«Кладка прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ».


Государственное областное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий индустриально-строительный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:
«Кладка прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ».
Разработала: Мастер п/о Крюкова С.В.
г. Липецк 2015
Профессиональный модуль: ПМ 03. «Выполнение каменных работ»
Тема раздела: «Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки
швов».
Тема урока: Кладка прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ.
Обучающая цель урока: сформировать первоначальные знания, навыку и умения кладке прямого угла толщиной стен 510мм по МСПШ.
Развивающая цель урока: привить ребятам навыки самостоятельно! работы. Развить умение учащихся привлекать теоретические знания н[ практике. Развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательная цель урока: воспитание у учащихся аккуратности работе, бережное отношение к инструменту, привить учащихся любовь выбранной профессии.
Метод проведения урока: беседа, объяснение, показ упражнений.
Тип урока: изучение трудовых приемов и навыков.
Форма организации учебно-производственного труда учащихся
- звено "двойка"
Оборудование: каменная кельма, растворная лопата, молоток-кирочка контрольно-измерительные инструменты, приспособления.
Инвентарь: растворный ящик.
Материалы: кирпич, известковый раствор.
Оснащение урока:Технологическая карта.
1. Плакаты.
Карточки.
Тестовые задания.
Образец.
1 .Организационная часть 8-30 - 8-35Проверить явку учащихся по журналу.
Проверить внешний вид учащихся (наличие спецодежды)
Вводный инструктаж 8-35 - 9-35Сообщить тему программы.
Сообщить учебную тему урока и цель урока.
Проверить знания учащихся по пройденному материалу н предыдущих уроках производственного обучения спецтехнологии. (задания по карточкам и тестовые задан устный опрос учащихся.)
а)что называется однорядной системой перевязки швов?
б)назовите какие бывают растворы?
в)назовите размеры кирпича?
г)что называется кирпичной кладкой?
д)назовите толщину горизонтальных и вертикальных швов?
е)как выкладывается первый ряд по МСПШ?
ж)тестовые задания.
з)задания по карточкам.
2.4 Объяснить учащимся новый материал о кладке прямого угла по МСПШ.
Как я уже сказала, что сегодняшняя тема урока: «Кладка прямого угла толщиной 510 мм по МСПШ. При многорядной систем перевязки швов один тычковый ряд перекрывается пять ложковыми рядами. Все вертикальные швы нижнего ряд перекрываются кирпичами вышележащего ряда. Первые два ряд кладки стен выполняются так же, как и в однорядной систем перевязки швов. Все последующие ряды (3, 4, 5, 6), при любо толщине, кладутся ложками с перевязкой между собой полкирпича. Расстилаем растворную постель шириной: ложкового верстового ряда 70-80мм, для тычкового 200-220м (грядкой), с отступом от лицевой поверхности стены на 10м толщина грядки раствора - 20-25мм. Это обеспечивает при укладке кирпича толщину шва 10-12мм.
2.5 Рассказать о значении данной работы для освоен профессии.
Показать образец кладки прямого угла толщиной 510 мм п МСПШ.
Рассказать о последовательности выполнения задания по технологической карте.
Прямой угол при МСПШ выкладываем с применение трехчетверток и четверток. Начинаем кладку угла с двух трехчетверток, из которых каждую устанавливаем ложком
наружную версту соответствующей сопрягаемой стены. Далее наружная верста выкладывается - тычками. Промежуток образующийся между трехчетвертками и тычковыми кирпичам заполняем четвертками. Затем расстилают растворную постель для ложкового ряда 70-80мм, для тычкового200-220мг толщиной раствора 20-25мм. Во втором ряду наружную и внутреннюю версты выкладывают ложками, а забутку — выкладываем 4 четвертки (по 2 в каждой из сторон) и далее тычками. Затем расстилаем растворную постель. «С третьего по шестой ряд наружную, внутреннюю версты и забутку выкладываем ложками с расстиланием растворной постели каждом ряду.
Показать приемы работы в рабочем и замедленном темпе.
Рассказать о самоконтроле в процессе выполнения работы.
Указать на типичные ошибки при выполнении кладки.
Закрепление материала.
Выдача задания и критерий оценок.
Безопасные условия труда.
Текущий инструктаж 9-35 - 14-15Упражнения студентами.
а)приготовление раствора
б)нанесение раствора под выкладываемую конструкцию
в)кладка угла толщиной 510 мм по МСПШ
г)способ укладки кирпича - «вприсык»
Целевые обходы рабочих мест.
а)все ли учащиеся приступили к работе
б)организация рабочего места
в)соблюдение безопасных условий труда
г)соблюдение технологического процесса
д)допущенные ошибки студентов при выполнении кладку прямого угла толщиной стен 510 мм по МСПШ.
е)контроль выполнения работ
Приемка и оценка работ.
Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж 14-15 -14-30Подведение итогов.
Сообщить оценки и качество выполнения работ.
Рассмотрение типичных ошибок. Отметить кто из студентов добился лучших результатов.
Домашнее задание. И.И.Ищенко, параграф 11,12,13