Тема: Транспорт. Коррекция [C] , соблюдение правил орфоэпического произношения.


Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.
Тема: Транспорт.
Текст: « Из истории водного транспорта». Коррекция [C] , соблюдение правил орфоэпического произношения.(10 класс Iвид)
Учитель – дефектолог: Петрова О. В.
Обучающийся: Шавров Е. ( Хр. левосторонняя с/н тугоухость IYстепени. Хр. правосторонняя с/н глухота.)Цель: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на основе речевого материала темы и текста в соответствии с грамматическим материалом, формирование универсальных учебных действий.
- коммуникативных: закрепление правильного произнесения речевых конструкций при соблюдении изученных правил орфоэпического произнесения, развитие грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.
- регулятивных: формирование умения самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.
- личностных: воспитание усидчивости, работоспособности.
- познавательных: формирование кругозора, воспитания интереса к тематическому материалу учебных дисциплин (история, русский язык)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность педагога Деятельность обучающегосяМотивационно-ориентировочный этап
- Здравствуй Женя.
- Ты поздоровался?
- Как ты слышишь?
- Что ты сегодня будешь делать? - Здравствуйте.
- Я поздоровался.
- Я слышу …..
- Я буду слушать, говорить.
Развитие произносительной стороны речи.
Коррекция [C] в различных позициях, правила орфоэпического произношения.
- Будем говорить звук [C].
- Как говорим звук [C]?
-Скажи правильно звук [C].
- Повтори.
ас___ты -ис___ты туристы
ас__па - ас__пи расписание
ас__тва-ас__тви путешествие
ан-спо ан-спа транспорт
- Послушай словосочетания и повтори.
ПАССАЖИРСКИЕ СУДА
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
РАСПИСАНИЕ ТРАНСПОРТА
- Поставь ударение в словах и знаки орфоэпии в предложении.
Туристы путешествуют по морям и океанам.
Пассажирские суда ходят по расписанию.
-Прочитай предложения правильно.
- Расставь паузы в предложении.
-Прочитай предложения, соблюдая паузы.
Гавань – это место в порту, где находятся корабли.
В порту есть морской вокзал, где обслуживаются пассажиры. - Звук [C] говорим без голоса.
(опознает речевой материал на слух и повторяет)
(выполнение задания)
(расставляет словесные ударения, правила орфоэпии)
Развитие слухового восприятия.
Работа над темой «Транспорт»
- Назови виды водного транспорта.
- Послушай и повтори предложение.
- Суда бывают грузовые, пассажирские, военные.
- Туристы путешествуют по воде на пассажирских теплоходах.
- Корабли движутся по расписанию.
Работа над текстом
«Из истории водного транспорта»
А) Восприятие заданий к тексту.(Выполнение грамматических заданий.)
-Как называется текст, который мы читали?
- Закончи предложения. (Послушай и продолжи)
С давних времен люди могли
путешествовать ……….
Почти 200 лет назад человек
поплыл ……
Современные атомные лодки используют …….
- Разбери слова по составу.
ТЕПЛОХОД
ПАРОХОД
ЛЕДОКОЛ
Б) Задания и вопросы к тексту.
- Назови парусные суда.
- Когда появились теплоходы?
- Какие корабли плавают во льдах?
В) Опознавание материала и повторение за учителем.
- Послушай и повтори.
Время - времена, давние времена,
суша - по суше, вода - по воде, ладья, фрегаты, каравеллы, бригантины, парус – паруса, парусные суда, путешествие - путешествовать - Катер, теплоход, яхта, баржа, подлодка, ледокол.
(опознает речевой материал на слух, повторяет)
- « Из истории водного транспорта».
….не только по суше, но и по воде.
….по морям и океанам на теплоходах.
….в мирных и военных целях.
( выполняет задание)
- Ладья, фрегаты, бригантины,
Каравеллы, яхты.
- Почти 200 лет назад.
- Особые корабли – ледоколы.
( опознает речевой материал на слух, повторяет)
Рефлексивно-оценочный этап
- Что ты делал?
- Ты сегодня хорошо работал,
молодец.
- До свидания Женя. - Я слушал, говорил, читал, отвечал на вопросы.
- До свидания.