Сценарий заседания творческой группы на тему: Творческая педагогическая лаборатория по освоению и внедрению в практику уроков общеметодологической направленности и уроков рефлексии


Заседание
школьной творческой группы учителей
01.03. 2017 год.
Тема: Творческая педагогическая лаборатория по освоению и внедрению в практику уроков общеметодологической направленности и уроков рефлексии.
Цель: показать на практике методологию уроков общеметодологической
направленности и уроков рефлексии в контексте требований ФГОС нового поколения.
Задачи:
Создание оптимальной среды для профессионального роста учителей;
Организация изучения теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении.
Апробация педагогами, работающими по ФГОС новых технологий ведения урока общеметодологической направленности и уроков рефлексии с учетом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
Предполагаемый результат:
Стимулирование самообразования педагогов;
1253490537845«Настоящий  учитель показывает  своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его  к  разрабатыванию  строительного материала,  возводит  здание  с  ним вместе,  учит  его  строительству»
А. Дистервег.
00«Настоящий  учитель показывает  своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его  к  разрабатыванию  строительного материала,  возводит  здание  с  ним вместе,  учит  его  строительству»
А. Дистервег.
Обмен опытом по использованию на практике новых технологий ведения урока общеметодологической направленности и уроков рефлексии с учетом требований ФГОС.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Сегодня мы с вами продолжаем работать над моделированием и проектированием новых типов уроков , согласно требований ФГОС.
1.МОТИВАЦИЯ.
"Пессимист жалуется на ветер... Оптимист надеется на перемену погоды.... Реалист ставит паруса..."  (Уильям Артур Уорд.)
Не будем пессимистами, думая, что мы никогда не освоим эти типы уроков, не будем оптимистами, думая,что только эти типы уроков дадут нам среду для профессионального роста, а будем реалистами, зная, что любые новые веяния дадут положительный результат.
Китайская пословица гласит: Человек может стать умным тремя путями: путём подражания, путём опыта, путём размышления.
Путём подражания – это самый лёгкий путь,
Путём опыта – это самый трудный путь,
и путём размышления – это самый благородный путь.
2.Актуализация знаний , умений и навыков
Работа в группах:
Что для Вас наиболее актуально и интересно на этой встрече?
Приём формула ПОПС
Формула ПОПС - предлагается написать четыре предложения,  отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
 П – позиция
 О – объяснение (или обоснование)
 П – пример
 С – следствие (или суждение)
 Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
 «Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
 «Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
 «Я могу это доказать это на примере …».
 И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
 «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
( предоставляю слово каждой группе)
3.Творческая лаборатория.
-451484314325
00
2586990314325
00
Посещение уроков участниками семинара.
435864012382500-80010171450Урок математики,5 класс
ФГОС
Учитель: Левченко Н.Г.
у
00Урок математики,5 класс
ФГОС
Учитель: Левченко Н.Г.
у

910590113665
00

2901315217170Урок истории, 8 класс
Учитель: Выдыш Г.И.
У00Урок истории, 8 класс
Учитель: Выдыш Г.И.
У
СЛОВО для самоанализа предоставляется учителям:
Саввулиди Д.И. – учитель английского языка;
Левченко Н.Г. – учитель физики;
Выдыш Г.И. – учитель истории.
Василий Александрович Сухомлинский писал:
«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превратилось в скучную, однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследователя».
Анализ посещенных уроков
Какие уроки, в каких классах вы посетили?
В какой степени , на ваш взгляд, реализуется системно – деятельностный подход нашими педагогами на уроке, на сколько выдержана структура уроков методологической направленности и уроков рефлексии.
Дайте рекомендации учителям

4.Моделирование и защита уроков (домашние заготовки).
При защите модели уроков покажите:
Тему, цель, тип урока.
Все ли этапы уроков выдержаны?
Какие технологии использованы на данном уроке?
Какие приемы использованы на каждом этапе урока?
Какие затруднения испытывали при создании модели урока?

Итак, мы с Вами освоили еще 2 новых типа уроков в реализации системно – деятельностного подхода по ФГОС.
РЕФЛЕКСИЯ ДНЯ.
Оправдались ли ваши ожидания от встречи на творческой группе?
Что из полученной информации важно для Вас?
Возможно , было лучше, если бы….…..
Я получил информацию для раздумий….…..
Я буду внедрять…..