Презентация к докладу Формирование универсальных учебных действий у младших школьников


Формирование базовых учебных действий младших школьников ВыполнилаЦыганкова Г.И.учитель начальных классов ГКОУ РО «Гуковская специальная школа-интернат №11» БАЗОВЫЕ ИЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В широком смысле – это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Функции БУД - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции БУД Виды базовых учебных действий ЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные Личностные БУД Регулятивные БУД Познавательные БУД Коммуникативные БУД Обучение в сотрудничестве Правила работы в группе Работать с любым партнёромРаботать активно, серьёзно относясь к порученному заданию.Общаться вежливо и доброжелательно.Испытывать чувство ответственности за успехи своей группы, всего класса. организация учебно –воспитательного процесса: проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении;организация учебного сотрудничества;работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности;проектно-исследовательская деятельность;использование интерактивных возможностей ИКТ; Что же дают базовые учебные действия? - обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.