Аналитический отчёт педагога-психолога за 2015-106 учебный год.


Аналитическая справка
педагога-психолога
Войтович Инны Владимировны
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4
г.Николаевска-на-Амуре Хабаровского края
за 2015-2016 учебный год
В течение 2015-2016 года мною педагогом-психологом была проведена работа, направленная на создание условий, способствующих развитию и сохранению психического и физического здоровья обучающихся, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному личностному развитию каждого ребенка.
Задачи: 
- содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе; поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;
- проводить диагностику возможностей  и способностей с целью раннего выявления и предупреждения проблем обучения и развития;
- способствовать развитию психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей;
- содействовать укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса; проводить консультативно-просветительскую работу среди обучающихся, педагогов, родителей.
    С целью обеспечения успешности каждого ученика мной школьным психологом проводились различные виды работы: диагностическая, консультация, просветительская, коррекционная, информационная. Все направления деятельности используются при работе участниками образовательного процесса.
Дети как субъекты адаптации к новым образовательным условиям.
Будущие первоклассники
Дети с нарушениями в поведенческой сфере, эмоциональной (тревожность, застенчивость, страх и т.п)
Старшеклассники на этапе оптации (предпрофильная подготовка, профильное обучение, профессиональное самоопределение)
Подготовка ГИА
Родители
Педагоги
Проведенная работа определяет пути и формы оказания помощи детям, испытывающие трудности в обучении и психическом самочувствии.
По итогам обследования проводилась консультация с педагогами и психологическая поддержка по запросу в помощь разрешение проблем.
Ознакомление педагогов с результатами диагностик ведется информирование, и рекомендации в работе учащаемся. По результатам обследования принимается решение для дальнейшего направления работы помощи и коррекции участникам учебно-воспитательного процесса.
Учащимся так же, сообщается сведенья о результатах диагностик. Состояние учебной мотивации и развитии личностных особенностей. Информирование проводятся форме групповых и индивидуальных консультаций.
Личностно-ориентированный подход к каждому учащемуся осуществляется в тесном контакте с его родителями и на основе психолого-педагогического мониторинга уровня развития его психических и физических качеств, мотивации к учебной деятельности, темперамента, настроения, уровня сформированности учебных навыков проводятся консультации по запросу родителей, родительские собрания.
Учащиеся, испытывающие трудности в освоении учебного материала, поведенческого характера, социального взаимодействия, проводятся коррекционные занятия.
Совместно ведется работа с администраций школы, принимаю участия в школьных совещаниях, родительских собраниях педагогических советах - выступление на тематику «Создания здоровьесберегающей среды». На заседании РМОП выступала на тему «Развивающая работа с подростками 13-14 лет», принимаю участие в обучающих, семинарах при МБОУ ППМС – центра течения года.
На 2016-2017 год в своей деятельности я определила следующие задачи:
Формирование позитивного отношения учащихся к своим возможностям, перспективам профессионального самоопределения, уверенности в себе, способности реализовать жизненные планы;
Помощь учащимся, педагогам и родителям в решении актуальных проблем развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы взаимоотношений с окружающими, нарушения эмоционально-волевой сферы;
Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
23 мая 2016 год

составил педагог-психолог: И.В.Войтович
Директор МБОУ СОШ № 4 Т.И.Савиных