Презентация проекта дошкольного образования на тему: Книжки-малышки (1 мл группа)


-1017542-270147
Проект
«Книжки-малышки».
Подготовила воспитательница:
Жирухина И. В.

Туймазы 2015 г.
Проект в первой младшей группе №2 «Осьминожки».
«Книжки-малышки».
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.Сплотить детей и родителей в создании семейной «Книжки-малышки».
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам) ; знать из чего делают книгу; с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко. » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья».
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».
4) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели - книжек – малышек.
ЦЕЛИ ДНЯ:
-Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
-Расширять представления о книжках –малышках.
-Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и
рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Моя любимая книжка».
3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! ».
4. «Скорая помощь для книжки» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг,
прививать бережное отношение к книге.









Вторник .В гостях у сказки-«Курочка Ряба». ЦЕЛИ ДНЯ
-Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказку, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
-Закрепить знание содержания знакомых сказок.
-Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку(«Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка». Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых уменийСреда
По страницам любимых книг.
ЦЕЛЬ:-Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
-Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям.
- Организация выставки книг, принесённых из дома.
- Чтение стихов, загадок.
- Рисование «Закладки для книг»
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛЬ:
-Продолжать формировать интерес к художественной литературе.
-Учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений.
-Знакомство с писательницей АБарто.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра(кубики) «Собери сказку» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов. «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
3. Чтение любимых стихов А.Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок»,т.д.
Пятница
Праздник-выставка «Книжка-малышка».
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство гордости за сделанную с мамой книжку.
Вспомнить правила бережного отношения к книгам.
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.
Создать положительный эмоциональный настрой во время рассматривания книжек малышек.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Создание фото альбома «Книжка малышка группы №2»
2. Беседа «Моя любимая книжка»
3. Выставка книг, сделанных своими руками
4. Рисование «Закладка для моей книжки»»
5. Досуг «Веселый хоровод»