного. 1 20.10 29 Час. Минута. Определение времени по часам. 1 21.10 30
Длина ломанойЗакрепление изученного материала 1 22.10 31 Порядок действий в выражениях со скобками 1 23.10 32 Контрольная работа № 3 за 1 четверть 1 27.10 Контрольная работа № 3
27.10.2014 г. 33 Работа над ошибками.
Числовые выражения 1 28.10 34 Числовые выражения
Сравнение числовых выражений 1 29.10 35 Периметр многоугольника 1 30.10 36 Свойства сложения. Закрепление 1 31.10 2 четверть – 28 часов
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
Устные вычисления (продолжение) – 28 часов
37 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания 1 10.11 Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения
Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.
Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.Выполнять проверку правильности вычислений.
Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.1
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.
ч.1
38 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 1 11.11 39 Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20 1 12.11 40 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4 1 13.11 41 Приёмы вычислений для случаев 30-7 1 17.11 42 Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 1 18.11 43, 44,
45 Решение задач 3 19.11
20.11
24.11 46 Приём сложения вида 26+7
1 25.11 47 Приёмы вычитания вида 35-7
1 26.11 48
49 Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания 2 27.11
01.12 50 Закрепление изученного.
1 02.12 51 Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» 1 03.12 Контрольная работа № 4
03.12.2014 г. 52 Работа над ошибками
Буквенные выражения 1 04.12 53 Буквенные выражения 1 08.12 54
55 Закрепление изученного2 09.12
10.12 56
57
58 Уравнение

3 11.12
15.12
16.12 59 Контрольная работа № 5 за 1 полугодие 1 17.12 Контрольная работа № 5
17.12.2014 г. 60 Работа над ошибками 1 18.12 61
62 Проверка сложения 2 22.12
23.12 63 Проверка вычитания 1 24.12 64 Закрепление изученного.
1 25.12 3 четверть –38 часов
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 27 часов
65 Письменный приём сложения вида 45+23 1 12.01 Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком,
выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».
Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.
Составлять план работы.
Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.
Работать в паре.
Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь 2 кл.
ч.2
66 Письменный приём вычитания вида 57-26 1 13.01 67 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания 1 14.01 68 Решение задач 1 15.01 69 Прямой угол 1 19.01 70 Решение задач 1 20.01 71 Письменный приём сложения вида 37+48 1 21.01 72 Письменный приём сложения вида 37+53 1 22.01 73
74 Прямоугольник 2 26.01
27.01 75 Письменный приём сложения вида 87+13. 1 28.01 76 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. 1 29.01 77 Письменный приём вычитания вида 40-8 1 02.02 78 Письменный приём вычитания вида 50-24 1 03.02 79 Закрепление приёмов вычитания и сложения. 1 04.02 80 Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» 1 05.02 Контрольная работа № 6
05.02.2015 г. 81 Работа над ошибками 1 09.02 82 Письменный приём вычитания вида 52-24 1 10.02 83
84 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания 2 11.02
12.02 85
86 Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 16.02
17.02 87 Квадрат 1 18.02 88
89 Закрепление пройденного материала. 2 19.02
24.02 90 Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» 1 25.02 Контрольная работа № 7
25.02.2015 г. 91 Работа над ошибками 1 26.02 Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 11 часов
92
93 Конкретный смысл действия умножения 2 02.03
03.03 Моделировать действие умножение.
Заменять сумму одинаковых слагаемых
Произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Находить периметр прямоугольника.
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
94
Решение задач 1 04.03 95 Контрольная работа № 8 за 3 четверть 1 05.03 Контрольная работа № 8
05.03.2015 г. 96 Работа над ошибками 1 11.03 97 - 98 Периметр прямоугольника 2 12.03
16.03 99 Умножение на 1 и на 0 1 17.03 100 Название компонентов умножения 1 18.03 101 - 102 Переместительное свойство умножения 2 19.03
20.03 4 четверть – 32 часа
Умножение и деление чисел от 1 до 100
Продолжение – 12 часов
103
104 Конкретный смысл деления 2 01.04
02.04 Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
105
106 Решение задач на деление 2 06.04
07.04 107 Названия компонентов деления 1 08.04 108
109 Взаимосвязь между компонентами умножения 2 09.04
13.04 110 Приёмы умножения и деления на 10 1 14.04 111 Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление» 1 15.04 Контрольная работа № 9
15.04.2015 г. 112 Работа над ошибками 1 16.04 113 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 1 20.04 114 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 21.04 Табличное умножение и деление – 12 часов
115
116 Умножение числа 2. Умножение на 2. 2 22.04
23.04 Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
Решать задачи логического и поискового характера.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. Ч.2
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
117 Приёмы умножения числа 2 1 27.04 118
119 Деление на 2 2 28.04
29.04 120 Закрепление таблицы умножения и деления на 2 1 30.04 121
122 Умножение числа 3. Умножение на 3. 2 05.05
06.05 123
124 Деление на 3 2 07.05
12.05 125 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» 1 13.05 Контрольная работа № 10
13.05.2015 г. 126 Работа над ошибками 1 14.05 Итоговое повторение – 8 часов
127 Нумерация чисел от 1 до 100 1 18.05 Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Решать текстовые задачи на умножение.
Искать различные способы решения одной и той же задачи.
Моделировать действие деление.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания логического и поискового характера.
Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
128 Итоговая комплексная контрольная работа за курс 2 класса 1 19.05 Комплексная контрольная работа
19.05.2015 г. 129 Сложение и вычитание в пределах 100 1 20.05 130
131 Числовые и буквенные выражения. Неравенства. 2 21.05
25.05 132 Решение задач. 1 26.05 133 Единицы времени, массы. длины 1 27.05 134 Повторение и обобщение 1 28.05