Презентация по экономике на тему Экономические теории 11 класс


Экономические школы Экономические школыСистемы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные экономические школыПредставители экономических школВремя возникновенияСущность экономических школМеркантилизм(от ит. Mercante – тороговец)А. Мокретьен. У. СтаффордЖ.Б. КольберА.Л. Ордин-Нащокин, И.Т. Посошков. Петр IXVI-XVIII ввБогатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращенияРанний меркантилизм-монетаризмXVI-XVII ввИдеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страныПоздний меркантилизм – протекционизм(от лат. Protectio – покровительство, защита)XVII -XVIII ввУвеличение экспорта промышленных товаров, обложение иностранных товаров высокими пошлинами. Покровительство национальной экономике {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные экономические школыПредставители экономических школВремя возникновенияСущность экономических школФизиократы (от гр. Physis – природа, kratos – власть)Ф. КенэВторая половина XVIII в.Основной источник богатства страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производствоКлассическая политэкономияА. СмитД. РикардоКонец XVIII в. – начало XIX в.Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства. Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные экономические школыПредставители экономических школВремя возникновенияСущность экономических школМарксизмК. МарксВторая половина XIX в.Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости. В котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата. А ее присвоение капиталистами является источником увеличения их богатств.Маржинализм (от фр. Marginal – предельный)К.МенгерУ. Джевонс,Л. Вальрас70-е гг. XIX в.Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего с его полезностью и редкостью. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные экономические школыПредставители экономических школВремя возникновенияСущность экономических школКейнсианствоДж. КейнсXX в.Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа – народное хозяйство в целом.Институциализм (от лат. Institutum – установление,Istitututio – обычай)Т. Веблен,У. Митчел,М. Вебер,Д. ГелбрейтИ др.С конца XIX в.Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д. глоссарийПроизводство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельностиВ целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей.Распределение – разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производствеОбмен – процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продуктПотребление – заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожаются (потребление продовольствия) Закрепляем изученный материалВ4.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.1) денежные средства2) участок пашни3) залежи нефти4) станки и оборудование5) лесной массив6) здания, сооружения Используемая литература и ресурсы:П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. М.,АСТ,Астрель.2010http://images.yandex.ru/