Обобщающий урок по теме Применение свойств арифметического квадратного корня

48.
Дата проведения – 23.12.2015.
Класс – 8-Г.
Эпиграф: Сильный человек – это не тот, кто побеждает слабого, а тот, кто помогает слабому стать сильным.
Неизвестный автор

Тема урока. Обобщение и систематизация знаний по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».
(слайд 1)
Цели урока:
Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства.
Воспитательные: воспитывать любовь к зимним видам спорта, интерес к здоровому образу жизни, ответственность, настойчивость, дисциплинированность

Развивающие: с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация MO Power Point, текстовый документ MO Word, аудио сопровождение, доска, мел, «Золотые» и «Серебрянные» медали, сделанные из бумаги для награждения победителей.
Тип урока: урок – соревнование «Зимняя спартакиада»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Мотивация деятельности.
Слово учителя: «Ребята, каждый из вас знает, что занятия спортом – это гимнастика для тела, а математика – это гимнастика ума. Поэтому сегодняшний урок мы проведем не совсем обычно. Постараемся совместить зимнюю спартакиаду и урок алгебры.
В программу Зимней спартакиады включены следующие виды многоборья:
Хоккей;
Прыжки с трамплина;
Биатлон (эстафета);
Спортивное ориентирование.

Класс объединяется в две команды (сделано раннее). Каждая команда выбирает капитана (самого сильного ученика).
IV. Работа по теме урока.
Разминка (слайд 2)
Слово учителя: «Спортсмены перед основным соревнованием обязательно проводят разминку. Предлагаю и вам перед основными соревнованиями провести небольшую разминку» (слайд 3)

Вычислить:

Проверка с комментариями от участников каждой команды.
Слово учителя: «Молодцы, разминка закончена. Одна из команд провела ее лучше, но я думаю, что это не помешает другой команде успешно выступить в основных видах соревнований».


2. Хоккей. (Звучит песня «Трус не играет в хоккей») (слайд 4)
Хоккей это фигурное катание в зоне военных действий!!!
Не так страшно пропустить удар, как оставить его без ответа.
Капитаны определяют первого игрока жеребьевкой . Если спортсмен ошибается, «шайба» передается игроку другой команды. Капитан каждой команды выбирает, кому передает «шайбу» (задание). Выигрывает команда, которая пропустит наименьшее количество «шайб» (слайд 5)

I период
Найди ошибку.

13 QUOTE 1415 =213 QUOTE 1415 .
13 QUOTE 1415 =13 QUOTE 1415.
13 QUOTE 1415 - 13 QUOTE 1415 = 6 – 5 = 1.
II период
Упростите выражение:
13 QUOTE 1415, если х< 0;
13 QUOTE 1415 , если m>0, n<0;
13 QUOTE 1415 + 13 QUOTE 1415 , если a<0III период
Принадлежат ли графику функции у =
· х точки

А(64;8); В(-81; 9); С(10000;100); Д(25;-5).
Преобразуйте выражение:
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415.
Награждение победителей. Победившей команде – «Золотая» медаль, проигравшей – «Серебряная» медаль.
Слово учителя: «Хоккей не любят только те, кто никогда его не смотрел. Но матч закончился, и мы переходим к следующему соревнованию».

3. Биатлон (эстафета) (слайд 6)

Биатлон – это сочетание скорости и меткости. Но прежде чем произвести выстрел вы должны как можно быстрее пройти по дистанции.
По команде приступить к заданию: спортсмен выходит к доске, производит выстрел. После этого выходит следующий спортсмен. Побеждает команда, которая решит быстрее и сделает наименьшее количество ошибок (слайд 7)

·
Упростить выражение:
____ _____ _____
1)
· 16n +
· 25n -
· 9n
___ ____ ____
2)
· 75 +
· 48 -
· 300
___ ____ ____
3)
·50p -
· 8p +
·18p
Выполнить действия:

__ __ __
4) (
·12 +
· 3 )
·3


__ __
5) (2+
· 3 ) (2-
·3 )

__ __
6) (
· 8 -
·2 ) І
__ ___ __ __
7) (
·7 -
· 10 )(
· 10 +
·7 )
_
8) (
·2 +3) І
Награждение победителей.
Слово учителя: «Молодцы. Биатлон – это спорт сильных людей. Мы только что убедились, что мы сильные, быстрые и меткие. Но и это соревнование закончено переходим к прыжкам с трамплина.

4. Прыжки с трамплина (слайд 8)

А этот вид спорта для смелых и решительных людей. Для выполнения прыжков потребуется 8 спортсменов, каждому из них необходимо выполнить по условному прыжку. Представители каждой команды выходят для «прыжка» по очереди.

Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби (слайд 9)

I команда
II команда

__
1. а/
·5
__
2. 3/
· х
__
3. 2/7
·у
__
4. 1/
· 2

__
5. 1/(
·5 -2)
___
6. 5/
·15
__ __
7.1/ (
·7 -
·3 )
__
8. 5/2
·3 .

__
1. х/
·7
__
2. 4/
· а
__
3. 5/5
·х
__
4. 9/
· 5

__
5. 1/(
·6 -1)
___
6. 3/
·15
__ __
7.1/ (
·11 -
·5 )
__
8. 3/2
·5 .


Награждение победителей.
Слово учителя: «Я думаю, что в первый раз прыгать с трамплина очень страшно, но очень увлекательно. И после каждого прыжка хочется прыгать еще и еще. Но, увы, и это соревнование закончено. И теперь мы приступаем к заключительному виду соревнований».

5. Спортивное ориентирование (слайд 10)

Здесь победу приносит не только выносливость и скорость, но и умение думать головой. Только удачное сочетание этих факторов может принести вам победу. Вперед друзья! Каждый спортсмен должен защитить свое задание (слайд 11)
1 тропинка. 2 тропинка.
1. Решить уравнения:
а) 2хІ=16 3хІ=9
б) хІ+121=0 хІ+25=0
в) (х-2)І=9 (х+3)І=25

______ _______
г)
·1+
·2х =3
· 3+
·3х =3

2. Вычислить:
__ __ __ __ ___ __
(2
·6 )І+(-3
·2 )І-4(
·3 )І (3
·7 )І-(-2
·11 )І+2(
·2 )І

Подсчет общего количества медалей каждой команды.

Награждение победителей. (Звучит музыка) (слайд 12)
V. Итог урока, оценки.
Слово учителя: «Ребята! Наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги. У одной из команд больше золотых медалей, и они побеждают в командном зачете. Но мне кажется, что вы все сегодня – победители. Потому что Спорт - это жизнь. Это любовь, страсть, надежда и вера. Это тяжкие минуты горя и счастливые минуты радости. Это то, что объединяет нас»

VI. Домашнее задание:

1 уровень.
Вычислите 13 QUOTE 1415 ,13 QUOTE 1415.
Вычислите значение выражения 13 QUOTE 1415 при с=-2, с=3,с=10.

2 уровень.
Чему равно значение выражения 13 QUOTE 1415 при х=-7,5?
Вычислите наиболее рациональным способом 13 QUOTE 1415.

3 уровень.
Докажите формулу двойного радикала.
Докажите, что значение выражения 13 QUOTE 1415 +13 QUOTE 1415 есть натуральное число.











15