Методическая разработка на темуЗанятия с детьми с расстройством аутического спектра


ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Аутизм встречается чаще, чем принято думать. Встречается независимо от вероисповедания, уровня жизни, национальной культуры. Это пожизненное состояние. Поэтому дети, страдающие аутизмом, вырастают и превращаются во взрослых с таким диагнозом. Но что же это такое-аутизм?Наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а так же генетические факторы.
Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом. Мальчики страдают аутизмом чаще, чем девочки. У малышей это состояние формируется в возрасте 1-3 лет.
Для определения диагноза аутизм необходимо присутствие характерной триады:
трудности с социальными коммуникациями,
трудности с социальным воображением,
трудности с социальным взаимодействием.
Человека с типичным аутизмом не существует. Поведение и состояние больного по степени тяжести может быть разным. Все зависит от формы аутизма.
Аутизм у детей можно увидеть в поведении ребенка уже в первый год жизни.
У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не улыбается им, не смотрит в глаза.
Наблюдается задержка в развитии ребенка.
Ребенок агрессивен или равнодушен к другим детям, он не стремится к общим играм.
Любит играть с одной игрушкой, отвергая остальные.
Малыш может неадекватно реагировать на различные раздражители, на которые здоровый ребенок просто не обращает внимания (различные звуки, свет и т. д. ) Он может испытывать из-за них панический страх.
Дети не могут отличить живые предметы от неживых.
При работе специалиста с таким детьми следует учитывать и соблюдать некоторые важные принципы: профессиональная этика, профессиональные отношения с семьёй ребёнка, конфиденциальность, гибкое изменение собственного поведения вследствие обратной связи при взаимодействии с ребёнком.
При работе в команде лучше, если отлажена совместная работа с другими членами коллектива.
При взаимодействии с ребенком необходимо спокойное обращение к ребёнку, должна использоваться правильная разговорная речь, нужно подобрать подходящий тон разговора. Вы должны быть настроены максимально доброжелательно.
При проведении занятий нужно постараться определить уровень мотивации ребенка, правильно использовать инструкции и вовремя поощрять ребенка. Можно использовать подсказку. Должно быть разнообразие заданий, но последовательность в их предоставлении ребенку.
Продуманная и последовательная работа, начатая с ребенком в раннем возрасте, обязательно даст позитивный результат, так как аутизм у детей поддается коррекции.